Содержание

Перекрытие гаража 7 метров

Пермский форум — Teron.online

Как и чем перекрыть гараж

oleg459 14.08.2010 — 17:26

Прикрепленные изображения

Ludvig14 14.08.2010 — 20:16

Alter 14.08.2010 — 21:52

Ludvig14 (14.08.2010 — 20:16) писал:

артик 14.08.2010 — 21:59

Ludvig14 15.08.2010 — 01:58

Alter (14.08.2010 — 21:52) писал:

Боба Кандалупский 15.08.2010 — 15:59

Liam 15.08.2010 — 16:56

Расчетная снеговая нагрузка для Перми — 320 кг/м2.
Пояс кирпичный не помешает, но можно не выё. ся и выложить под каждую балку кирпичную подушку высотой в 3 ряда шириной 0.4-0.5 м. На них балки из швеллера №24 ГОСТ 8240-91 или двутавра №22 ГОСТ 8239-89 с шагом 2.0 м.
Поверх брус 100х100 с шагом 0.7-0.8 м и доска сплошная 25 мм, если под листовое железо;
или обрешетка 50х50 с шагом 0.3-0.4 м если под профнастил или металлочерепицу.
Места контакта древесины с железом и стеной обмазывать битумной мастикой за 2 раза. Брус крепить к железу и стенам скрутками из толстой проволоки.
Покрытие надо делать с уклоном процентов 10, а то лажа получится.
Ах да, у вас там какой-то засранский уголок над проемом, на него балки метал. лучше не опирать )

Накидал схему, с вас 100 баксов )

добавлено 15.08.2010 в 17:53:03

Боба Кандалупский (15.08.2010 — 15:59) писал:

Ну ты отжог! Еще бы посоветовал ему в Ансисе нелинейный расчет выполнить.

добавлено 15.08.2010 в 17:56:08
Добавлю еще, что поздно заметил, что у вас толщина стены 20 см — ваще ничо не стал бы рисовать. На 20 см газобетона нельзя опираться. Минимум, нужно монолитный обвязочный пояс сейчас делать, чтобы стены поверху раскрепить, иначе рекомендую натянуть брезент, получится летний гаражик (на зиму брезент снимать).

Прикрепленные файлы

  • 111.pdf(19,67К)
    Количество загрузок:: 761

Боба Кандалупский 15.08.2010 — 18:11

Liam (15.08.2010 — 16:56) писал:

oleg459 15.08.2010 — 22:30

артик (14.08.2010 — 21:59) писал:

Это не рельсы , это мы привезли швеллер 8-ку , хотели на него положить брусок и т.д.

добавлено 15.08.2010 в 23:25:47

артик (14.08.2010 — 21:59) писал:

Вот то-то , сейчас пытаемся исправить , почему и обратились к Специалистам .

добавлено 15.08.2010 в 23:30:14

Боба Кандалупский (15.08.2010 — 18:11) писал:

oleg459 15.08.2010 — 22:35

Liam (15.08.2010 — 16:56) писал:

oleg459 15.08.2010 — 23:12

Liam (15.08.2010 — 16:56) писал:

Это из углка 63х63 сварили упор для воротного пролета . По балкам понятно , спасибо .

добавлено 16.08.2010 в 0:08:51

Боба Кандалупский (15.08.2010 — 18:11) писал:

Нет . Думали , когда будем перекрывать коышу — закрепим . Но раствор делали хороший ,и слой ложили 10-12мм .

добавлено 16.08.2010 в 0:12:20

Liam (15.08.2010 — 16:56) писал:

EasyRider 15.08.2010 — 23:20

alexb4 15.08.2010 — 23:32

EasyRider 15.08.2010 — 23:42

alexb4 (15.08.2010 — 23:32) писал:

Боба Кандалупский 16.08.2010 — 09:10

alexb4 (15.08.2010 — 23:32) писал:

рухнет запросто, тут только легкая крыша.

Собакевичи на злоумышленнника это радует

oleg459 16.08.2010 — 10:15

Боба Кандалупский (16.08.2010 — 09:10) писал:

Вот и мы уже думаем , что-нибудь сделать легкое с уклоном . Все равно надо что-то делать , просчитались ,надо исправлять . Как вариант : можно ведь попробовать в углах и вдоль стены поставить трубы ? И крышу будут поддерживать , да и сами стены .

добавлено 16.08.2010 в 11:13:17

alexb4 (15.08.2010 — 23:32) писал:

Одна ! ЖБ плита весит 2,2-2,4 тн . Я не специалист , но понимаю , что это очень много для стены из газобетона толщиной 188мм . Да и плиты ЖБ 7-ми метровые заказывать надо , это получится дороже всей постройки с работой .

добавлено 16.08.2010 в 11:15:45

EasyRider (15.08.2010 — 23:20) писал:

terapevt 16.08.2010 — 10:22

Боба Кандалупский (16.08.2010 — 09:10) писал:

Балки перекрытия под потолок в гараже 7 на 7 м

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как лучше сделать балки перекрытия под потолок в гараже. Гараж 7 м на 7 м, проёмов под ворота два, то есть с фасадный стороны между проёмами всего 80 см. Гараж из шлакоблока.

Светлана, Сибай.

Привет, Светлана из Сибая!

Наиболее оптимальное решение — это над проемами ворот уложить по верху фасадной стены швеллер длиной 7 метров (как вариант — два уголка из металла с полками 63*63 мм с приваренными на них пластинами с шагом около метра). То есть уголки кладут по внутренней и по внешней сторонам стены так, чтобы одна полка у них лежала по горизонтальной поверхности, а другая по вертикальной. После чего уголки сваривают с помощью уложенных на них пластин металла.

Точно также можно поступить и по другим стенам устройством такого же обрамления, чтобы получилась окантовка по всему периметру. Ну а уже потом на такую металлическую окантовку класть балки перекрытия.

Если эти балки будут из металла, то часто используют швеллер №10 с установкой на ребро и с шагом около метра. На длину пролета в 7 метров они прогибаться не будут.

Когда же используют не металл, а древесину, то по периметру стен гаража могут быть уложены обрезные доски шириной с толщину гаражных стен. Толщина досок не менее 50 мм. Доски должны быть цельными по длине, а не из обрезков.

Деревянные балки перекрытия должны быть сечением 27*20см при шаге между ними в 1 метр, или 26*15 см при шаге 0,6 метра. Установка балок на ребро, то есть первая цифра — высота сечения. Допускается достигать указанных сечений путем скрепления обрезных досок соответствующих размеров.

Про то, что при использовании металлических элементов следует их грунтовать, а при использовании деревянных — обрабатывать антисептиком и изолировать от шлакоблоков гидроизоляцией — молчу, само собой разумеется.

Разумеется могут быть и другие варианты (типа ферм или др.), но выше приведенный — наиболее часто используемый.

Строительство в Москве и подмосковье

Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!

Другие вопросы по теме гаражей:

Строительство в Москве и подмосковье

Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!

Другие вопросы по теме полов:

Строительство в Москве и подмосковье

Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!

Строительство в Москве и подмосковье

Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!

Строительство в Москве и подмосковье

Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!

Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел — забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.

Ремонт квартир в Москве и подмосковье

Широкий спектр ремонтных работ.
Профессиональные мастера.

Расчет перекрытия гаража

Прочее. Архитектура и строительство

Необходимо выбрать оптимальный способ организации перекрытия гаража.

Исходные данные:
1) Габаритные размеры гаража 8*8м.
2) Фундамент: блоки 60см шириной в 3 ряда (общая высота фундамента

1.9-2 метра)
Внутри, параллельно воротам, проложен еще один ряд блоков (60см шириной) так, чтобы напольные плиты опералились на него (получается, что промежуточная стена делит подпольное пространство на 2 части 3м и 5м.
3) Плиты напольные в 2 ряда 3м и 5м, стык на промежуточную стену фундамента.
4) Стены выполнены из керамзито-бетонных блоков 20*40см (внутри 2 полости), ширина стены 20см.
Высота со стороны ворот 3м, противоположная — 3,3м.
По середине, между воротами и в противоположной стене, выложен дополнительный ряд из блоков шириной в 2 блока (цель — уменьшения давления балки крыши на пол)

5) Перекрытие гаража. Здесь и появилась проблема, тк нет понимания как правильно и надежно сделать, исходя из следущих условий:
— Колонны посередине гаража не будет.
— Крыша из доски шириной 40мм, на нее будет залит бетон толщиной 30-40мм.

Вариант 1:
Положить вдоль гаража двутавр (параллельно плоскости пола, на утолщенные стены), второй над ним — гипотенузой (тк крыша под скос).
Третий двутавр параллельно полу, лежит на первом двутавре, перпендекулярно последнему.
Пространство между 1 и 2 двутаврами проварить металлическими балками.
Деревянные брусья одной стороной лежат на стене, другой — на двутавре-гипотенузе.
Доски 40мм ложить уже вдоль, на брусья.

Помогите определить характеристики двутавра для такой конструкции и хватит ли прочности всей системы?
Если есть более удачные решения, прошу поделиться.

Читать еще:  Контроль качества бетона на стройплощадке

Сообщение от Tjur:
Вариант 1:
Положить вдоль гаража двутавр (параллельно плоскости пола, на утолщенные стены), второй над ним — гипотенузой (тк крыша под скос).
Третий двутавр параллельно полу, лежит на первом двутавре, перпендекулярно последнему.
Пространство между 1 и 2 двутаврами проварить металлическими балками.
Деревянные брусья одной стороной лежат на стене, другой — на двутавре-гипотенузе.

Что такое «гипотенузой (тк крыша под скос)».. это как? Он лежит над первым под уклоном? А почему бы сразу первый не положить с уклоном? Что мешает?
Если положить один двутавр пролетом 8 метров на уширение, то это будет 40Б1.. А потом перпендикулярно ему еще два (между ними и стеной два метра, а между ними четыре) то это буду 20Б1.. примерно..
Нужно уточнить нагрузку от снега. т.е. Место где Вы собираетесь строить.
И Ж/б плита (на крыше) должна быть не меньше 8-10 см.. иначе она у Вас просто потрескается.

По поводу гипотенузы:
Положить двутавр №1 параллельно полу, чтобы по нему могла «ездить» лебедка,
а так как крыша под скос (высота стены с воротами 3.5м, задняя стенка 4.0м),
то в плоскости крыши положить двутавр №2.
Для добавления жесткости конструкции проварить их балками.

Двутавр №2 я назвал образно «гипотенузой».

Понятно, что основная нагрузка на двутавр №1, он должен быть самым «мощным».
Двутавры №3,4 в плоскости крыши, перпендекулярно двутавру №2 чуть послабее, для распределения нагрузки и на боковые стены?

На крышу не планируется стелить плиты, тк это элемент ненадежности, очень быстро вскрываются.
Залить бетоном доски планируется, чтобы минимизировать возможность вскрытия крыши.

Снега в наших краях много, рассчитывать где-то на 50 см.

Цель не сэкономить, а сделать с достаточным запасом прочности.

Сообщение от Колян:
Двутавр №1 в зависимости от грузоподьемности лебетки.. но думаю не меньше 20 швеллера.

Я предполагал, что основная нагрузка пойдет именно на двутавр №1.
Поэтому и предложил его помощнее — 40Б1, уже над ним расположить 20Б1.
Попутно использовать 40Б1 в качестве лебетки, грузоподъемностью 500кг.
Но скорее всего для лебетки положим еще один двутавр параллельно яме (какой выдержит 500 кг на длине 8 метров??)

Сообщение от Колян:
Двутавр №2 40Б1 на бетонной подушке высотой 200мм.

Про бетонную подушку не понял. Поясните, пожалуйста, что она из себя представляет?
Необходима ли она, если двутавр №1 — 40Б1, а двутавр №2 — 20Б1
или только для Вашего варианта №1 — 20Б1, а двутавр №2 — 40Б1 .

Будет ли конструкция более жесткой при Вашем варианте:
Двутавр №1 — 20Б1, а двутавр №2 — 40Б1.

Сообщение от Колян:
Перпендикулярно им, я подумал, нужно положить с шагом метр-полтора 12-16 швеллер для уменьшения пролета ж/б перекрытия

Перпендекулярно, ПОД или НАД двутавром №2 .
Необходимо ли варить двутавры на пересечении .

Приведу для ориентировки цены на двутавры в соседнем городе:
10Б1 — 300 руб
14Б1 — 415 руб
16Б1 — 600 руб
18Б1 — 700 руб
20Б1 — 720 руб
24Б1 — 1530 руб
25Б1 — 1200 руб
35Б1 — 2000 руб
40Б1 — с завода, думаю 2500 руб.

Поперечные двутавры лучше чаще ложить .
То есть надежнее будет положить, например, 5 двутавров 14Б1 нежели 2 двутавра 20Б1 .
По цене разница полуается 5400 рублей — не значительно:
5*8,5*415=17637
2*8,5*720=12240

Сообщение от Колян:
сетку нужно еще положить в железобетон.. Диаметром 8АIII с шагом 200х200мм в нижнию часть плиты.

Понял, сетку тоже положим.

PS: Если можно в асе Вас немного поотвлекать, то дайте знать. Моя 292588528

перекрыть гараж деревянными лагами надо

Гараж имеет внутренние размеры(от стены до стены) 6Х12 метров. Соответственно лаги будут где-то 6.40-6.50 м. по длине.
Мне строители говорят, что лага должна быть толщиной 250 Х 150 мм. И расстояния между ними — 80см по центрам лаг.
Вот думаю — не дохрена ли такая толщина и такое маленькое расстояние ?
Сверху гаража — будет мансардный этаж, т.е там будут ходить люди и стоять какая-то мебель.
Кто-нить что сможет сказать по данному вопросу ?

лага 50 на 150 мм ,больше не надо.

брянск
Кто-нить что сможет сказать по данному вопросу ?
Go to сюды: http://guns.allzip.org/topic/89/621173.html
Пост нумер 32, далее по ссыли.
брянск
Мне строители говорят, что лага должна быть толщиной 250 Х 150 мм. И расстояния между ними — 80см по центрам лаг.
Вот думаю — не дохрена ли такая толщина и такое маленькое расстояние ?
Блин! Вот достаются же все-таки некоторым грамотные строители.
Не то што неграмотные гастарбайтеры.

russer
лага 50 на 150 мм ,больше не надо.
Оптимисты не перевелись.
Я, бля, просто окуевавю от таких грамотных советов.
Попадись мне на стройке такой спец, убыв бы накуй к епеням и не всплакнул бы. 😊

Nikofar
Попадись мне на стройке такой спец, убыв бы накуй к епеням и не всплакнул бы.
😀 Видно из теплых краев, снеговую нагрузку не учитывает, 😊 она-ж на крыше! Но 50 на 150 жесть конечно!

брянск
лага должна быть толщиной 250 Х 150 мм. И расстояния между ними — 80см по центрам лаг.
Вот думаю — не дохрена ли такая толщина и такое маленькое расстояние ?
Сверху гаража — будет мансардный этаж

Брус 250*150 тяжелый, дорогой, замени на сдвоенные доски 250*50, между ними через метр прокладки из такой же доски, шаг 600, будет нормуль и дешевле.

ничего нового. что за жизнь.

Получается типа если две доски вместе складывать — то равно ли оно брусу аналогичной толщины ?

По калькулятору выходит что таки нихрена .

доски не вместе складывают, а через прокладки из аналогичной доски. чуть чаще шаг и порядок. на глаз такие вещи делать надо — тогда запас прочности просто громадный получается 😊

В смысле — через прокладки ? Я думал — доска-кирпич-доска-кирпич. Т.е концы досок вмуровываются в кирпичную кладку. Или не так ?

Igoreh@
Видно из теплых краев, снеговую нагрузку не учитывает, она-ж на крыше! Но 50 на 150 жесть конечно!
брянск
Сверху гаража — будет мансардный этаж, т.е там будут ходить люди и стоять какая-то мебель.
в чём жесть та?

брянск
В смысле — через прокладки ?
в смысле получается паралельно 2 балки. сборная балка получается.

брянск
Или не так ?
не так
это получается 2 доски, сшитые друг с другом не напрямую, а через несколько кусков такой же доски

Mower_man
Брус 250*150 тяжелый, дорогой, замени на сдвоенные доски 250*50, между ними через метр прокладки из такой же доски, шаг 600, будет нормуль и дешевле.
Да примерно одинаково получится.
Я себе тоже стропила крутил из досок через прокладки, в итоге получился только лишний гимор.
брянск
лаги будут где-то 6.40-6.50 м. по длине.
А где такие брать?

Pavel_A
А где такие брать?
— спросил сельский житель. 😊

Pavel_A
А где такие брать?

Так пилорама своя у кореша. Деляны свои.. Хуле. Неужто не напилит..

толщиной 250 Х 150 мм. И расстояния между ними — 80см по центрам лаг.

Я бы ложил через 50 см, будет только лучше.

Да примерно одинаково получится.
Я себе тоже стропила крутил из досок через прокладки, в итоге получился только лишний гимор. почти одинаково будет в кубатуре, зато в массе, удобстве монтажа и прочности выиграете. А где такие брать? если надо — напилят и более длинных, а уж склеить можно просто фантастические вещи. будет только лучше. лучше будет монолит или готовые перекрытия, не пойму, почему брянск связался с деревом.

HARON
лучше будет монолит или готовые перекрытия, не пойму, почему брянск связался с деревом.

Потому что блть я зоепался отдавать по 100 штук рублей за один такой пролет. Но там-то ладно, подвал деревом от гаража не перекроешь. Ибо тяжесть будет стоять. А мансардный этаж-то. Там акромя кровати и телека(ну условно) и не будет то ничего.
Дешевле дерева — не знаю чем. Подскажите, если кто знает.

блин, кто знает когда ганзу нормально сделают. как ни напишу — все трудности и пост улетает.
Дешевле дерева — не знаю чем. Подскажите, если кто знает. не надо так бурно реагировать 😊 ? перекрывать надо тем, что конструктор насчитал и утвердил. я сам двумя руками за экономию, но подвал, гараж и этаж перекрывал готовыми панелями — в сумме это гораздо дешевле,быстрее, технологичнее и надежнее. в мансарде на панели прикрутил лаги 50-150 и устелил половой доской с шлифовкой и лаком, временно конечно 😊 , очень хороший пол получился и звукоизоляция отличная — пока до паркета дойдет наперное рак на горе свистнет. с приводом гаражных ворот вообще не парился, можно сказать даже тут сэкономил — и закрепить без проблем и малошумный агрегат за двойную сумму не понадобился — обычного не слышно. а потолки? у мну и в подвале — ровные беленькие потолки — пара слоев шпаклевки, сетка по швам и можно красить.
дерево конечно тоже неплохо, можно очень эстетично обыграть именно открытые балки, но тогда и речи не может быть об экономии, да и какая эстетика в гараже — баловство одно 😊

Читать еще:  Какой бетон лучше для ленточного фундамента

Там, вобщем-то не гараж будет. «гаражем» обозвал так, по привычке. Балки, или что там будет — один хрен будут зашиваться снизу. Гипсокартон, или потолки натяжные — х.з пока.

Готовые панели — это какие ? В смысле плиты-перекрытия железобетонные ? Или другое что-то ?

плиты-перекрытия железобетонные ? ну да 😊 , 6.3 — как раз размерчик, бывают облегченные под 6 нагрузку. ну балки — значит балки, а что в спецификации прописано?

какая в анал-манал спецификация.. 😊 Нет ее на этот «гараж»

Прикинул по расчету для двутавровых балок и профильной трубы — деревянные балки в 1,5-2 раза дешевле стальных выходят, при равной заданной рабочей нагрузке. Стальные балки можно посчитать здесь: http://softengin.ru/mixed/rsb.htm

Если брать исходные данные для пониженной эксплуатационной нагрузки, то сечение деревянных балок можно применять 200 мм высотой и 100 мм шириной, с шагом между осями балок по 600 мм, для пролета шириной 6000 мм.
Разрушающая сосредоточенная нагрузка — 978 кг,
Нагрузки, не превышающие допустимый прогиб:
— 150 кг/кв.м нагрузка по площади;
— 90 кг/кв.м распределенная нагрузка;
— 350 кг сочредоточенная нагрузка.

При цене за обрезные хвойные по 5,5 тыр. за куб на перекрытие пролета 6х12 метров понадобится 21 палка сечением 200х100 мм и длиной 6,4 метра на общую сумму, счас посчитам. — 14 тыр и семьсот восемдесят четыре рубля. Ну, или какие у вас там в брянских лесах цены на пиломатериалы, я ж не знаю, может дешевле. Я взял по 5,5 тыры за куб. А кубов по расчету выодит 2,688 м3. Можете не проверять, я уже пересчитал.

деревянные балки в 1,5-2 раза дешевле стальных выходят но сталь можно оставить как есть, а дерево необходимо обработать от грибка и придать хоть какую-то стойкость к огню. и пропадет иллюзорная дешевизна. вот мебель из дерева — это вещь, не сравнить с опилками.

сталь тоже надо огнестойкой краской обрабатывать.
при примененеии профилей по расчету -чтоб впритык» потеря несущей способности произойдет не намного медленнее чем у деревях.

У меня ширина гаража тоже 6 м. Лаги из бруса 150х150 через 1,5 метра.

alpar
У меня ширина гаража тоже 6 м. Лаги из бруса 150х150 через 1,5 метра.

Сверху что ? Крыша просто ? А то-ж я пишу, по этим лагам у меня и ходить будут и мебель кой-какая.

Originally posted by : брянск
Сверху что ? Крыша просто ? А то-ж я пишу, по этим лагам у меня и ходить будут и мебель кой-какая.

Сверху чердак. Там не только ходить можно, там столько всего навалено, аж жуть.

Чота по калькулятору при 150Х150 и через полтора метра — там перегрузка на прогиб аж почти в 8 раз получается.

брянск
Чота по калькулятору при 150Х150 и через полтора метра — там перегрузка на прогиб аж почти в 8 раз получается.
Да тут и без калькулятора понятно, что полтора метра явный «Борщ». Я одного не пойму, ты Андрей где-то специально будешь заказывать брус? Стандартный-то 6+- 20-30 см.

брянск
Чота по калькулятору при 150Х150 и через полтора метра — там перегрузка на прогиб аж почти в 8 раз получается.

Так на концы брусьев стропила двускатной крыши опираются, потому никакого прогиба нет.

alpar
Так на концы брусьев стропила двускатной крыши опираются, потому никакого прогиба нет
А у вас ширина? 6 метров? Извиняйте, но как-то под сомнением. Я в прошлом году делал перекрытия, 3 метра ширины брус 100*50, через метр, так прогнулся в центре. Нужно было через 80 см. (но жаба, слегонца придушила, съэкономил 1 брус)

Igoreh@
Да тут и без калькулятора понятно, что полтора метра явный «Борщ». Я одного не пойму, ты Андрей где-то специально будешь заказывать брус? Стандартный-то 6+- 20-30 см.

Я ж писал — у друга делянки свои, пилорамы. Неужто не напилит ?

брянск
Я ж писал — у друга делянки свои, пилорамы. Неужто не напилит ?
Просмотрел значит. Напилит поди, сушить только нужно будет.

Если второй (мансардный) этаж жилой на постоянку, то очень советую всетаки плиты перекрытия, звукоизоляция у них хорошая и играть при таком расстоянии не будут. Я себе брал на втором брянске, там заводик делает их по итальянской технологии, гладенькие и главное оччень прочные по сравнению с традиционными арматурными. Нам одну такую плиту нужно было сломать поперёк, арматурная сразу сломалась, а эту сломить так и не смогли, пришлось болгаркой с двух сторон отпиливать.
Если же это не савсем жилое помещение то можно и фермами забодяжить через метр из доски 150х50 у меня дом так сделан.

HARON
не сравнить с опилками.

смотря какие опилки. С итальянскими не сталкивались?

SCHUZMAN
Если второй (мансардный) этаж жилой на постоянку, то очень советую всетаки плиты перекрытия, звукоизоляция у них хорошая и играть при таком расстоянии не будут. Я себе брал на втором брянске, там заводик делает их по итальянской технологии, гладенькие и главное оччень прочные по сравнению с традиционными арматурными.

а шо за заводик ? И цена какая ?

смотря какие опилки. С итальянскими не сталкивались? а что с ними сталкиваться? пара мм ценной породы по опилке, цена при копеечной себестоимости у нас как на боинг, у вас значит как на космическую станцию. как ни странно кое-какие приличные вещи есть на вторичке — везут из Франции, бенелюкса. ну старые, зато в отличном состоянии, массив, настоящая фурнитура. недавно часы прихватил с гирями, маятником и боем, темный дуб и латунь, простенько, дешево и очень прилично.

HARON
как ни странно кое-какие приличные вещи есть на вторичке — везут из Франции, бенелюкса. ну старые, зато в отличном состоянии, массив, настоящая фурнитура.

новые тоже есть. Но стоят как лунная программа аполлон). Имел щастье собирать один кабинетик. Песня. Массив, латунь, кожа. А так- то да. Но гады макаронники умеют опилки нарядить так, что народ дуреет.)

вот хорошый калькулятор по расчету балок http://www.q3log.narod.ru/

а шо за заводик ? И цена какая ?

Заводик ЖБИ находится недалеко от облвоенкома который в фокинском районе, там чуть дальше проехать буквально метром триста и будет этот ЖБИ. Ну а цены с 2002г наверняка безвозвратно уплыли, так что немогу сказать сколько оно сейчас будет стоить.

Igoreh@
А у вас ширина? 6 метров? Извиняйте, но как-то под сомнением. Я в прошлом году делал перекрытия, 3 метра ширины брус 100*50, через метр, так прогнулся в центре. Нужно было через 80 см. (но жаба, слегонца придушила, съэкономил 1 брус)

100х50 — это вообще-то доска, а не брус. У меня ничего не прогнулось. Сегодня вечером фоты выложу.

Строим стропила на гараж: обзор всех популярных видов конструкций

Если вы приобрели уютный домик для вашего автомобиля, или начали его строительство – у вас обязательно возникнет вопрос, что делать с крышей. Дело в том, что б/у гаражи нередко продаются с уже прохудившимся кровельным покрытием и хрупким перекрытием (часто из-за сырости), и такую крышу нужно менять полностью ради собственной же безопасности. А при строительстве нового вы непременно столкнетесь с вопросом, какие нужны стропила на гараж, как их крепить и чем обрабатывать.

Это уже посложнее быстрого возведения стен из тех же блоков! Но здесь важно проявить внимание и терпение: вам ведь не нужны в гараже ни сырость, ни потоки, ни тем более провалившийся потолок. А мы поможем во всем разобраться!

Содержание

Вот хороший пример самостоятельного строительства крыши на гараже:

Где подводные камни?

Для начала давайте разберемся, в чем особенности стропильной системы крыши гаража:

  • Крыша такой хозяйственной постройки возводится обычно простая, ведь к ней нет особых требований. Конечно, есть и исключения – но редко.
  • Часто ввиду простоты и минимума требований к качеству крыши владельцы гаражей настолько экономят, что в итоге тяжелые стропильные системы обваливаются прямо на их автомобили. И итоговый ремонт (если он вообще оказывается возможным) обходится дороже изначального строительства крыши.
  • Гаражи, как нежилые помещения, редко бывают отапливаемыми, а потому деревянные элементы в стропильной системе нуждаются в защите от гниения.
  • Минимальный чердак или его отсутствие: при строительстве гаража мало кто задумывается о полноценной внутренней вентиляции.
  • Никакой вычурноти и замысловатости.
  • Наличие или отсутствие потолка. Действительно, зачем?

А потому, исходя из таких особенностей, сделайте для себя такой вывод:

  1. Крышу гаража строить нужно прочной и надежной.
  2. Предпочтение лучше отдать простой конструкции, в которой легко будет заменить прогнившуюся часть.
  3. Деревянные стропила для гаража обязательно обрабатываем антисептиками и водоотталкивающими составами.

Поэтому наша задача – воплоить три главных принципа: простота, экономичность и надежность.

А теперь давайте определимся с видом крыши:

  • односкатная или двускатная;
  • с профнастилом или мягкой кровлей;
  • простая или с продолжением для дополнительного навеса.

Какие стропила лучше: деревянные или металлические?

Для строительства крыши гаража отлично подходят как деревянные, так и металлические стропила. Просто у каждого материала есть свои преимущества и недостатки, которые по-своему играют в плане требований такого помещения.

Деревянные стропила: классическое качество

Самый простой пример строительства крыши из таких стропил:

Итак, всего несколько требований, чтобы крыша вашего гаража однажды не оказалась на крыше вашего авто:

  • Из пород дерева предпочтение отдайте сосне и ели – это лучше сорта для строительства крыши. Они обладают достаточной гибкостью и прочностью, легки в обработке и обходятся недорого.
  • Минимум влажности: чем меньше, тем лучше, чтобы потом не покрутило всю крышу. Если деревянная конструкция крыши будет закрыта гипсокартонными плитами, тогда влажность не должна превышать 20% (чтобы не задохнулось), а есть какая-то часть элементов будет на улице, тогда 23%. Помните, что только что срезанная древесина имеет влажность 30%, а это понижает ее качества на 60% ниже, чем у просушенных стропил до 20%.
  • Минимум изъянов: берите ту древесину, где поменьше трещин и сучков.
  • Хорошая обработка: обязательно пропитайте готовые стропила огне- и биозищатой.
  • Высокий сорт. Для строительства крыши подходит только первый сорт, хотя для небольшого гаража можно, конечно, сделать исключение и купить 2-й или 3-й сорт. Но тогда обязательно еще более тщательно обработайте стропила.
  • Цельному брусу предпочтите клееный – он более прочен и меньше деформируется. Конечно, обходится дороже. Тогда отталкивайтесь от того, насколько дорого стоит ваше авто, которое будет стоять в гараже – стоит ли оно затрат? Ведь по своим качествам клееная древесина 3-го сорта такая же, как цельная, но 1-го.
Читать еще:  Ленточный фундамент мелкого заглубления

Если у вас есть возможность и время, закажите лучше готовую древесину, которая предназначена специально для стропил. В заводских условиях она сушится в закрытых камерах при высокой температуре, где дополнительно стерилизуется. В итоге в такой крыше никогда не заведутся ни плесень, ни грибки, и насекомые, чем обычно грешат стропильные системы малоотапливаемых гаражей.

Обрабатывают специальными пропитками такую древесину методом импрегнирования. По сути, бруски попросту погружают в нужную смесь. Вы можете повторить то же в домашних условиях – просто сделайте небольшую кратковременную ванну для будущих элементов вашей крыши.

У готовых приобретенных стропил для гаража обязательно проверьте качество импрегнирования: распилите доску пополам и посмотрите, насколько глубоко пропитка проникала в древесину. Классический вариант стропильных ног для гаража – сечение 7х15 см.

Металлические стропила: высокая практичность

Эти стропила, несомненно, намного крепче и долговечнее деревянных. В условиях постоянного перепада температур и сырости, которые нередко бывают в обычном гараже, такие стропила более живучи. Достаточно только их покрасить антикоррозийной краской – и в вашем гараже еще ваши правнуки будут ставить свои футуристические авто на магнитной подушке.

Но есть одно но, которое важно учитывать: любые изделия из металла – тяжелые. А потому легкими каркасными стенами здесь не обойтись – придется строить солидную коробку. И необходимо все точно просчитать: нагрузки, конструкцию и максимальные точки давления.

Идеально, если вы вообще сможете сделать весь гаража изначально как прочную герметичную железную коробку:

Но вы можете также соединить ценные качества дерева и металла. Достаточно прочной и долговечной, например, получается крыша из арболита, в которой первым слоем идет армированная стяжка, а поервх устанавливаются деревянные стропила и профнастил:

Такая крыша, как говорится, уже на века.

Как построить односкатную крышу?

Односкатную крышу построить очень легко. Главная задача – сделать уклон, чтобы дождевая вода и снег безпрепятственно скатывались вниз и никуда не затекали.

Далее, обязательно нужно обеспечить надежную гидроизоляцию. Постоянная сырость в гараже не приносит пользы ни автомобилю, ни самой постройке. Вы наверняка не раз слышали этот неприятный запах в гаражах своих знакомых? Так знайте, что сырость не пахнет – это пахнет грибок. А если вы еще любите повозиться с машиной и в гараже проводите немало времени, позаботьтесь заранее о своем здоровье.

Односкатную крышу для гаража вы можете построить по двум проектам:

  • Установить два мауэрлата на стены и соединить их параллельными брусками. Очень просто и незатратно.
  • Заготовить несколько одинаковых прямоугольных треугольников с поперечным креплением. Для этого варианта вам не придется поднимать одну из несущих стен гаража, что тоже по-своему упрощает всю работу.

А угол уклона такой крыши вы рассчитаете легко: чем он больше, тем более крыша защищена от тяжелого снега, но и больше требуется расходных материалов. Чем меньше угол, тем более пологие скаты, больше скапливается снега, но меньше расхода той же древесины и большая сопротивляемость ветру. Еще этот параметр, конечно, зависит от выбранного вами кровельного материала: профлист и рубероид можно укладывать почти горизонтально, а вот почти все остальные покрытия требуют скаты не менее 45°.

Вот самый простой вариант гаража с односкатной крышей:

А из профнастила и вовсе крышу можно делать практически плоской:

Выбрали уклон? Материал? Тогда приступайте! Всего же для строительства крыши гаража вам нужно запастись такими материалами:

  • Доски 35-40 мм.
  • Брусья 50х50 для обрешетки.
  • Ветровые доски 25-30 мм для торцов.
  • Гидроизоляционная пленка.
  • Кровельный материал.
  • Топор, молоток, саморезы, острый нож, шуруповерт, бензопила и строительный степлер.

Итак, дальше все просто:

  • На обе несущие стены уложите брусья – мауэрлаты.
  • Обязательно проверьте их горизонтальность.
  • Закрепите мауэрлаты при помощи длинных гвоздей (200 мм) или металлических скоб.
  • При помощи металлических уголков или саморезов закрепите на мауэрлатах теперь стропила.

Но, если односкатная крыша у вашего гаража получится немаленькой и достаточно тяжелой, обязательно забетонируйте предварительно в стены стальные шпильки с резьбой или же скрученные проволоки. Это необходимое дополнительное крепление.

Как построить двускатную крышу?

Более сложная крыша для гаража – двускатная. В ней определенно есть смысл, если в вашем регионе частые снегопады – простую плоскую или даже односкатную снег способен продавить до пола. Но не волнуйтесь: вы справитесь и с такой постройкой. Самое главное – сделать стропильные фермы и установить их на крыше.

Двускатную крышу для гаража можно построить по самой простой схеме – сделали замкнутые треугольники из брусьев, укрепили их одним поперечным ригелем – вот и все! Минимум необходимой древесины, минимум усилий.

Вот подробные примеры:

Такие замкнутые треугольники-фермы называются висячими стропилами. Причем висячие стропила не всегда бывают простыми – порой такие фермы приходится делать решетчатыми:

Естественно, чем больше будет элементов в стропильной ферме, тем меньше она будет передавать нагрузку на стены гаража.

Так, в самой простой конструкции висячих стропил два стропила сходятся в коньке и сращиваются в полдерева, а нижние опираются на горизонтальный брус. Ригель же помогает стропилам не прогибаться:

Если же ширина пролета вашего гаража превышает 7-9 метров, тогда в конструкцию стропильной фермы вам уже нужно добавить бабку и закрепить ее в коньке и затяжке. Соединяются все эти элементы также врубкой и дополнительными металлическими элементами. А вот сложные фермы с бабками и подкосами уже нужны при перекрытии пролета до 10 метров. Это уже не гараж – настоящий амбар!

Поэтому, если для вас важна практичность, тогда сделайте для крыши вашего гаража такой “золотой” вариант:

А теперь поговорим о другом виде стропил – наслонных. Наслонные стропила делают в тех домах, где есть внутренние опорные стены. В итоге наслонные стропила упираются нижними концами в мауэрлат и, таким образом, передают распорное напряжение:

Причем эти нагрузки серьезные, почему и стены должны быть массивными. И оптимальное решение – армированный пояс в верхней части стен, в который устанавливаются анкерные болты или толстые шпильки. Располагаясь строго вертикально, они хорошо крепят на себе брус. Шаг крепления – не реже, чем через 1,5 метров.

Что же касается типичного гаража, в нем крайне редко бывает внутренняя стена (тогда это уже гараж на два автомобиля), и уж тем более крепкие стены. А потому в этом случае речь может идти только о висячих стропилах, которые на практике встречаются реже, потому что требуют большего терпения. В чем конкретно? Вам необходимо будет изготовить готовые стропильные фермы, где будут сделаны точные и качественные узлы.

Получатся полноценные треугольники, которые уже не будут передавать на стены горизонтальные нагрузки. А потому вы со спокойной душой можете ставить такую крышу на здания с легкими стенами. Кроме того, висячие стропила замечательно ведут себя при больших пролетах.

Как построить крышу с потолком и чердачным пространством?

А теперь хорошо подумайте: вы действительно не будете использовать крышу гаража? Возможно, если стены уже стоят крепкие и надежные, есть смысл оборудовать мансарду? Например, под:

  • собственную мастерскую;
  • склад нужных и ненужных вещей;
  • летнюю комнату для гостей;
  • бильярдную;
  • мини-теплицу;
  • настоящую сауну.

Почему бы и нет? Многие на самом деле так поступают, а за границей и вовсе стараются использовать с пользой каждый горизонтальный и вертикальный метр:

А потому мы вам советуем, если фундамент и стены вашего гаража изначально строились солидными и рассчитанными на немалую нагрузку – сделайте аттиковые стропила:

Далее, продумайте прочное перекрытие, по которому можно будет спокойно ходить и даже поставить не слишком тяжелую мебель:

И организуйте кровельный пирог по такому принципу (со стороны улицы): кровельное покрытие, гидроизоляция, теплоизоляция, пароизоляция, внутренняя обшивка. Тогда это помещение над гаражом вы будете использовать с ранней весны по позднюю осень, а летом в нем никогда не будет жарко.

Как построить сложную крышу?

И, наконец, если вы хотите, чтобы всякая хозяйственная утварь не оставалась рядом с гаражом под дождем, просто сделайте в стропилах одну ногу длиннее другой – и получится отличный навес:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector