Содержание

Обвязка арматуры ленточного фундамента

Вязка арматуры под ленточный фундамент

При строительстве дома на этапе заливки фундамента наступает такой момент, как армирование. Для его осуществления нужно уметь вязать арматуру. Есть возможность заказать готовую конструкцию, но такой фундамент будет дороже на 10%.

Проще самому научится вязать арматуру, чем переплачивать лишние денежные средства, но для этого нужно знать, как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента. Но на этом этапе всегда возникает много вопросов, ответы на которые и будут даны в данной статье.

Почему не рекомендуется сваривать арматуру

Начальный этап закладки арматуры можно начать со сваривания элементов, но только методом прихватки на небольшом токе. Это ускорит процесс создания армопояса, но потом со всеми стыками должна быть произведена вязка арматуры под ленточный фундамент механическим или же ручным способом.

Например, металл, который имеет класс А3 вообще нельзя сваривать, так как внутри у него есть ребра жесткости, которые запросто можно повредить, тем самым уменьшив несущую способность основания.

От сварки можно не сильно сэкономить на материалах и времени, а вот качественные характеристики фундамента будут нарушены, чего ни в коем случае нельзя допускать.

Варианты вязки арматуры

Вязка арматуры помогает элементам двигаться относительно друг друга, то есть она не имеет целью полностью жесткую конструкцию. Вязка должна производиться только по технологии, так как неправильно проведенный процесс приведет к тому, что во время заливки бетона прутья могут разойтись и подвергнуть ремонту такой участок будет довольно сложно.

На данный момент известно о нескольких способах, которые показывают, как вязать арматуру для ленточного фундамента и других оснований:

  • При помощи электроинструмента. Этот процесс вязки проходит с использованием вязальной машинки. Они помогают проделать работу с наибольшим комфортом и качеством. Для этого нужно купить специальный пистолет для обвязки армопояса и проволоку с сечение от 0,8 до 1 мм.

    Один стык арматуры можно связать за 2 минуты. Так как пистолет имеет аккумулятор, то его зарядки вполне хватит на 450 стыков, в зависимости от мощности. Полностью зарядить аккумулятор можно за 30 минут.
    Использование таких пистолетов намного ускоряет время работы по вязке арматуры, а также помогает сделать данный процесс приятным. Агрегат часто можно взять просто в аренду, а не покупать его. Так как вязальной машинкой вполне можно связывать пруты с сечение до 19 мм, то самостоятельное изготовление ленточного фундамента затруднений не вызовет.
  • Вручную вязальным крючком для арматуры. Такой способ является ручным. Вязальный крючок можно приобрести в специализированном магазине вместе с обвязочным материалом, а можно изготовить вручную. Некоторые, наиболее смелые мастера, ускоряют этот процесс, вставив вязальный крючок в шуруповерт, тем самым достигая качества вязального пистолета.
  • При помощи пластиковых ленточных хомутов. Этот способ подойдет для тех, кто возводит небольшую конструкцию при малых объемах работ.
  • При помощи пластиковых или стальных зажимов и скоб.

    По какому принципу ведется обвязка арматуры

    После того, как работы по подготовке к заливке фундамента завершены, приходит время обвязки армопояса. Для создания качественной конструкции, нужно, чтобы вязка соответствовала строительным нормам:

    • Шаг каркаса определяется в зависимости от той нагрузки, которая будет исходить от здания.
    • Пруты арматуры выкладываются на расстоянии от 20 до 40 см.
    • Для поперечной арматуры шаг равен половине высоты опалубки, но не более 30 см.
    • Армопояс монтируется на слое кирпичей в 5 см.
    • Каркас нужно заглубить на 5 см относительно верха фундамента.
    • Оптимальная проволока для вязки имеет сечение от 8 до 14 мм.
    • Стержень арматуры для армопояса должен быть длиной от 60 см.
    • Стержни, которые в результате обвязки требуют загибки, заглубляются в стену не менее, чем на 4 см.
    • Углы каркаса не требуют такой частой вязки, как прямые части.
    • Стержни, находящиеся по углам, фиксируются в двух плоскостях.

    Технологии вязки арматуры

    Для того чтобы знать, как связать арматуру для фундамента ленточного типа тем или иным способом, нужно точно знать технические характеристики дома, его назначение и размеры, а также какие типы вязки применяются для соответствующего основания. Существует несколько видов монтажа армопояса:

    • Ручная вязка. Процесс начинается с отматывания проволоки и сгиба ее пополам. Далее подготовленный кусок проволоки наматывается на палец, приблизительно на одну треть петли. Далее в нее нужно вставить крючок после того, как на каркас наложен арматурный прут. При вращении крючка захватывается обвязывающая проволока с обратной стороны и подтягивается на себя. После всех манипуляций крючок нужно извлечь из петли, а свободные концы подрезать, если они слишком длинные. Обычно для большей надежности скручивание повторяют на одном и том же месте около 5 раз, в противном случае связка может разойтись.
    • Короткое скручивание. Проволока также сгибается пополам, концы при этом прижимаются к каркасу. После этого вставляется крючок и делается вращение, оставшиеся концы подрезать. Скрутки должны получиться наиболее короткими. В процессе скручивания нужно сделать 4 оборота, чтобы это получилось, необходимо загибать проволоку.
    • Подхват снизу. Процесс этого варианта очень простой: проволока, как и раньше, сгибается в 2 раза, крючок заводится снизу и захватывает петлю. Остатки проволоки формируются в виде петли и скручиваются. Таким образом, без особого труда получается качественный арматурный каркас с приложением минимума усилий.
    • Одной рукой. Этот вариант является самым простым для обвязки арматуры, который можно выполнить своими руками. Готовится петля, также, как в предыдущих случаях. В нее продевается крючок и захватывается второй конец проволоки. Параллельно этому действию должен выполняться прогиб, который поможет подхватить проволоку. Конец проволоки тянется на себя и скручивается примерно два-три раза. Таким образом, получается, что все действия выполняются только одной рукой. С помощью этого варианта можно в кратчайшие сроки изготовить армирующую ленту.

    Помимо представленных разновидностей вязки арматуры, есть еще два, которые хорошо подходят для вязки арматуры для ленточного фундамента:

    • Плоский – представляет собой фиксацию арматурных прутьев в одной плоскости, которая горизонтальна.
    • Пространственный – применяется именно для обвязки армопояса для ленточного фундамента. В результате появляется пространственная сетка, которая может выдержать значительные нагрузки.

    Вязка арматуры для ленточного фундамента

    На этом этапе делается много ошибок, поэтому для начала следует с ними ознакомиться, чтобы в дальнейшем не повторять:

    • Прямые прутья в углах соединяются перехлестом.
    • Каркас стоит на вертикальных стержнях.
    • В сечении основания видно, что присутствие арматуры там меньше, чем 0,1%.
    • Нет бокового защищающего слоя, а прутья иногда соприкасаются с опалубкой.

    Для верного армирования ленточного фундамента, нужно учитывать все особенности такого основания:

  • Если монтируется мелкозаглубленный тип фундамента, то арматурный каркас может быть связан прямо внутри опалубки.
  • Заглубленный фундамент требует связки арматурного пояса еще до монтажа опалубки.
  • Каркасы могут быть изготовлены и на участке, но после их укладывания в опалубку, нужно дополнительное усиление анкерами в углах.
  • Нижний защитный слой для арматурного каркаса можно выполнить с помощью пластиковой подставки.
  • Для наращивания продольных прутков нужно обеспечить нахлест от 20 до 25 см.
  • Минимальный процент содержания арматуры в сечении фундамента составляет 0,1%.

    Заключение

    Изготовление армированного каркаса – сложный с первого взгляда процесс, но когда получены теоретические навыки, применить их на практике гораздо проще. Некоторые типы фундаментов не требуют обвязки с применением арматуры, например свайный, где используется часто обвязка брусом. Обвязка арматуры для ленточного фундамента может быть осуществлена и самостоятельно, без помощи профессионалов. После прочтения данной статьи, все вопросы по данной теме уйдут сами собой.

    Как правильно вязать и гнуть арматуру для фундаментов: технология монтажа

    Во всех современных фундаментах строительство не обходится без применения арматуры – соединенных между собой металлических прутьев, которые воспринимают растягивающие напряжения при использовании совместно с бетоном. Каркас создает вертикальный и горизонтальный пояса, служит для увеличения прочности конструкции и равномерного распределения нагрузок.

    Если арматура будет слабо или неправильно связана она расползется, чем нарушит целостность фундамента. Это повлечет медленное его разрушение. Связать прутья между собой достаточно просто, но как правильно вязать арматуру для фундамента, хорошо знают специалисты узкого профиля. Схема связки каркаса практически одинаковая для всех типов оснований, кроме столбчатого деревянного или металлического, где формируется каркас поверх оголовка сваи с помощью арматуры или балок. Они соединяются с оголовком и свариваются, при этом приходится гнуть прутья или катанку под конкретно заданным углом.

    Читать еще:  Какой фундамент лучше для дома из кирпича

    Три метода обвязки арматурного каркаса

    Для формирования металлического каркаса основания применяется три метода обвязки:

    1. Сварка. На первый взгляд, сварка – это самый простой и эффективный способ соединить арматуру, но на практике все выглядит иначе. Во время сварочных работ металл нагревается до высоких температур и деформируется, а это частичная потеря жесткости. Также приходится нанимать профессионального сварщика, который знает о свойствах металла, сможет не пережечь его, а это дополнительные финансовые расходы. Также существует риск разрушения места сварки во время работы промышленного вибратора. Возникают сложности, если гнуть металл неподалеку от места сварки.
    2. Соединение с помощью гнутой проволоки или пластиковых хомутов (стяжек). Этот метод популярен среди многих застройщиков, так как соединение можно сделать своими руками в считанные минуты. Если применяется гибкая проволока, то для соединения звеньев нужно использовать специальный инструмент. Пластиковые хомуты надежнее проволоки, но стоят дороже. Схема соединения аналогичная, только тогда приходится гнуть прутья под необходимым углом.
    3. Внахлест. Этот метод подразумевает соединение арматуры внахлест с дальнейшей фиксацией проволокой. Практикуется больше для горизонтальных поясов, сделанных из сетки, а внутри соединения используется вертикальный гладкий прут.

    Любой из вышеперечисленных методов можно реализовать своими руками. При этом приходится гнуть металл, что сделать достаточно проблематично, учитывая жесткость арматуры и ее минимальный диаметр для горизонтальных поясов от 12 мм.

    Вязание арматуры своими руками

    При всем многообразии специализированного строительного инструмента, не все частные застройщики имеют возможность его купить или взять в аренду. Для вязки прутьев не требуется дорогостоящего инструмента, ее к тому же можно сделать своими руками.

    Для этого необходимо приобрести стальную вязальную проволоку. Она достаточно гибкая и прочная, имеет диаметр 2—3 мм. Чтобы ее согнуть, придется использовать пассатижи или специально сделанный крючок, который впоследствии закручивается вокруг арматуры и фиксирует ее. Некоторые умельцы выполняющие армирование своими руками иногда используют шуруповёрт, как более простой и легкий способ вязки. Если вязать с помощью проволоки, то для этого потребуется:

      Один из вариантов вязки каркаса основания с применением крючка. Умельцы иногда используют шуруповерт, как более лёгкий способ вязки прутьев арматуры своими руками.

    отрезать кусок проволоки длиной около 30 см. Можно и больше, если ее не жалко, но концы будут мешать (включая лишние отходы);

  • затем сложить проволоку пополам, чтобы увеличить жесткость и прочность;
  • согнуть её по диагонали вокруг арматурного соединения и сделать небольшую петлю;
  • в петлю установить крючок и равномерно, без лишних усилий, крутить по часовой стрелке, пока не станет тяжело оборачивать, или соединение станет достаточно прочным. Главное, не использовать силу, так как проволоку легко порвать и потом придется все начинать сначала;
  • концы проволоки отрезать плоскогубцами и выбросить.
  • В случае армирования столбчатого фундамента арматурный каркас можно согнуть и затем фиксировать на оголовках специальными зажимами. Некоторые производители уже поставляют металлические или деревянные сваи со специальными зажимными скобами и муфтами. В таком случае достаточно выгнуть прут и вставить его в скобу. Скобу зажать и сверху проварить, сделать все это можно своими руками, используя минимум инструмента. В случае применения гладкой арматуры процесс вязки более трудоемкий, так как крюки будут постоянно отгибаться и без подручного специализированного инструмента не обойтись, как и без сторонней помощи.

    Вязку арматурного каркаса для плитного монолитного фундамента лучше делать из нескольких поясов. Для горизонтального яруса используются спиральные прутья сечением до 16 мм, а для вертикальных звеньев – гладкая до 10 мм. При установке нижней сетки рекомендуется использовать пластиковые компенсаторы, которые создадут равномерный шаг. Затем при вязании вертикальных прутьев важно не забыть вывести их за пределы фундамента, ввиду того, что с ними соединятся несущие стены.

    Использование пластиковых хомутов-стяжек для вязания более дорогой вариант замены проволоки, но хомуты (стяжки) можно найти в любом хозяйстве. Принцип обвязки аналогичен, но пластик для стяжек менее прочный. Поэтому силу при монтаже лучше не применять. Самые популярные хомуты со специальным сердечником на конце стяжки, с их помощью крепятся кабеля и трубы на вертикальные поверхности. Пластик отлично показал себя при вязке своими руками в теплую погоду, в морозы он быстро теряет эластичность и лопается.

    Обвязка арматуры для фундамента по всем правилам

    Вязать арматуру вполне реально, используя подручные средства. Но стоит отметить, что правильное связывание прутьев между собой не гарантирует соблюдение всех строительных норм и качественного монтажа. Так как схема вязки каркаса зависит от типа фундамента, его размеров, толщины и типа используемого материала. Поэтому нужно учесть несколько ключевых правил:

    1. Если в качестве арматурного каркаса будет использоваться сетка, тогда обвязку нужно делать внахлест.
    2. Учитывая тип и сечение арматуры, необходимо рассчитать длину перепуска в местах соединения.
    3. Гнуть прутья нужно строго под определенным углом и равномерно.
    4. Учитывается марка бетона и условия работы в месте соединения. Минимальная длина перехлеста не менее 25 см.

    Если армирование проводится на высоте от 3 метров, тогда без строительных лесов или подмостки не обойтись. Технология обвязки получается более сложная, ввиду существующих правил безопасности при высотных работах. Обвязка проводится в три этапа:

    1. Сначала подготовить арматуру, подвязать к ней стропы.
    2. Поднять на необходимую высоту, выровнять и уложить в пластиковые направляющие.
    3. Связать прутья по любой перечисленной технологии.

    Высотные работы нужно проводить только с несколькими рабочими одновременно, обеспечить страховку и контролировать процесс подъема прутьев с дальнейшей их установкой на указанные места. Делать это своими руками без страховки категорически запрещено.

    Стоимость обвязки относительно невысокая, так как мастера могут обработать несколько квадратных метров каркаса за час. А при применении специальных вязальных инструментов, еще быстрее. А качество вязки прутьев и соответствие всем строительным нормам они гарантируют, тем более что гнуть прутья будут специальными щипцами.

    Как вязать арматуру для начинающих: способы, нормы и правила, каркас под фундамент

    Существует всего два способа крепления арматуры в каркасе: электросварка и вязка. Мы не будем открывать дискуссию о том, какой из них предпочтительнее. Скажем лишь, что при вязке не снижается прочность рабочих стержней.

    Любая сварка ослабляет металл, поскольку создает в нем локальные напряжения. Это негативно сказывается на надежности всей конструкции.

    По сравнению со сваркой вязальные работы более трудоемкие.

    Несмотря на это, в частном строительстве с его небольшими объемами лучше выбрать их. Особенно, когда речь идет о таких ответственных конструкциях, как фундамент и плиты перекрытия.

    Содержание статьи:

    В этой статье мы расскажем начинающим строителям о том, как правильно вязать арматуру. Рассмотрим инструменты, материалы и технологии, применяемые для этой работы. Надеемся, что полученная информация поможет вам уверенно обращаться с металлом, собирая прочные и надежные каркасы.

    Способы вязки арматуры

    Существует два способа фиксации арматурных прутков: ручной и автоматизированный.

    При ручном методе используются четыре вида инструментов:

    • Пассатижи;
    • Крючок (простой и реверсивный);
    • Шуруповерт с насадкой.

    Пользоваться пассатижами не очень удобно. Поэтому их применяют редко и только для сборки небольших каркасов. Крючком пользуются чаще. Это простое приспособление при известной сноровке помогает быстро соединять стальные стержни.

    Существует усовершенствованная модификация простого крючка (реверсивный). Ее основа — винт, который вращается при вытягивании рукоятки назад.

    Объединив крючок с шуруповертом, домашние умельцы создали еще одно удобное приспособление для фиксации стальных прутков в каркасе.

    Автоматизированную вязку выполняют так называемым пистолетом. Это довольно сложное и дорогое устройство, применяемое на крупных объектах. Производительность его такова, что завязывание одного узла происходит за 1 секунду.

    Устройство снабжено отсеком, в котором установлена бобина с проволокой. Рабочий орган пистолета подает ее к арматуре и связывает в узел.

    Технология работы крючком

    Ничего сложного в этой операции нет. Проделав ее несколько раз, вы быстро «набьете руку».

    Суть метода заключается в следующем: место пересечения стержней охватывают стальной проволокой, сложенной вдвое. Вязальный крючок вставляют в петлю и захватывают им другой свободный конец. После этого инструмент вращают до момента стягивания. Концы проволоки загибают внутрь каркаса.

    Мастера знают один маленький секрет, гарантирующий плотный контакт: немного не докрутив петлю, ее нужно потянуть на себя и только после этого довернуть до конца.

    Работа с шуруповертом не имеет принципиальных отличий от вязки крючком. Преимущество заключается в более высокой скорости и меньшей трудоемкости. Используя шуруповерт, не забудьте выставить на минимум скорость вращения его патрона.

    Электродрелью вязать арматуру не следует. Большая инерционность данного инструмента не позволяет точно определить момент завершения затяжки.

    Способы соединения стальных стержней и основные виды узлов показаны на схеме ниже.

    Для сборки каркаса используют специальную отожженную проволоку. Она прочная, но при этом достаточно мягкая. Это позволяет затягивать узлы, не рискуя порвать ее. Рекомендуемый диаметр данного материала зависит от сечения арматурных стержней и составляет от 1,0 до 1,4 мм.

    Дешевая проволока идет без покрытия и называется черной. Более стойкая к коррозии имеет защитный слой из цинка.

    Вязальная проволока изготавливается в двух вариантах: в бухтах и мерная (в отрезках). Работать с мотком сложнее, поскольку его приходится вручную резать на куски. Мерный материал можно сразу пускать в дело. Особенно удобна проволока, у которой на концах сделаны петли.

    Читать еще:  Как утеплить бетонный пол в квартире

    Нормы и правила выполнения работ

    Указания по проектированию и изготовлению арматурных каркасов содержатся в двух нормативных документах. ГОСТ 10922-2012 оговаривает технические условия для вязаных и сварных соединений железобетонных конструкций. Свод правил СП 52-101-2003 регламентирует требования к проектированию каркасов.

    На основе этих нормативов разработаны типовые схемы вязки арматуры под ленточный фундамент, размеры нахлестов, диаметры используемой арматуры и другие правила производства работ.

    При стыковке стержней на прямых и угловых участках важное значение имеет длина нахлестов. СНиП устанавливает данный параметр в зависимости от диаметра рабочей арматуры (в миллиметрах):

    • 300 мм для прутков диаметром 10 мм;
    • 380 для 12 мм;
    • 480 для 16 мм;
    • 580 для 18 мм;
    • 680 для 22 мм;
    • 760 для 25 мм.

    Вязка каркаса ленточного фундамента

    На дно траншеи на подставки (бобышки) толщиной 4-5 см укладывают расчетное количество продольных стержней (диаметр 12-18 мм). Расстояние между ними зависит от размера фундамента и может составлять от 5 до 20 см. Если стандартной длины одного стального прутка (6 метров) не хватает на всю «ленту», то используют несколько стержней. Между собой их соединяют, соблюдая нормативный нахлест.

    К рабочим пруткам вертикально крепят хомуты из гладкой или рифленой стали диаметром 8-10 мм. Шаг хомутов по строительным нормам должен быть не менее 3/8 от высоты фундамента (20-50 см).

    Установив хомуты, к ним проволокой крепят верхний пояс рабочей арматуры, соблюдая проектное расстояние между стержнями.

    На углах и примыканиях хомуты ставят чаще (1/2 шага), а рабочую арматуру загибают, связывая со стержнями пересекаемого участка «ленты».

    Длина загиба должна составлять не менее 50 диаметров рабочей арматуры.

    Изготовление арматурного каркаса в траншее – работа трудоемкая и неудобная. Поэтому опытные строители используют вот такое простое приспособление.

    Уложив продольные хлысты на деревянные подставки, к ним привязывают хомуты и нижний пояс рабочих стержней. Готовую конструкцию переносят и ставят в траншею.

    Сборка арматурного каркаса монолитной плиты проще, чем ленточного фундамента. Конструкция здесь состоит из двух плоских сеток. Нижние стержни укладывают перпендикулярно с заданным шагом и связывают между собой. Затем в точках их пересечений ставят подставки из стальных прутков и прикручивают к ним верхнюю сетку.

    В последние годы для сборки каркасов начали использовать арматуру из стеклопластика.

    Вязать ее можно несколькими способами:

    • отожженной стальной проволокой;
    • пластиковыми стяжками-хомутами;
    • пластмассовыми клипсами-фиксаторами.

    Ориентировочные цены

    Стоимость вязки арматуры, как говорят сметчики, «сидит» в суммарной цене 1м3 железобетона. В квадратных или погонных метрах ее считают индивидуально для каждого вида конструкции. При этом приходится учитывать различные параметры (ширину и высоту ростверка, толщину плиты, сечение арматуры, уровень сложности каркаса и т.д.).

    Для ориентировочного подсчета строители используют расценку в рублях за 1 тонну используемого металла. На сегодняшний день в 2017 году она составляет в среднем от 20 тысяч рублей.

    Вяжем арматуру своими руками

    В первой части статьи мы рассказали о том, выгодно ли покупать аккумуляторный вязальный пистолет, как сделать самодельный крючок для вязки арматуры, и как её правильно вязать. Продолжаем начатую тему. Сегодня мы ответим на следующие вопросы:

    • Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
    • Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
    • Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
    • Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.

    Вязка арматуры при помощи реверсивного крючка, пластиковыми стяжками и шуруповёртом

    Часть пользователей нашего портала предпочитают вязать арматуру с помощью реверсивного крючка.

    Это приспособление в виде длинной рукоятки с крючком на конце, которое надо дёргать на себя.

    Мнения об эффективности такого крючка расходятся. Кто-то считает реверсивный (полуавтоматический) крючок эффективным инструментом. Кто-то относится к нему, как к ненужной игрушке, предпочитая вязать арматуру обычным крючком.

    На мой взгляд, работать с реверсивным крючком очень просто. Дёрнул на себя, проволока и закрутилась. Справится и ребёнок, и женщина.

    Я вяжу арматуру только полуавтоматом. Быстро, качественно и удобно. Обычный крючок меня и не заинтересовал.

    Вот фото рабочего процесса вязки таким крючком.

    А я купил и обычный крючок, и реверсивный. Попробовал оба, и полуавтомат мне совсем не понравился. Всё вязал обычным.

    Мнения разделились. По словам alex_k11, если и выбирать реверсивный крючок, то покупать только правильный — с двухзаходовой проточкой рабочего механизма. На рынке представлены более дешёвые и менее качественные полуавтоматические крючки с однозаходовой винтовой насечкой. Такие крючки дёргает при закручивании, и они рвут проволоку.

    Для наглядности прилагаем фото «правильного» и «неправильного» реверсивного крючка.

    Также реверсивные крючки могут не пережить большого объёма работ. При стачивании рабочей части винтовой насечки крючок начинает дергать. Результат — проволоку рвёт.

    Кроме этого, пользователи портала экспериментировали с использованием шуруповёрта в качестве приспособления для связывания арматуры.

    Мнения по поводу эффективности такого «автомата» тоже разделились.

    Я самостоятельно вязала арматуру при помощи шуруповёрта с шестигранником «четвёркой», вставленным в патрон. Очень понравилось. Удобно, и скорость высокая.

    По мнению пользователя FORUMHOUSE andre777, от «шурика» толка нет. Надо ловить момент затяжки вращения. Чуть увеличил момент — порвал проволоку. Уменьшил — недотянул. Причём, коррективы приходится вносить постоянно, т.к. жесткость проволоки от партии к партии может меняться.

    Постоянно носить шуруповёрт в руках — быстро устаёшь, особенно при больших объёмах и при работе в неудобных местах.

    Лучше простого крючка ещё ничего не придумали.

    Ещё один вариант, ускоряющий и упрощающий монтаж — связывание арматуры пластиковыми стяжками.

    Я вязал пластиковыми хомутами небольшой ленточный фундамент. Работа шла очень быстро.

    По словам ещё одного пользователя FORUMHOUSE Plastilin, он до стяжек перепробовал всё — самодельный крючок из гвоздя, клещи, шуруповёрт. Всё не то, а объём работ предстоял огромный. Подумав, он решил использовать стяжки, и дело пошло.

    Скорость увеличилась раз в 5. Вязал стяжками всё — армопояса, перемычки и т.д. Концы хомутов, где отрезал, а где — нет.

    Совет пользователя — использовать надо только качественные стяжки. У стяжек с истёкшим сроком годности отрывает головки, или они рвутся. Чтобы не купить некондицию, можно приобрести на пробу 1 пачку и пустить её в дело. Если стяжки не рвутся, то закупить большую партию.

    При выборе стяжек/хомутов руководствуемся следующими техническими характеристиками:

    • Стяжки надо брать от 4.7 мм до 5.5 мм. Меньшего размера — очень слабые.
    • Для связывания 1-2 прутков арматуры достаточно стяжки длиной 16 см.
    • Для связывания 2-3 прутков берём стяжку длиной 20 см.

    Чтобы не ошибиться, действуем экспериментальным путём. Покупаем 2-3 пачки стяжек разного размера и вяжем ими арматуру.

    Я думаю, что если не предполагается масштабное строительство, то стяжки — оптимальный выбор. Я сделал на стяжках фундамент ТИСЭ, а у родственника даже при заливке из бетононасоса вся арматура осталась на месте. Мы для чистоты эксперимента даже вставали на каркас, всё выдержало.

    Важно: пластиковые стяжки при низких температурах становятся хрупкими. Если при заливке бетона предполагаются мощные ударные нагрузки (например, заливка фундамента с большой высоты (стены цокольного этажа), большие объёмы и т.д.), то хомуты, из-за меньшей прочности, чем у вязальной проволоки, может разорвать. Поэтому сначала думаем, а потом делаем.

    Большие фундаменты, сложные и ответственные конструкции со множеством узлов надо вязать проволокой. Это надёжнее и дешевле, т.к. в пересчёте на количество узлов вязальная проволока стоит дешевле, чем сотни и тысячи стяжек.

    Также помним, что задача стяжек и вязальной проволоки — обеспечение заданной геометрии арматурного каркаса при заливке бетона. В дальнейшем (после застывания раствора) стяжки и проволочные узлы в работе конструкции не участвуют.

    Как рассчитать количество вязальной проволоки

    Помимо вопроса, как и чем вязать арматуру, любой начинающий застройщик думает о том, сколько вязальной проволоки купить.

    Я делаю плитный фундамент размером 12.5х12.5 м. Мне нужно связать арматуру в два ряда 200х200 мм. По периметру и под несущими стенами 100х100 мм. При заказе арматуры мне сказали, что приблизительно на вязку 1 тонны арматуры уходит 12 кг проволоки. Это так?

    Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать исходные данные. Это:

    • Диаметр арматуры, которую надо связать.
    • Длина проволочной петли, которая уходит на один узел.
    • Диаметр проволоки и её вес.
    • Шаг вязки и количество предполагаемых узлов.

    Дело в том, что в 1 тонне арматуры «десятки» находится одно количество хлыстов, а в 1 тонне «двенадцатой» — другое.

    Соответственно: меняется общая длина арматуры и количество вязок при одинаковом шаге. Для усреднённого расчёта берём, что на 1 вязку требуется 250 мм проволоки (проволока сложена вдвое, вяжем арматуру диаметром 10-14 мм).

    Теперь нам надо рассчитать количество вязок и сколько метров находится в 1 килограмме проволоки. Отсюда мы найдём, сколько всего понадобится килограммов проволоки на данное количество вязок арматуры.

    На строительство фундамента я взял арматуру диаметром 12 мм. Проволока используется диаметром 1.2 мм. Проволока продаётся в бухтах по 80 кг или в нарезах длиной по 40 см, весом «снопа» в 5 кг.

    Расчёт ведём следующим образом: проволока диаметром 1.2 мм весит около 9 г на 1 метр. Из 1 кг проволоки примерно получается 440 вязок (по 250 мм на вязку). В 1 тонне «двенадцатой» арматуры около 1100 метров. При вязке с шагом в 20 см получается примерно 2800 узлов, на которые потребуется примерно 6.5 кг проволоки в нарезке по 250 мм.

    Если брать проволоку из расчёта: 40 см длины на 1 вязку, то слишком много проволоки уйдёт в отходы, т.к. на 1 узел, в среднем, требуется от 25 до 30 см.

    Читать еще:  Какой бетон нужен для ленточного фундамента

    Как привезти арматуру длиной 12 м на автомобиле ГАЗель

    Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.

    Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.

    Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.

    Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.

    Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.

    Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.

    В теме форума можно изучить все особенности и нюансы связывания арматуры крючком, аккумуляторным вязальным пистолетом и шуруповёртом. Рекомендуем прочесть статьи про ручную гибку арматуры и самодельные арматурогибы, выбор сварочного инвертора и основы ручной дуговой сварки, а также о секретах холодной ковки. А из видеосюжета вы узнаете обо всех особенностях армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента.

    Обвязка арматуры ленточного фундамента

    При возведении любых сооружений обязательно применяется устройство железобетонных конструкций, начиная с фундаментов и закачивая перекрытиями. Одним из элементов железобетона является арматура. С её помощью выполняют армирование. Немаловажным фактом при проведении укрепления железобетона – это правильное соединение между собой стальных прутьев.

    Вязка арматуры под ленточный фундамент выполняется несколькими способами. Какой из них самый надёжный и сможет обеспечить прочность и долговечность основания, рассмотрим далее.

    Технология армирования

    Начнём, пожалуй, с того, что ленточное основание – это монолит, выполненный из стального каркаса и бетона. Именно каркас позволяет монолитной ленте выдерживать несущие нагрузки. Поэтому следует правильно выполнять все этапы его обустройства, в том числе и вязку. Представляем подробную инструкцию выполнения работ по каждому этапу.

    Подготовка материала

    Подбирать материал для обеспечения каркаса для ленточного фундамента необходимо согласно проекту. От того, какую нагрузку планируют разместить на основание дома, определяется диаметральное сечение стальных прутьев.

    Чаще всего необходимо приобретать материал разного диаметрального сечения. Более подробные параметры для арматуры в ленточном фундаменте указаны в таблице.

    Перед монтажом каркаса рассортируйте прутья

    После того, как материал закуплен и доставлен на строительную площадку, нужно подготовить его к работе. Для этого необходимо:

    • рассортировать прутья в соответствии с диаметральным сечением;
    • при необходимости выровнять;
    • нарезать арматуру необходимых размеров.

    Далее собирают каркас для ленточного фундамента. Состоит он из горизонтально размещённых прутьев, соединённых друг с другом посредством расположения коротких горизонтальных элементов из стали, связанных между собой проволокой. Одним из важных моментов является правильная вязка арматуры для ленточного фундамента.

    Монтаж каркаса

    Перед тем как приступить к установке армирующего пояса, обустраивают опалубку. Затем устанавливают два пояса каркаса внизу и вверху траншеи. Нижнюю часть укладывают на некотором расстоянии от дна траншеи. Для этого можно разместить несколько кирпичей и уже на них разместить прутья.

    Арматуру в местах соединения необходимо размещать внахлёст. Оптимальной длиной совмещений считается накладка около одного метра.

    Далее вбиваем в землю вертикальные прутья фиксаторы и начинаем их привязывать к нижнему поясу. Далее постепенно обустраиваем верхний армирующий пояс.

    Вязка арматуры

    Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента? В первую очередь необходимо следить за тем, чтобы все элементы были соединены надёжно.

    После процесса вязки прутья не должны двигаться по отношению друг к другу.

    Дело в том, что если вязка будет выполнена неверно, то при заливке бетона под его давлением каркас просто развалится. От этого существенно пострадает степень прочности. Как уже было сказано выше, способов вязки существует несколько:

    1. С применением сварочного аппарата. В процессе такой вязки в местах касания арматурных прутьев производят сваривание дуговой электросваркой. Сами соединения получаются довольно прочными, но многие специалисты считают его не очень эффективным, так как в местах сварки теряется прочность металла. Также для соединения стеклопластиковой арматуры данный способ абсолютно не подходит.
    2. Ручная вязка с помощью проволоки. Для этого применяется специальный крюк, который можно приобрести в любом строительном магазине. Для облегчения работы крюк можно вставлять в шуруповёрт.
    3. В последнее время широкое распространение для вязки арматуры начали получать пластиковые затяжки. Но применять их следует, если объём работ небольшой, а также при вязке стеклопластиковых прутьев.

    Алгоритм ручной вязки

    Рассмотрим, как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента вручную. Для этого необходимо приготовить вязальную проволоку и крюк, а затем выполнить следующие шаги:

    • отрезать кусок проволоки длиной около 20 см. Использовать лучше материал из стальной обожжённой проволоки с диаметральным сечением 1,2 – 1,5 мм;
    • подготовленный кусок складываем пополам и пропускаем накрест в местах соединения арматуры. С одной стороны образовалась своеобразная петля, а с другой – концы проволоки. Наложите друг на друга эти две части и скрестите;
    • выполните несколько скруток вручную, затем вставьте крюк и закончите скрутку до конца.

    По завершению скручивания проволока должна плотно прилегать к прутьям, но не слишком быть затянутой.

    Схемы вязки

    Обычно каркас для ленточного фундамента связывают в форме прямоугольного параллелепипеда.

    Размещение прутьев должно соответствовать размерам фундамента.

    Поэтому предварительно необходимо составить чертёж и рассчитать размеры расположения составляющих каркаса.

    Горизонтальные прутья не рекомендуется устанавливать друг от друга на расстоянии меньше чем 20 см и больше 40 см. Шаг между вертикальными прутьями составляет около 15 см. Правильное расположение прутьев существенно влияет на прочность фундамента.

    Сечение арматуры выбирайте не менее 12 мм

    Предоставим несколько примеров схем вязки арматуры для ленточного фундамента:

    1. Для устройства мелкозаглублённого фундамента используется арматура с диаметральным сечением не менее 12 мм. Обычно для такого типа фундамента используется каркас их четырёх горизонтальных прутьев, которые соединяются между собой вертикально размещёнными отрезками арматуры. Подготовленный короб помещается в траншею на расстоянии 10 – 15 см от её дна. Размеры короба обычно рассчитывается таким способом: от общей ширины и высоты фундамента вычитают 20 см.
    2. Следующий вариант предусматривает заблаговременное приготовление закруглённых рам прямоугольной формы. Затем к ним прикрепляются горизонтальные стальные прутья. Все размеры соответствуют первому варианту.
    3. Самым сложным, но и надёжным является схема вязки арматуры в виде строения кристаллической решётки. Такой вариант каркаса обычно обустраивается в фундаментах многоэтажных домов.
    4. Очень важным моментом является правильное армирование углов ленточного фундамента.

    Армировать углы лучше специальными г-образными стальными прутьями, которые устраиваются так, чтобы они заходили на горизонтальный пояс приблизительно на один метр.

    Вязка стеклопластиковой арматуры

    В последнее время всё больше популярной становиться стеклопластиковая арматура. Она не уступает в прочности стальной, зато намного легче, что упрощает выполнение работ. Одним из важных факторов является тот факт, что стеклопластик не подвергается коррозии. Подробнее о вязке арматуры смотрите в этом видео:

    Как правильно армировать ленточный фундамент с помощью стеклопластика? Все правила обвязки арматуры аналогичны. Но можно использовать в качестве обвязывающего материала не только металлическую проволоку, но и ленточные пластиковые затяжки.

    Схему вязки для арматуры данного вида выбирают такие, где не требуется процесс сгибания прутьев. Так как стеклопластиковая арматура очень легко ломается на изгибах и не сохраняет необходимую форму. Особенно, если выполняется армирование углов фундамента.

    Старайтесь не выполнять работу по вязке арматуры в одиночку. Удобней и быстрей работать с помощниками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector