Содержание

Машина для подачи бетона на высоту

Виды подачи бетона

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Автотранспортная доставка

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Использование ленточных конвейеров

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

Бетонный насос, машина для перекачки и подачи бетона на высоту

Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.

Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.

Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.

Особенности применения

Насос для бетона обычно используют при проведении масштабных строительных работ с применением внушительных объемов растворов. Особенно устройство актуально там, куда нельзя подогнать автомиксер и где смесь нужно подавать на высоту. Благодаря применению насоса удается ускорить выполнение работ, повысить производительность труда при заливке/укладке смеси.

За час механизированной работы можно залить в разы большие объемы бетона в сравнении с использованием привычных методов подачи в емкостях. Ввиду того, что бетононасос – машина дорогая, покупать агрегат ради частного строительства нерентабельно, а вот на крупных проектах и большом объеме работ без него не обойтись. Есть возможность взять насос в аренду, что существенно уменьшит затраты.

Читать еще:  Отличие цоколя от подвала

Принцип работы автобетононасоса (и любого другого) прост: из емкости, в которой смешивается бетон, смесь грузят в приемный бункер выкачивающего устройства. Раствор начинает принудительно перемещаться, проходя по смонтированному заранее трубопроводу. Специальная стрела увеличивает высоту/расстояние, на которые можно подать бетон.

До начала работы в насосный механизм желательно залить цементное молочко. Оно смазывает всю рабочую систему, не позволяет перегружать мотор агрегата, не допускает наличия в трубопроводе воздушных пустот.

Насос для подачи бетона – достаточно сложный вид оборудования, который демонстрирует высокую продуктивность, но требует профессионального обслуживания.

Специфика применения бетононасоса:

  • К процессу необходимо привлекать специалистов высокой квалификации, которые умеют работать с оборудованием и бетоном в нужном ритме.
  • Максимально четкое соблюдение технологий и правил.
  • Правильная подготовка и организация процесса – бетон подается быстро и в большом объеме, все должно выполняться четко и слаженно.
  • Оптимальный выбор состава специальной бетонной смеси, с обязательным учетом диаметра рукава бетононасоса, расстояния подачи, условий подвода к строительной площадке и т.д.

Где целесообразно использовать насос для перекачки бетона:

  • Объекты с затрудненным подъездом техники.
  • Необходимость доставить раствор на высоту.
  • Большая плотность застройки.
  • При наличии бюджета для аренды/покупки агрегата – в любых условиях.

Виды оборудования

Существует множество разнообразных видов бетононасосов, отличающихся по характеристикам, габаритам, стоимости и т.д. Выбор осуществляют, исходя из условий, объемов работ, бюджета и основных требований к агрегату.

Стационарная

Стационарные поршневые машины предполагают наличие опоры с колесами. Актуальны для масштабных работ, строительства высоток. Монтируется оборудование на длительное время, запуск осуществляется двигателем на дизельном топливе, бензине. Стационарный бетононасос может подавать смесь на немалую высоту, обеспечивая производительность от 90 м3/час.

Бетон может передаваться на расстоянии до 300 метров. Стационарные модели хорошо показали себя в работе с тяжелыми бетонами. Основные преимущества стационарной установки: возможность монтажа в любой точке объекта, небольшой размер, сравнительно невысокая стоимость аренды.

Данный тип оборудования относится к категории стационарных, так как самостоятельно передвигаться не может и требует транспортировки с привлечением автомобиля. Располагается бетононасос отдельно от авто, работает обычно под управлением дистанционного пульта, питаясь от автономного генератора.

Такие установки хороши для любых типов строительных площадок, хорошо вписываются в любые условия, мощностью обладают средней.

Передвижная

Бетононасос крепят к опоре специально предусмотренного для этого грузового автомобиля. Основные преимущества мобильных установок: маневренность, подвижность, большая мощность (до 150 м3/час), сокращение времени создания разных конструкций.

Насос уже смонтирован на автомобильном шасси, обычно оснащается стрелой с вылетом до 64 метров, может менять направление подачи бетона, сокращая задержки в технологическом процессе. Обычно такой вариант выбирают для небольших объемов бетонирования с существенной площадью заполнения.

Типы насосов

Принцип действия бетононасоса простой и базируется на вытеснении массы смеси. При появлении свободного объема пространства он снова заполняется раствором.

По типу главного рабочего узла машины бывают:

  1. Поршневые – может подавать бетон на расстояние 6-65 метров вертикально, производительность равна 180 м3/час. В процессе взаимодействия поршней и раствора на стенках поршней оседают остатки смеси, оказывающие абразивное воздействие на механизм. Поэтому масса подается рывками. Есть модели с гидромеханизмом, которые более износостойкие и обеспечивают плавную подачу, а также высокое давление, позволяющее подавать смесь на гораздо большие расстояния.
  2. Шнековые – независимо от жесткости смеси, героторный насос работает тихо. При появлении затора в трубопроводе меняется направление вращения мотора, благодаря чему пробка удаляется. Основной недостаток данного типа машины – быстрый износ трубопровода. Зато ремонтируются они быстро и легко.

Как показывает практика, героторные насосы более просты в работе и обслуживании, но гидравлические дают большую производительность и долговечность.

Перемещение бетона

Использование автобетононасоса или стационарного варианта актуально ввиду того, что готовый бетон не может долго стоять и по прошествии времени теряет свои характеристики. Поэтому там, где нужно залить большие объемы вручную, просто невозможно приготовить нужный объем и быстро его использовать. Таким образом, подача через бетононасос становится единственным вариантом качественной и быстрой заливки.

На площадку бетон доставляют в бетоносмесительной конструкции, прикрепленной к автомобильному шасси. В железной емкости вращаются лопасти по часовой стрелке, двигая раствор внутрь. Обратный процесс подталкивает смесь по лопастям в сторону выгрузного отверстия.

Основные преимущества привлечения смесителя:

  • Возможность сохранить однородность раствора, избежать расслоения структуры.
  • Постоянное перемешивание смеси, что позволяет сохранить все технические характеристики раствора даже при небольших задержках.
  • Приготовление нужного объема раствора одной порцией и поддержание его в оптимальном состоянии (чего нельзя сделать вручную).

Объем бочки миксеров в среднем равен 5-9 кубическим метрам, в машине есть специальный погрузочный лоток для поступления смеси к объекту. Для подачи непосредственно в нужное место используют трубопровод, который дает возможность подавать раствор горизонтально/вертикально с применением одного механизма, выполнять работы в труднодоступных местах.

Трубопроводная техника включает в категорию машины для подвода бетона, отдельные виды строительной техники. Отдельные единицы спецтранспорта предполагают монтаж бетононасоса на базу автомобиля, а также применение полноповоротной стрелы.

Рекомендации, советы

Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать. Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах.

Как правильно использовать бетононасос:

  • До начала работы проверить агрегат на наличие гидравлического давления, значение которого обязательно указывается в техпаспорте.
  • В процессе применения бетононасоса важно постоянно осуществлять контроль за рабочим давлением в системе, придерживаясь указанного в инструкции значения.
  • После завершения процесса подачи бетона трубопровод обязательно чистят под давлением технической жидкостью, ввиду чего установку нужно оснастить насосом для откачки воды.
  • Подходящую для удобной работы и стабильной подачи насосом смесь желательно подбирать методом проб, готовя составы разной консистенции (или заказав на заводе раствор с точными характеристиками – в Москве, регионе многие производители реализуют уже готовые смеси).

  • Важно правильно создать маршрут для прохода смеси – таким образом, чтобы изгибов трубы было минимум. Все трубы должны идти под наклоном, но без прямых углов.
  • До транспортировки смеси бетоновод обязательно нужно смочить цементным молочком или известковым раствором, которые выступят в роли смазки стенок.
  • Длительные перерывы в поставке бетонной смеси запрещены – в случае же производственных застоев периодически прокачивают раствор по трубам каждые 10 минут на минимальной скорости.
  • Основная причина проблем в работе бетононасоса и трубопровода – закупорка насоса. Обычно происходит из-за длительных простоев, слишком высокой вязкости смеси, при отвердевании бетона, приготовленного с нарушением в технологии.
  • Если появился затор, агрегат нужно выключить, отыскать место пробки и очистить трубопровод.
  • Если бетононасос используется в зимнее время, его прогревают паром, а бетонную смесь нагревают до +20-30 градусов до погрузки в машину.

Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.

+7 (495) 211-71-01, 8-800-100-61-40. Машина для подачи бетона на высоту называется

Бетононасосы

Производительность и давление нагнетания

Требования стройплощадки определяют, какую производительность должен иметь стационарный бетононасос или автобетононасос. Она зависит от размеров площадки (дальность и высота транспортировки), от величины отдельных бетонируемых участков (производительность) и от свойств укладываемого бетона (содержание цемента, консистенция, размер зерна и пр.). Бетононасос, который обязан подать определенное количество бетона за заданное время, должен иметь конструкцию, гарантирующую забор данного количества бетона и его транспортировку к месту укладки. Давление подачи тем больше, чем длиннее транспортный трубопровод и чем быстрее по нему течет бетон. Легко понять, что приводная мощность насоса, который развивает высокое давление для транспортировки бетона на большое расстояние, будет больше, чем у установки, транспортирующей бетон только на короткие расстояния. Сравниваться между собой могут только насосы с одинаковой приводной мощностью.

Засасывание

Бетон может быть выдавлен из насосного цилиндра только, если он предварительно был наполнен бетоном. Для этого наполнения также требуется давление. Давление атмосферы (1 бар = 760 torr) заставляет бетон поступать в резервуар, находящийся под низким давлением. Всасывающий поршень создает в цилиндре пониженное давление. Атмосферное давление «выдавливает» бетон из бункера в цилиндр. Разница давлений между атмосферой и вакуумом теоретически не может быть больше1 бара. В насосе она при благоприятных условиях может составлять 0,8 бар. Это означает, что бетон подается из бункера в цилиндр максимально с 0,8 бар. Поэтому жесткие и грубые бетоносмеси засасываются хуже, чем тонкие и пластичные. Оптимальные условия засасывания обеспечиваются, когда всасывающие отверстия имеют одинаковое сечение с цилиндром насоса. Задвижка (шибер) должна быть спроектирована таким образом, чтобы сечение всасывания оставалось максимально открытым, не препятствуя втеканию бетона и не меняя его направления движения. Большие объемы бетона требуют больших цилиндров и соответствующих размеров всасывающих отверстий. Диаметры всасывающего отверстия и цилиндра определяют максимальный размер зерна транспортируемого бетона. Самое простое правило требует, чтобы диаметр всасывающего канала как минимум в 3 раза превышал диаметр наибольшего зерна. То есть бетон с максимальным зерном в 63 мм предполагает бетононасос с диаметром подающего цилиндра не менее 180 мм.

Читать еще:  Колодец для скважины из бетонных колец

Современные бетононасосы снабжаются мешалками, устанавливаемыми в бункерах. Мешалка предназначена для поддержания бетона в текучем состоянии во время простоя насоса, она препятствует оседанию бетона и разрушает структуры, образующиеся вблизи всасывающих отверстий. Однако эти мешалки не являются полноценными бетоносмесителями. При отключенном насосе и больших временах перемешивания приготовление бетона с помощью мешалки представляется весьма проблематичным.

Нагнетание

Максимальное давление, обеспечиваемое бетононасосом, задается его конструкцией. Для различных условий эксплуатации разработаны разнообразные устройства. Автобетононасосы обычно работают с короткими бетоноводами, соответствующими длине мачты бетонораспределителя. Им требуется более низкое давление нагнетания по сравнению, например, со стационарными насосами на стройплощадках, которые тот же объем бетона должны подать на высоту 100 м. Для передвижных бетононасосов (автобетононасосов), как правило, давления нагнетания до 70 бар оказываются достаточными, в том числе и при высокой производительности. Стационарные бетононасосы с подачей бетона на расстояния до 1000 м или высоту до 500 м требуют давления до 200 бар. Такие, давления предъявляют повышенные конструкционные требования ко всем работающим под давлением узлам, таким как шиберы, шланги, редукторы, трубопроводы и пр. Бесперебойное функционирование насоса возможно только в том случае, если при его выборе учитывались все специфические требования конкретной стройплощадки. Установка, которая постоянно перегружается не может работать эффективно.

Поршневые стационарные бетононасосы

Бетононасос стационарный Putzmeister P 715 — аренда (Putzmeister P 718 — аренда)

Бетононасос стационарный Putzmeister P 715 — продажа (Putzmeister P 718 — продажа)

Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 1407 D — аренда

Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 1407 D — продажа

Бетононасос стационарный Schwing SP 1800 D — аренда

Бетононасос стационарный Schwing SP 1800 D — продажа

Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2109 H D — аренда

Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2109 H D — продажа

Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2110 HP D — аренда

Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2110 HP D — продажа

Пневмоподающие стационарные бетононасосы

бетон — 30/150раствор — 150/300

бетон — 30/150раствор — 150/300

Автобетононасосы

Машины для транспортировки бетонных смесей и растворов.

Для доставки бетонной смеси и растворов к месту укладки применяют бетоновозы, бетоносмесители, конвейеры, бетононасосы и растворонасосы. Выбор транспортного средства зависит от вида сооружения, расстояния от смесительной установки и сроков выполнения работ. Основным требованием предъявляемым к транспортным средам является предохранение смеси от расслаивания при перевозке.

Автобетоносмесители (рис.93) служат для приготовления бетона в процессе транспортирования.

Смеситель обычно загружают сухие составляющие. При движении машины они перемешиваются одновременно к ним подается вода из бачка. Перемешивание составляющих и подача воды начинаются за 10 – 15 минут до выгрузки смеси. Если транспортируют на расстояние не более 10 км, смеситель можно загружать готовой смесью на бетонных заводах. Смесительный барабан устанавливается на подрамнике закрепленном на раме автоприцепа и приводится во вращение гидродвигателем через редуктор, питается гидродвигатель от насоса приводимого в движение от коробки отбора мощности автомобиля. Для загрузки имеется загрузочная воронка, а для раздачи бетонной смеси -разгрузочный лоток. При разгрузке смесительный барабан наклоняется для этого подрамник вместе с барабаном поднимается с помощью гидроцилиндра, масло в гидроцилиндр подается тем же насосом, который направляет масло в двигатель.

Бетононасосы подают бетон на расстояние до 350м по горизонтали и на высоту до 40м. Существует возможность подавать бетон ими и на большее расстояние, но для этого нужно устанавливать несколько бетононасосов работающих последовательно. Бетононасосы рекомендуется применять при выполнении сосредоточенных бетонных работ. Главным параметром этих насосов, является производительность. Выпускаются насосы производительностью 10 , 20 и 40 м3 в час. Бетононасосы имеют сравнительно небольшие габариты и массу (от 3 – 12 тонн) . Недостатком их является то, что размеры заполнителей должны быть не крупнее 70мм, прием количество заполнителей такого размера должно быть не более 15% от общего объема заполнителей. Схема работы бетононасоса показана на рис. 94.

Бетонная смесь подается лопастным устройством из приемного бункера в котором она непрерывно перемешивается к всасывающему клапану цилиндра насоса. После заполнения цилиндра всасывающий клапан закрывается и открывается клапан нагнетанием. Бетонная смесь выжимается в бетоновозы под давлением поршня, который приводится в движение от электродвигателя кривошипно–шатунным. При обратном движении поршня закрывается клапан нагнетания. Открывается всасывающий клапан и цикл повторяется. Основным сопротивлением перемещению бетона по бетоновозу, является трение бетона о внутренние стенки трубы, по этому перед началом работы через насос и бетоновоз прокачивают насыщенный цементный раствор состава ½ с осадкой конуса 12 -16 см. Перерыв в работе бетононасосы допускается не более 40 минут, при более длительном перерыве рекомендуется через каждые 5 минут сообщать поршню насоса 2 -3 двойных качания, иначе насос и бетоновоз закупорятся застывшим бетоном. После работы бетононасос обязательно промывается. Сопротивление транспортирования бетона по трубам различно при движении по горизонтальным или вертикальным участкам и по коленам. Техническая производительность бетононасосов зависит от диаметра поршня, числа двойных ходов, длины хода поршня и от степени заполнения рабочей камеры.

Для подачи бетона по трубам применяют пневматические бетононасосы, в которых бетон транспортируется по трубам при помощи сжатого воздуха. Пневматический бетононасос представлен на рисунке 95 .

Резервуар такого насоса заполняется бетоном, после чего он герметически закрывается и в него подается сжатый воздух под давлением 0.5 – 0.6 мПа. В месте разгрузки бетонной смеси обычно устанавливается разгрузочный бункер в котором смесь освобождается от воздуха. Воздух выдавливает бетон в трубопровод, по которому он направляется к месту укладки, так как поверхность бетона в резервуаре на которую давит воздух значительно больше, чем площадь сечения трубопровода, то давление превышает 0.5 – 0.6 мПа. Что достаточно для проталкивания смеси по трубопроводу.

Растворонасосы. С помощью таких устройств подаются растворы к местам производства кирпичной кладки. Штукатурных работ замоноличивания стыков при монтаже бетонных сооружений. Лавным параметром растворонасосов является производительность. Для небольших объемов работ (ремонтных) рекомендуется применять растворонасосы производительностью до 1 м 3 в час. Для транспортирования растворов на расстояние до 50м по горизонтали и до 15 м по вертикале, целесообразно применять насосы производительностью 2 м3 в час, а на расстояние 100 – 125 м по горизонталей и 30 – 40 м по вертикале – производительностью 4 и 6 м3 в час. По способу воздействия плунжера на раствор растворонасосы можно разделить на: диафрагмовые, в которых действие плунжера передается на раствор через промежуточную жидкость, что предохраняет плунжер от абразивного износа; без диафрагмовые, в которых плунжер соприкасается с раствором. В основном применяют диафрагмовые растворонасосы. Плунжер насоса приводится в движение электродвигателем через зубчатую передачу и кривошипный механизм. Перемещение плунжера в камере заполненной водой, создает давление в камере в результате чего выгибается диафрагма установленная между рабочей полостью насоса и камерой с водой. Находящийся в рабочей камере раствор поднимает верхний шаровой клапан и раствор поступает в воздушный колпак. При обратном ходе плунжер, диафрагма выгибается в сторону водяной камеры. В рабочей камере создается вакуум, верхний клапан закрывает отверстие под действием собственной массы, нижний клапан открывается под действием вакуума и раствор из бункера поступает в рабочую камеру. Подача раствора из рабочей камеры в воздушный колпак происходить порциями, а из колпака в трубопровод раствор подается непрерывно, так как объем воздушного колпака значительно больше чем порция подаваемая за один ход в плунжер. В без диафрагмовых растворонасосах, раствор подается в трубопровод непосредственно плунжером насоса. В этих насосах цилиндр имеет сменную рубашку которая заменяется по мере износа. Достоинством этих насосов является возможность перекачивания густых растворов с осадкой конуса 3 – 6 см в то время как диафрагмовые позволяют перекачивать растворы с осадкой конуса 8 – 10 см. Производительность растворонасосов:

D — диаметр поршня;

S – длина хода поршня;

n – число двойных ходов штока;

Бетононасос — это. Что такое Бетононасос?

Бетононасос предназначен для приема свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки. Представляет собой установку для перекачки бетона — поршневая машина для транспортирования свежеприготовленной бетонной смеси. Бетононасосы применяются для укладки бетонной смеси в крупные массивы, блоки, фундаменты, стенки туннелей, перекрытия зданий и пр.

Читать еще:  Нормы расхода цемента для приготовления бетона

Классификация бетононасосов

  • по мобильности
    • мобильные — на автомобильном шасси, автобетононасосы (АБН).
    • стационарные — без возможности самостоятельного передвижения, устанавливаются на колеса и перемещаются на прицепе. Имеют большую мощность по сравнению с мобильными бетононасосами, но не имеют стрелы для подачи бетонной смеси.
  • по типу подачи бетона
    • Вакуумные — бетон продавливается посредством создания вакуума в приемном лотке.
    • Поршневые — бетон продавливается по системе одним или двумя поршнями.
      • Шторочные — механизм подачи отделяется от бетоновода шторками,
      • Шиберные — механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом,

Автобетононасосы также разделяются по длине раздаточной стрелы. Стрелы бывают от 10 до 70 метров.

Автобетононасос

Что такое автобетононасос

Автобетононасос (бетононагнетатель) активно применяются в монолитном строительстве, решают задачу подачи раствора на верхние этажи строящихся сооружений. Бетононасос – строительная техника для приема бетона в специальный бункер из АБС и дальнейшей его подачи к месту укладки.

Zoomlion 38X-5RZ (ZLJ5296THB-38X-5RZ) – Автомобиль для перекачки бетона (38 м) на базе шасси Mercedes-Benz Actros 3340

Типы автобетононасосов

  1. С механическим приводом.
    В настоящий момент, почти не пользуются спросом, т.к. имеет ряд недостатков. К недостаткам можно отнести: неравномерная подача бетона из-за короткого хода поршня (30-40 см), ограниченный радиус действия (по горизонтали 300 м, по вертикали максимум 40 м).
  2. С гидравлическим приводом. Обеспечивает равномерную подачу бетона, т.к. ход поршня существенно больше (150-250 см).

По принципу действия насосы делятся на: роторные и поршневые. Роторные больше не производятся. Им на смену пришли более мощные поршневые насосы, способные работать с низкими марками раствора. Производительность у таких насосов 80 -180 куб. метров/ час.

Бетонный насос содержит два цилиндра. Поршни в цилиндре приводятся в движение при помощи кинематического привода. Происходит одновременный процесс всасывания бетона из бункера первым цилиндром и подача его вторым в бетоновод. Важную роль в этом процессе играет работа клапана (шибера). Именно шибер обеспечивает бесперебойную подачу смеси в бетоновод.

Шиберы бетононасосов различают:

  • S-шиберы
  • C-шиберы
  • Рок-шиберы
  • S и C-шиберы рассчитаны для перекачки стандартных видов раствора, рок-шиберы для раствора с крупной фракцией.

Виды бетононасосов

  1. Стационарный бетононасос
  2. Автобетононасос

Стационарный бетононасос это одно-двухосный прицеп-бетононасос в стандартной комплектации. В стандартную комплектацию входит бункер, бетоновод и цилиндры работающие от гидравлической системы привода. Основное оборудование устанавливается на раме, находящейся на шасси. Стационарный бетононасос доставляется на стройплощадку и перемещается по ней грузовой техникой. На месте для обеспечения устойчивости агрегат фиксируется с помощью стопорных клиньев.

К минусам такого бетононагнетателя относят трудоемкость и времязатратность его установки, что сказывается на оперативности работы. Имеется ввиду, что для начала работы насос и трубы необходимо привести, затем собрать бетоновод. После окончания укладки, при необходимости перемещения, часть магистрали бетоновода разбирается, прочищается и монтируются в новую магистраль. Сама магистраль может собираться в различных направлениях: со всевозможными уклонами, поворотами, или стандартно, горизонтально и вертикально.

Несмотря на вышеперечисленные минусы, у стационарных бетононасосов есть один огромный плюс – это самый высокопроизводительный вид бетононасосов. Только стационарник способен поставлять бетон на высоту 250 м, а в горизонтальной плоскости на расстояние до 500 м. Именно эти возможности ценят застройщики специализирующиеся на высотном строительстве.

Aвтoбeтoнoнacoс – спецтехника для вертикальной или горизонтальной подачи раствора, с сохранением подвижных качеств грузовой техники, так как бетононасос устанавливается на шасси грузового автомобиля с колесной формулой 8х2, 8х4, иногда 6х4. Автобетононасосы способны подавать бетон до 65 м в высоту и до 200 м по горизонтали. Максимальная производительность до 225 куб.м./час.

Основные отличия автобетононасосов от стационарных бетононасосов

  1. Подвижность на объекте, при перемещении по стройплощадке отпадает необходимость в привлечении техники для перемещения установки, демонтаже бетоновода и сбора его на новом месте.
  2. Более мобильными и автономными являются специальные автобетононасосы с миксером, способные производить бетон, затем подавать ее к месту укладки, но подача по вертикали у таких агрегатов ограничивается 30 м.
  3. Автобетононасос незаменим, когда на территории стройки есть угроза разрушения существующих ненадежных построек, когда на пути к объекту есть непреодолимые препятствия (реки, бездорожье, ухабы, заборы, ж/д пути, сильные уклоны дороги и др.).

Основные компоненты автобетононасоса: шасси, бетононасос с гидравлическим приводом, раскладная распределительная стрела с бетоноводом, бункер, опоры.

Механизм, от которого зависит дальность подачи бетона — это распределительная стрела. Внешне это выглядит так: несколько шарнирно-сочлененных секций, закреплены на поворотной колонне бетононасоса, на стрелу крепится бетоновод, на окончании которого, находится распределительный гибкий шланг (3-7 м длинной). Так как стрела установлена на поворотной колонне, подача раствора осуществляется в радиусе 360 градусов от бетононасоса.

Стрела имеет три схемы раскладывания:

  • R-образная (стандартная)
  • Z-образная (удобна для работы в стесненных условиях)
  • RZ –образная (универсальная, не имеет мертвых зон при работе)

Производители бетононасосов

В России производством автобетононасосов занимается только одно предприятие, состоящее в группе компаний ОАО «КамАЗ» – это ОАО «Туймазинский завод автобетоновозоив». Производители иностранной техники, востребованной в России: Южная Корея (Concrete Pump Co. Ltd, JUNJIN, DONGYANG и KYUNGWON), Китай (Putzmeister AG, Changsha Zoomlion, Sany), Германия (Sсhwing Stetter), Италия (Sermac, Mecbo). Производят автобетононасосы на шасси Volvo, Scania, MAN, Iveco, VOLVO, Mercedes Benz, МАЗ, Урал.

KCP 42RX170 – Автомобиль для перекачки бетона (40 м) на базе шасси SCANIA 114C 380 6×4

Услуги доставки бетона во Владимире. Аренда бетононасоса, транспортерной ленты.

Мы предлагаем 3Д-сервис по доставке бетона и раствора. Доставку бетона не только на расстояния, но и на высоту обеспечит наш современный автопарк.

Услуги автобетоносмесителя и автобетононасоса
БЕЗ приобретения нашей продукции НЕ предоставляются.

Доставка бетона
миксером

Доставка бетона на расстояния

Услуги
автобетононасоса

Доставка бетона на высоту

Миксер
с транспортерной лентой

Доставка бетона

Наша компания осуществляет доставку бетона по Владимиру, Владимирской области и близлежащим регионам.

Доставка бетона возможна бетоновозами-миксерами и автобетононасосами с длиной рукава до 31 метра. Т.е. мы доставляем бетон не только на расстояние, но и на высоту!

Автопарк нашей компании включает более 15 единиц автобетоносмесителей объемом до 8 куб.м, включая арендуемый на постоянной основе транспорт, который оперативно и умело координируют менеджеры отдела продаж.

*Список регионов по зонам уточняйте у менеджеров

Преимущества доставки бетона автобетоносмесителями

Крайне важно доставить товарный бетон до потребителя, не допустив его расслоения и потери однородности состава, поскольку это непременно скажется на качестве будущей бетонной конструкции. В связи с этим миксер для бетона — это обязательное условие его сохранности, так как он обеспечивает постоянное перемешивание бетонной смеси во время перевозки.

Конечно, просто купить бетон — дешевле, чем купить бетон с доставкой, но зато это гарантия получения качественного товара полностью пригодного для строительства.

Не экономьте — закажите бетон с доставкой!

Аренда бетононасоса

ПК БЕТОН-ВЛАДИМИР предлагает аренду бетононасоса с длиной стрелы 14, 21-25 и 30 метров на территории Владимира и области.

Условия работы при аренде бетононасоса

  1. Для установки автобетононасоса требуется: твердое покрытие (асфальт, плита), размер площадки – 8м/10 м, уклон не более 3%. Расстояние до укрепленного края котлована — не менее 5м; расстояние до линии электропередач — не менее 40 м.
  2. Для запуска АБН требуется 1-2 м 3 пусковой смеси «цементное молоко» заводского изготовления.
  3. На объекте должна присутствовать вода для технологической промывки автобетононасоса. Температура воды должна быть не ниже 10°C.
  4. Перерывы между подачей бетона не должны превышать 30 мин., а при температуре ниже -5°C или выше +25°C их быть не должно.
  5. АБН способен транспортировать бетонные смеси класса не ниже В-12,5 (марка 150 П4 – согласно соответствующему ГОСТу) — для бетона или штукатурные и строительные растворы, предназначенные для транспортировки через штукатурную станцию.
  6. Подвижность перекачиваемой бетонной смеси (осадка стандартного конуса) – 16 — 20 см, максимальная крупность заполнителя – 20 мм.
  7. При разгрузке бетонной смеси в АБН заказчик предоставляет рабочих для приемки раствора.

Автобетоносмеситель с транспортерной лентой

Не всегда на строительной площадке заказчика имеется бетононасос для быстрой укладки бетонной/растворной смеси. Бюджет небольшого строительства нередко не позволяет использовать эту дорогостоящую технику. В то же время условия строительной площадки могут не дать автобетоносмесителю возможности подъехать вплотную к объекту строительства для заливки непосредственно из миксера.

Использование 17-метровой транспортерной подвижной ленты при заливке является идеальным вариантом при сооружении бетонной/растворной стяжки в подвалах, а также пола на первых двух этажах.

Выгодная аренда автобетоносмесителя с лентой от компании «ПК БЕТОН-ВЛАДИМИР» позволит Вам не только обеспечить качественную заливку бетона/раствора, но и значительно оптимизировать затраты на его доставку на стройплощадку, ведь стоимость такой услуги в нашей компании является наиболее приемлемой во Владимире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector