Как утеплить бетонный гараж изнутри

Как произвести утепление бетонного гаража своими руками?

Утепление бетонного гаража необходимо на период зимнего времени года. Большинство гаражей не предусматривают центральную отопительную систему. И для сохранения тепла в помещении необходимо делать утепление стен.

Какое утепление выбрать: внутреннее или наружное?

Теплоизоляция может быть внутренняя и наружная. И в том и в другом случае она будет сохранять тепло и защищать от ветра и морозов. Однако каждый тип обшивки имеет свои тонкости. Наружный слой лучше тем, что защищает стены гаража от холода и не дает ему промерзать, и не уменьшает внутреннее пространство. Недостатком является стоимость такой теплоизоляции и трудоемкость процесса. Ведь мало просто утеплить, нужно еще и скрыть материал фасадом.

Утеплить гараж изнутри значительно дешевле, и процесс не требует специальных навыков для монтажа. Однако он уменьшает объем помещения на толщину материала. Этот вариант утепления стоит выбирать, когда нет ни времени, ни финансов на серьезные строительные работы.

Материалом для утепления может послужить пенопласт, минеральная или базальтовая вата, пенополистирол, пеноплекс, органический утеплитель. Необходимо рассмотреть более подробно некоторые из них.

Пенопласт — наиболее дешевый и доступный утеплитель. Он легкий, устойчив к влаге, с ним легко работать. В то же время у него непрочная структура, и он пожароопасный. Пенополистирол по своей сути это тот же пенопласт, только более прочный и менее горючий. Из-за этого его цена немного отличается в большую сторону.

Минеральная или базальтовая вата имеет волокнистую структуру. Благодаря этому она поглощает и удерживает влагу, что в свою очередь является благоприятным условием для развития грибка. К тому же вата с годами осыпается. Все это способствует потере теплоизоляции.

Органический утеплитель изготовлен из натурального материала (хлопок, лен и т.п.). Имеет волокнистую структуру, но в отличие от базальтовой ваты, этот материал горючий.

Оптимальным вариантом для утепления гаража изнутри и снаружи будет пенопласт или материал, обладающий теми же свойствами. Его удобно монтировать, цена приемлемая, имеет высокую влагостойкость. Последний критерий особо важен для неотапливаемых помещений, где нет возможности регулировать уровень влажности. Однако если в помещении находится источник обогрева, например печь, тогда стены, возле которых он располагается, нужно утеплять минеральной ватой. Это предотвратит перегрев утеплителя и впоследствии его возгорание. Также стоит помнить, что толщина теплоизоляционного материала будет напрямую отвечать за его способность удерживать тепло.

Чтобы определиться с расчетом необходимого объема утеплителя, следует рассчитать площадь рабочей поверхности. Любой слой теплоизоляции нуждается в обшивке. Внутри это может быть влагостойкий гипсокартон, снаружи — штукатурка. Для гипсокартона нужно смонтировать каркас. Для этого подойдет профиль из металла, ведь он влагостойкий и легко монтируется. Расстояние между несущими частями каркаса должно быть не более 55-60 см. Метраж направляющих составляет двойной периметр помещения плюс промежуточные крепления. Всегда нужно покупать материал про запас. Во время монтажа могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, и расход может незначительно увеличиться. Поэтому обычно материал покупают на 15 % больше того, что указано в плане.

Внутреннее утепление стен

Вначале нужно смонтировать каркас, на который будет крепиться обшивка. Для этого понадобятся такие инструменты:

  • дрель с перфоратором;
  • ножницы по металлу;
  • уровень;
  • шуруповерт.

Отверстия в стене делают с помощью перфоратора. Затем в них вставляют дюбель-саморезы и закручивают шуруповертом. Металлический профиль достаточно мягкий, поэтому режется ножницами по металлу. Когда отверстия просверлены и все подготовлено, монтируются направляющие. В них будет вставляться несущий профиль. Чтобы стены были ровными и строго перпендикулярными потолку, сначала крепят направляющие на потолке, после этого подгоняют под них направляющие на полу. Все должно быть параллельно друг другу. Расстояние от стены должно быть такое, чтобы утеплитель не давил на обшивку. Между направляющей и основанием требуется расположить уплотнительную ленту. Она компенсирует все неровности и позволяет поверхностям более плотно прилегать друг к другу.

Для установки несущих профилей на стену крепятся скобы-подвесы. Скоба — это перфорированная по краям пластина, которая дает конструкции жесткость. Середина пластины крепится к стене, а края загибают под углом 90°. В созданном проеме будет располагаться профиль. Скобы монтируют строго вертикально. Для этого используют отвес или уровень. Расстояние между подвесами обычно составляет 30, 40 или 60 см, но можно выбирать его произвольно. Чем больше расстояние, тем слабее конструкция.

После этого в направляющие вставляют несущие профили и крепят к подвесам с помощью шуруповерта и шурупов по металлу. Плоскость выверяют с помощью правила или лески, закрепленной на крайних скобах.

Если остановили свой выбор на волокнистом утеплителе, тогда следует установить гидроизоляцию. Без нее вата будет набирать влагу, быстро приходить в негодность и повышать влажность в гараже. Для создания водонепроницаемого слоя используют, например, мембранную пленку, которую устанавливают между стеной и утеплителем. Она крепится к каркасу посредством скоб. Она должна лежать свободно и не быть натянутой. Таким образом предотвратят разрывы. Пленку следует класть так, чтобы поля находили друг на друга как минимум на 10 см, а затем места соединений заклеить скотчем.

Важно понимать, что такой метод гидроизоляции представляет собой защиту только от незначительной влажности. Если в гараже постоянно повышенная влажность, тогда нуждается в гидроизоляции наружный бетонный слой стены. В данном случае пленка является временной защитой от влаги.

Установка утеплителя

Перед установкой утеплителя следует удалить все выступающие из стены элементы, и в случае наличия незначительных отверстий или щелей в стене замазать их бетонным раствором. В зависимости от того, какой утеплитель выберут, будет зависеть способ крепления его к каркасу. Так, пенопласт можно крепить на клей, а вату на дюбель-саморезы. Нужно рассмотреть процесс монтажа пенопласта или пенополистирола.

Вначале стены очищают от пыли и грунтуются для лучшего сцепления клея со стеной. После высыхания грунтовки можно приступать к монтажу утеплителя. Его крепят снизу вверх, предварительно вырезав при необходимости листы под размер между несущими профилями. Клей наносят на пенопласт калибровочным шпателем, а потом плотно прижимают лист к стене. Поскольку материал достаточно легкий, его дополнительно никак не прижимают для лучшей фиксации. После засыхания клея пенопласт можно закрепить дюбель-саморезами с большими пластиковыми шляпками.

При креплении минеральной ваты на пол в нижней части стены устанавливают профиль, чтобы вата не касалась пола и не впитывала влагу. Вырезают ее приблизительно на 2 см больше проема между несущими профилями. Затем укладывают в эти проемы и фиксируют 5 дюбель-саморезами с широкой шляпкой (4 по бокам и 1 в центре).

Гипсокартон крепят 25 мм саморезами так, чтобы края были строго по центру несущего профиля. Шляпки саморезов должны утопать на 1 мм. Сначала крепят целые листы, а затем нарезки. Режут гипсокартон с помощью канцелярского ножа. Делают глубокий надрез, а затем разламывают лист в месте разреза в обратную сторону.

Утепление ворот и потолка

Утепление гаража будет неполноценным без утепления ворот. Ведь это самое уязвимое место для холода. Чтобы защититься от мороза, с внутренней стороны ворот собирают каркас из бруса дерева. Ее усиливают промежуточными вставками и крепят к воротам саморезами по металлу.

Для предотвращения появления конденсата между воротами и утеплителем, его приклеивают непосредственно к самим воротам. Из-за этого оптимальным будет выбор в пользу пенопласта или пенополистирола. Затем каркас обшивается фанерой или другим твердым материалом для защиты теплоизолирующего материала. Если же ворота имеют полость, тогда можно обойтись без каркаса и смонтировать утеплитель в этот проем.

Потолок лучше утеплять с внешней стороны. В этом случае лучше подойдет пенопласт. Чердак или крышу застилают гидроизоляционным материалом, а затем на него кладут листы пенопласта. Швы и труднодоступные места заполняются монтажной пеной.

Утепление пола

Если пол бетонный и не имеет подвального помещения, тогда во избежание теплопотерь его засыпают керамзитом, и формируют новую бетонную стяжку. Это считается лучшим вариантом, так как пол должен выдержать вес автомобиля. Поэтому альтернативные варианты утеплителей не подойдут.

В случае когда гараж достаточно высокий и позволяет поднять пол на 15-20 см, тогда можно засыпать керамзит прямо на имеющийся пол. Если же такой вариант невозможен, тогда разбить имеющуюся стяжку для освобождения места под утеплитель. Керамзит лучше подбирать разной фракции, чтобы не образовывались пустоты при заполнении. Для создания стяжки будет необходим цемент и песок.

Сперва подготавливается площадка для засыпки утеплителя. Его слой должен быть от 10 см, а в идеале 20-30 см. Стоит помнить, что толщина нового бетонного слоя должна быть не менее 5 см.

Затем на предыдущее покрытие или землю застилают слой гидроизоляции, чтобы керамзит не набирал влагу. Сверху насыпают керамзит и выравнивают его правилом или длинным уровнем. Чтобы закрепить гранулы, керамзит заливается цементным раствором. Для этого цемент смешивают с водой до состояния сметаны, т. е. он не должен быть слишком жидким или чересчур густым. После этого смесью заливают утеплитель, чтобы она заполнила пространство между гранулами.

Когда все полностью высохнет, сверху кладут арматурную сетку и заливают бетонным раствором. Обычно сетка состоит из ячеек 10х10 см. Раствор состоит из цемента и песка в соотношении 3:2. Для выравнивания поверхности используют правило, а затем заглаживают широким шпателем. Поскольку площадь гаража невелика, допустимо выравнивание на глаз. Однако если владелец желает иметь идеально ровную поверхность, ему не обойтись без ограничительных меток и уровня.

В данном случае лучше использовать лазерный уровень. По краям помещения устанавливаются метки, к которым крепят маяки. В роли маяков могут выступать профильные трубы или любой материал с ровной поверхностью. Затем между крайними метками натягивается веревка или леска для установки промежуточных маячков. Фиксировать их желательно точечно, а не по всей длине, и крепко, чтобы избежать смещения при заливке бетоном. Поскольку бетонный раствор набирает наибольшую прочность спустя 30 дней после застывания, до этого времени не рекомендуется оказывать на пол значительное давление и давать ему нагрузки.

Как утеплить пол в том случае, когда нет возможности вырыть котлован и засыпать его керамзитом? Можно утеплить пол пенополистиролом. Но в данном случае высота пола поднимется приблизительно на 20 см.

Для такого утепления нужно удалить с пола грязь и пыль. Потом на пол стелют гидроизоляцию, а поверх укладывают плотно друг к другу листы пенополистирола. Пенопласт должен иметь толщину от 10 см и плотность от С-25. Сверху стелют еще 1 слой гидроизоляции и армирующую сетку. Все заливают бетонной стяжкой.

Читать еще:  Крышки на кирпичные столбы забора

Если же есть подвальное помещение в гараже, тогда утеплять придется и его. В этом случае утеплитель будет крепиться к потолку изнутри погреба. Прежде всего замазываются все швы, трещины и удаляются выступающие элементы, если таковые имеются. Потом устанавливаются по периметру направляющие, и к потолку крепится гидроизоляция. Дюбель-саморезами монтируют скобы по расположению профилей.

Профили укладываются в направляющие, подвесы загибают и крепят к профилю. Лишнее отрезают или загибают внутрь. Чтобы соблюсти единый уровень для всех направляющих, между крайними направляющими натягивают леску или веревку. В пространстве между направляющими укладывают утеплитель, который фиксируют с помощью дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками. В конце каркас обшивают гипсокартоном или фанерой.

Пол в подвале утепляется таким же способом, что и в гараже. После проделанных работ в помещении может подняться влажность. Поэтому стоит продумать вентиляцию. Качественная вентиляция позволит удалять избыток влаги из помещения и сохранять плюсовую температуру воздуха.

Чем и как правильно утеплить гараж изнутри и снаружи своими руками

В зимнее время гаражи, построенные без применения дополнительного утеплителя, не прогреваются в достаточной мере. Чтобы с комфортом находиться в помещении и использовать его не только для парковки машины, следует выполнить комплексное утепление гаража. В зависимости от индивидуальных потребностей и технических параметров можно выбрать подходящий вариант утеплителя.

Виды утепления

Для поддержания высокой температуры внутри постройки рекомендуется обшить гараж с двух сторон. При желании либо отсутствии возможности допускается утеплить гараж только внутри либо снаружи. Вид подходящего утепления зависит от типа постройки, используемых материалов и требуемой температуры. Обшивать можно кирпичные, бетонные с различными типами крыши, включая каркасную, односкатную и другие.

Внутреннее утепление гаража возможно выполнить при любом расположении постройки. Чтобы утеплить стены, необходимо предварительно очистить стену и соорудить из гипсокартона или асбестоволокна дополнительную перегородку, в каркас которой будет вложен теплоизоляционный слой.

Наружная обшивка гаража выполняется только на отдельно построенных сооружениях. В массивах, где внешняя стена сооружения является внутренней для стоящего рядом гаража, данный способ утепления невозможен. Процесс утепления заключается в обшивке наружных стен теплоизоляционным слоем и обеспечении защиты пористой поверхности.

Что утепляют в гараже

Комплексное утепление постройки предполагает обшивку теплоизоляцией стен, пола, потолка и ворот. С учетом типа гаража и собственных требований допускается частичная обшивка.

Основная масса тепла в постройке теряется из-за тонких стен. Изнутри обшить стены можно несколькими способами. Самый доступный требует выполнения следующих этапов:

  1. Стены очищаются от старых слоев штукатурки и краски. Неровная поверхность обрабатывается цементно-песчаным составом.
  2. После просыхания стены покрываются грунтом либо антисептиком для предотвращения развития сырости и плесени.
  3. На подготовленную поверхность клеятся листы пенопласта или другого материала.
  4. Поверх теплоизоляционного слоя накладывается штукатурная сетка.
  5. Стена покрывается штукатуркой и шпаклевкой.

Более затратный способ предполагает сооружение дополнительных перегородок вдоль каждой стены. Пространство между стенами и перегородками закладывается утеплительным слоем, что минимизирует потери тепла.

Теплоизоляция пола в гаражной постройке проводится при помощи керамзита либо пенопласта. Функцию покрытия выполняет цементно-песчаная стяжка. Для укладки слоя теплоизоляции осуществляются следующие этапы:

  1. По периметру помещения выкапывается яма глубиной порядка 30 см. Основание выравнивается и ставятся несколько маяков, после чего определяется монтажный горизонт при помощи строительного уровня.
  2. Дно покрывается рубероидом или полиэтиленом. С каждой стороны материал подгибается на 30 см.
  3. Засыпается керамзит либо укладывается пенопласт на полную глубину. Поверхность выравнивается по маякам, после чего они снимаются.
  4. Сверху на теплоизоляционный материал кладется каркас из арматуры и маячковый профиль.
  5. Заливается цементно-песчаная стяжка с дальнего угла. После заливки покрытие выравнивается.

Даже при плотном закрытии через ворота уходит значительная часть тепла. Если полностью обшить периметр, но оставить ворота, то температура в помещении останется практически неизменной.

Для утепления створок их внутренняя часть покрывается полиэтиленом, после чего к полотну привинчивается каркас из деревянных брусьев, обработанных антисептическим раствором.

Внутрь каркаса помещается теплоизоляционный материал соответствующей толщины и приклеивается к внутренней стороне ворот при помощи клея. Стыковочные швы перекрываются монтажной пеной. Сверху теплоизоляционный слой обшивается вагонкой либо металлическим листом.

По принципу выполнения монтажа утепление потолка не отличается от обработки стен помещения. Материал закрепляется внутри каркаса, сооруженного из металла либо деревянных брусьев. Для дополнительной защиты каркас перекрывается листами гипсокартона, вагонкой или другим отделочным материалом.

Виды утеплителей

На строительном рынке представлено широкое разнообразие утеплительных материалов, которые отличаются толщиной, структурой, гибкостью, способом монтажа и прочими характеристиками. Перед выполнением наружных или внутренних теплоизоляционных работ рекомендуется сопоставить подходящие варианты утеплителей и выбрать оптимальный.

При подборе материала необходимо предусмотреть требуемое количество, чтобы полностью обшить все поверхности. Комплексный подход поможет выбрать материал, обладающий наилучшими изоляционными свойствами.

Минеральная вата

Для внутренней обшивки постройки идеально подходит минеральная вата, которая представляет собой материал рулонного типа с фольгированным покрытием, отражающим тепло. Минвата легко монтируется и не создает нагрузку на перекрытия стен и крыши. Волокна минеральной ваты обеспечивают свободную циркуляцию воздуха сквозь слои утеплителя, что предотвращает развитие плесени.

К прочим достоинствам минваты относятся: низкие показатели теплопроводности, звукоизоляционные свойства, малый вес, удобство монтажа.

Пенопласт считается универсальным утеплителем, который крепят на любые поверхности внутри гаража. Материал не подвергается воздействию жидкостей, устойчив к изменчивой температуре, не загнивает и не плесневеет с течением времени. При взаимодействии с монтажной пеной либо клеем пенопласт не разрушается из-за отсутствия химической реакции. Недостатками материала являются легкая воспламеняемость и угроза порчи грызунами. Чтобы защитить пенопласт, требуется дополнительно проводить защитную отделку.

Пенополистирол

По способу монтажа пенополистирол имеет ряд сходств с пенопластом. Отличительными характеристиками являются пониженный коэффициент водопоглощения и увеличенная плотность. За счет большой толщины пенополистирол обеспечивает более мощную защиту от заморозков, но стоит дороже прочих материалов.

Пеноизол является аналогом пенопласта и применяется для нанесения на стены в жидком состоянии. Материал хорошо поглощает жидкость, но не накапливает ее в себе, испаряя в воздух. Пеноизол считается гигроскопичным паропроницаемым утеплителем с классом горения Г-1. Одним из конкурентных достоинств пеноизола является возможность производства непосредственно на месте проведения работ с последующим нанесением на любые поверхности.

Стекловата

В сравнении с минватой стекловата стоит дешевле, но использовать ее можно только при наличии защитных рукавиц. Волокна ваты жесткие и колючие, поэтому пренебрежение техникой безопасности может привести к травме. Если в процессе монтажа на поверхность стекловаты капнет жидкость, то ее придется выбросить, так как не представляется возможным ее просушить. После намокания волокна утрачивают первоначальные характеристики и источают неприятный запах.

Пенополиуретан

Современный материал стремительно получил распространение за счет повышенной стойкости к внешним факторам. Пенополиуретан не утрачивает свои качества при взаимодействии с жидкостью и после просыхания формирует плотное гидрофобное покрытие. Для нанесения материала требуется специализированное оборудование.

Сложности монтажа оправдываются плотным соединением с любой поверхностью и качественной защитой от потери тепла. После монтажа пенополиуретан расширяется, заполняется все пустые промежутки и щели.

Теплая штукатурка

Штукатурка с измененным составом состоит из специализированных наполнителей, включая опилки, частицы пенополистирола и вспученный вермикулит. Совокупность наполнителей придает штукатурке теплоизоляционные свойства. Чтобы получить требуемый результат при отделке помещений, необходимо наносить плотный и тяжелый слой штукатурки. Для упрощения рекомендуется комбинировать теплую штукатурку с иными разновидностями утеплительных материалов.

Теплоизоляционная краска

Для защиты от холодов и придания гаражу декоративного внешнего вида используют жидкие материалы, произведенные из акриловых полимеров. В краску добавляются пигменты натурального происхождения и синтетический каучук.

Один слой краски по теплоизоляционным свойствам заменяет слой минваты толщиной 50 мм. Краска хорошо ложится на деревянные, металлические и пластиковые поверхности. После нанесения краска образует паропроницаемое покрытие и обеспечивает проходимость воздуха, предотвращая переувлажнение внутренней составляющей конструкции.

Как утеплить своими руками

Чтобы обеспечить качественную теплоизоляцию, необходимо правильно выполнить все этапы монтажа. В первую очередь проводится подготовка поверхностей — заделываются неровности и трещины, проводится обработка грунтовкой. На обработанную поверхность наносится утеплитель. Чтобы дополнительно зафиксировать теплоизоляционный материал, применяются крепежи. Поверхность утеплителя покрывается штукатуркой. При необходимости придать поверхности декоративный вид проводится окрашивание.

Как утеплить бетонный гараж своими руками

Утепление гаража – это мера защиты автомобиля. Из-за дневных и ночных перепадов температур в помещении начнет скапливаться конденсат, который вреден для металла и будет портить машину. Сделать теплоизоляцию гаража своими руками несложно. Далее, рассмотрим, как утеплить бетонный гараж своими руками.

Особенности утепления бетонного гаража

Слишком низкие температуры в гараже – это плохо, но и слишком высокие – не лучше. При теплоизоляции помещения важно не переусердствовать. Иногда в погоне за сбережением тепла владельцы гаражей утепляют все щели, забывая о тои, что в любом помещении должна быть вентиляция. Иначе влага будет скапливаться, образовывать конденсат, появится затхлый запах. В бетонном гараже следует предусмотреть вентиляционное отверстие. Наиболее приемлемой температурой для содержания автомобиля считается + 5 градусов. Утеплять гараж можно как изнутри, так и снаружи.

У внутреннего утепления есть ряд недостатков:

  1. Утеплители, даже самые качественные, выделяют небольшие количества токсических веществ.
  2. Всегда существует риск того, что стены гаража в зимний период будут промерзать.
  3. При внутренней отделке слой изоляции уменьшает пространство.

Наружное утепление бетонированного строения предпочтительнее, оно надежно защитит помещение от промерзания, но и у него есть ряд «минусов». Прежде всего, это значительные расходы на строительные материалы.

Важно! Наружное обустройство — процесс довольно трудоемкий. Помимо утеплителя придется делать отделку, чтобы строение выглядело привлекательно.

Но все же в каждом способе утепления есть и свои плюсы. Раз сделав такую отделку, можно на долгие годы обеспечить оптимальные условия в гараже. Можно монтировать и двойное утепление, главное, выбрать качественные материалы и правильно провести строительные работы.

Как правильно выбрать материал?

Перед тем, как утеплить бетонный гараж, необходимо позаботится о материалах для этой цели. У каждого из утеплителей есть свои особенности. Поэтому, приобретая изделия, следует ориентироваться на их свойства и эксплуатационные характеристики.

Для теплоизоляции бетонного гаража можно выбрать один из наиболее популярных материалов:

  1. Пенопласт. Универсальный и любимый многими материал. С его монтажом при утеплении гаража никаких трудностей не возникнет. Пенопласт очень легкий, без усилий режется на сегменты. Это доступный по цене изоляционный материал, которого не пугает влага, он не подвержен гниению. Его разновидность – пенополистирол обладает большим эксплуатационным сроком – до 40 лет, не пропускает пар или влагу. Недостатком пенопласта является его слабая устойчивость при воздействии солнечного света, без покрытия он быстро пожелтеет и начнет крошится. Этот материал не пропускает воздух, «не дышит», некоторые разновидности довольно горючие. Их приобретать для утепления гаража не следует.
  2. Минеральная вата. Если этот материал будет применяться для наружной теплоизоляции, то необходимо выбирать жесткую разновидность ваты с плотностью 200-240 кг на кубический метр. Если планируется внутренняя отделка гаража, то следует покупать мягкую разновидность минеральной ваты с плотностью 120-180 кг на кубический метр. Высокие показатели теплоизоляции и одновременно звукоизоляции – это отличительные особенности базальтовой разновидности минеральной ваты. Перед тем, как утеплить этим материалом шлакоблочный гараж, важно позаботиться о пароизоляции, иначе вещество начнет напитывать влагу и потеряет свои свойства.
  3. Стекловата. Утепление этим материалом обойдется дешевле, нежели минеральной ватой. Но у стекловаты довольно жесткие и колючие волокна, поэтому работать с ней необходимо аккуратно и в защитных перчатках, чтобы не пораниться. Стекловата еще больше боится воды. Если материал намокнет, то просушить его вряд ли получится. Мокрая скомканная стекловата не способна сохранить тепло, к тому же у нее появляется сильный неприятный запах.
  4. Отражающие материалы. Один из самых современных и оптимальных вариантов для внутренних работ. В отличие от других изоляционных покрытий у экранирующих полотен толщина минимальная: всего 2-5 мм, поэтому такое утепление никак не отразится на объеме гаража. Отражающая теплоизоляция производится в виде рулонов, она мягкая, легкая в монтаже. Представляет собой слой фольги со вспененным пенополиуретаном. К тому же при использовании такой теплоизоляции автоматически получается облицовка помещения.
  5. Теплоизоляционная штукатурка. Это отделочный материал, который для усиления свойств содержит наполнитель. Чаще это гранулированный пенополистирол, вермикулит, опилки. Минус такой изоляции в том, что для существенной защиты гаража необходимо делать довольно внушительный слой штукатурки, ее расход будет большим. Лучше всего комбинировать «теплую» штукатурку с другими способами утепления гаража или использовать ее для отделочных работ. Также ее можно применять для утепления помещения изнутри.
  6. Теплоизоляционные краски. У такого способа утепления есть свои плюсы. Слой покраски очень тонкий: каждый ее 1 мм соответствует 50 мм минеральной ваты. К тому же это красивое покрытие. Наносить краску легко, она хорошо укрывают любой материал. Лакокрасочные изоляционные покрытия изготавливают на основе акриловых полимеров, красителей и синтетического каучука. Такие материалы, как правило, не горючие и устойчивы к появлению грибка.
Читать еще:  Как утеплить цоколь дома снаружи пенополистиролом

Как сделать утепление своими руками?

Чтобы максимально утеплить гараж, необходимо позаботиться об изоляции не только стен, но и пола, крыши и ворот. Начинать надо со стен.

Наружная теплоизоляция стен гаража

Самый простой и распространённый вариант утепления бетонного гаража снаружи –применение пенопласта. Это недорогой материал, провести отделку можно самостоятельно, для работы не требуется специальных навыков.

  1. Подготовка стен. Их необходимо очистить от грязи, пыли, а сколы и трещины – заштукатурить.
  2. Монтаж пенопласта. Лучше выбирать листы с толщиной 5 см и прочностью 25 единиц. Фиксирующий раствор можно наносить отдельными «точками», но такой экономный вариант без опыта немного сложен в исполнении. Листы пенопласта при этом необходимо очень плотно прижимать к стене. Поэтому надежнее наносить состав по всей поверхности при помощи шпателя с зубьями. Утепляют стены снизу-вверх. Для большей надежности листы дополнительно фиксируют дюбелями, но уже после высыхания связующего раствора.
  3. Заключительная отделка стен. Пенопласт – хороший и недорогой утеплитель, но он нуждается в дополнительной защите от внешних факторов. Лучше применять для этих целей штукатурку, укрепив ее при помощи сетки из стекловолокна. Пенопласт покрывают слоем клея толщиной до 5 мм. Разрезанную на полосы сетку вдавливают в клей, обязательно внахлест. После этого можно наносить фасадную штукатурку. Завершающим покрытием может стать покраска в несколько слоев. Также можно для отделочных работ использовать листы гипсокартона (специальные влагостойкие), но для их крепления придется возводить каркас.

Внутренняя теплоизоляция стен гаража

Для таких работ сначала необходимо смонтировать каркас из металлического профиля, на который будет крепиться теплоизоляционный слой. Если в роли утеплителя выступает минеральная вата, то сначала фиксируют слой гидроизоляционной пленки, чтобы вата не впитывала влагу. Ее крепят внахлест, но не натягивая, чтобы не было разрывов. После укладки наполнителя, выполняют слой для пароизоляции. Затем проводят отделочные работы при помощи гипсокартона и штукатурки.

Совет! Хороший вариант утепления изнутри – это нанесение вспененного полиуретана. Правда, это требует специального оборудования. Пену наносят на стены, она просто застывает.

Утепление крыши

Чтобы утеплить кровлю гаража, сначала потребуется соорудить каркас из металлического профиля. Крепят его к бетонной плите уголками из металла и саморезами. Листы пенопласта сначала фиксируют к каркасу скотчем, а затем надежно прижимают листами финишной внутренней обшивки. Монтировать специальный слой изоляции от пара и влаги нет смысла, поскольку пенопласт их не пропускает. Если же для утепления крыши выбор пал на минеральную вату, то первым от перекрытия идет слой гидроизоляции, затем минеральной ваты или другого волокнистого наполнителя, а затем пароизоляционный слой.

Утепление ворот

Если не позаботиться об теплоизоляции этой части гаража, то потерь тепла не избежать. Ведь ворота занимают значительную площадь строения. Самый простой вариант утепления – это обустройство «штор» из пластика. Прозрачная пленка толщиной в 8-10 мм подойдет для этих целей. Ее легко нарезать на полосы шириной в 20-30 см и закрепить степлером на деревянной рейке-карнизе. Створки ворот чаще утепляют изнутри, так как это проще технически. Подойдет все тот же пенопласт. Для начала необходимо выполнить обрешетку ворот, а затем монтировать пенопласт.

Утепление пола

Бетонный пол хорош тем, что он очень прочный и долговечный, не пропускает влагу. Но и минусы у него тоже есть: он склонен к образованию пыли, поскольку стирается при активной эксплуатации. Утепление бетонного пола в гараже также необходимо. Единственное исключение: если под гаражом находится погреб. В случае, когда в помещении пол с грунтовой основой, то проще всего утеплить при помощи керамзита.

Для этого потребуется выполнить такие действия:

  • снять часть грунта на предполагаемую глубину утепления;
  • землю тщательно утрамбовывают;
  • разослать слой изоляционного материала, например, рубероида;
  • засыпают «подушку» из керамзита примерно на 30 см;
  • пол забетонировать;
  • нанести слой защитного покрытия, например, краски, чтобы не было пыли.

Более дорогой и более сложный вариант – это система теплого пола. Но утепление подобным способом бетонного пола в гараже, многие считают нецелесообразным.

Утепление гаража из бетона

Утепление бетонного гаража требуется, чтобы обеспечить хранение машины в зимний период в надлежащих условиях. Главным образом бетонный гараж у нас сооружается без отопления. Таким образом, в качестве энергосберегающей меры желательно осуществлять утепление стен.

И тут сразу возникает вопрос: снаружи лучше делать утепление или изнутри? Какой вид теплоизоляции более эффективный?

Надо сказать, что каждый из них обладает своими нюансами. Снаружи наносить теплый слой лучше потому, что это защищает бетонный гараж от промерзания и не делает внутреннее пространство меньше. Минусом можно считать высокую стоимость операции и ее трудозатратность. Кроме того, недостаточно лишь утеплить, необходимо спрятать покрывающий бетонный гараж материал под облицовку.

Более оптимальным представляется утепление бетонного гаража изнутри, ведь это существенно дешевле! Вдобавок такая операция может производиться без специальной подготовки. Впрочем, она уменьшает объем бетонного гаража. Поэтому данную версию обустройства выбирают, если нет ни времени, ни денег на серьезную переделку бетонного гаража.

С целью определения нужного количества утеплителя рассчитывается площадь, которую предстоит оснастить. В этой связи следует помнить: стройматериалы всегда приобретаются в несколько большем объеме, нежели показывают расчеты: в ходе работ нередки те или иные нештатные ситуации, чреватые непредвиденными затратами. Так что, как правило, расходники покупают с 15%-м запасом.

Утепление бетонного гаража – залог безопасного хранения транспортного средства

Для утепления служит масса материалов, которых на рынке сегодня предлагается великое множество. Пенопласт – наиболее демократичное средство утепления. Он легок, дешев, сравнительно долговечен, подвергается обработке без особого труда, хорошо монтируется, однако огнеопасен и хрупок. Пенополистирол, в сущности, мало чем отличается от пенопласта, только с более прочной внутренней структурой и не такой легковоспламеняемый. Благодаря упомянутым факторам пенополистирол и стоит сравнительно дороже.

Базальтовой (минеральной) вате присуща глубокая внутренняя гигроскопичность. По этой причине она впитывает и аккумулирует влагу, что служит благоприятным условием для появления грибка. А бетонный гараж – не место для плесени, к тому же вата со временем осыпается. Все это способствует ухудшению термоизоляции, как наружной, так и внутренней.

Что касается органических уплотнений, делаются они из природного сырья (лен, хлопок, конопля). Преимущественно наделены волокнистой внутренней структурой, хотя по сравнению с ватой органика легковоспламеняема.

Итак, наиболее рациональный выход – утепление как снаружи, так и изнутри пенопластом, либо субстанцией со сходными свойствами. Помимо прочего, он влагостоек. Данное обстоятельство особенно актуально для темных холодных (не обогреваемых) помещений, где невозможно влиять на показатель относительной влажности. А если в бетонном гараже присутствует отопительная установка, рядом стоящие стены из противопожарных соображений надлежит утеплять стекловатой (минватой). Это будет препятствовать перегреву и последующему возгоранию утеплителя. Также стоит помнить, что от наружной толщины изолятора напрямую зависит его теплоемкость.

Обшивкой изнутри может служить гипсокартон, не боящийся сырости, снаружи – слой штукатурки. Правда, гипсокартон потребует предварительного монтажа внутреннего каркаса из удобного стального профиля (для наружного способа каркас не требуется). Сперва устанавливают цельные листы, после этого – лоскутья. Гипсокартон кроят канцелярским ножом.

Перед обработкой стен надо убрать из них все выступающие элементы, и если налицо щели либо отверстия, в них заливают бетонный раствор. От того, на какой именно тип уплотнения падет выбор, зависит метод каркасного монтажа. Например, вата крепится на дюбель-саморезы, а пенопласт – на клеевую основу.

Со стен удаляют пыль и загрязнения, грунтуют. После высыхания начинается собственно монтаж. Слой наращивают снизу вверх, для установки листов между металлопрофилями вырезают пазы. По пенопласту клей типа «Примус» размазывают посредством калибровочного шпателя. Поскольку пенопласт легко ломается, его с наружной стороны для лучшей фиксации прижимать нельзя! После высыхания слой иногда для пущей надежности крепится дюбель-саморезами с широкими шляпками.

В случае с минватой внизу на уровне плинтуса крепят профиль: тогда вата не будет касаться пола и поглощать влагу. Заготовки вырезают примерно на пару сантиметров больше, чем размер межпрофильных проемов. Затем в эти проемы укладывают волокно и также крепят дюбель-саморезами с широкими пластиковыми шляпками.

Утепление потолка с крышей, половое и стенное утепление

Утепление будет неполноценным без охвата крыши и потолка. Потолок предпочтительнее утеплять снаружи. Для наружного утепления потолка лучше подойдет пенопласт. Технологический этаж (чердак) бетонного гаража застилают гидроизоляцией, а затем укладывают пенопластовые листы. Неплотные стыки и труднодоступные места в потолке «запениваются». Не стоит забывать, что потолок и крыша накапливают сырость, поэтому изолирующий материал должен иметь как минимальную теплопроводность, так и невысокую влагопроницаемость. К тому же не секрет, что через потолок происходит основной объем теплопотерь.

Крыша требует по возможности герметичного утеплителя, ибо она весьма интенсивно подвергается воздействию осадков и сезонных температурных перепадов. То есть для крыши актуальна особая технология. Наконец, дополнительно крыша может быть утеплена сеном, соломой при условии жесткого соблюдения правил пожарной безопасности.

Если пол бетонный, а гараж – без подвала, используют керамзит и создают свежую стяжку. Это считается наиболее приемлемым вариантом, ведь пол должен выдержать массу машины. Поэтому альтернативные варианты здесь исключены.

В случае, когда гараж сравнительно высокий и есть возможность поднять пол на 0,15-0,2 м, допускается засыпать керамзит непосредственно на старую поверхность. Если же это не представляется возможным, придется разбить имеющуюся стяжку под более качественное утепление. Керамзит лучше подбирать разной фракции, чтобы не образовывались пустоты при заполнении. Для создания напольной стяжки потребуется цементный раствор.

Читать еще:  Какие блоки лучше для строительства гаража

Если же гараж под полом имеет бетонный погреб, его также необходимо теплоизолировать изнутри.

Вопрос: Как правильно утеплить гараж

И зачем вообще это делать

Для многих домо- и автовладельцев гараж — продолжение дома: с мастерской, санузлом и комнатой отдыха, в которой по случаю можно и заночевать. Поэтому запрос « как утеплить гараж » часто подразумевает его превращение во второй дом. И машине от такого соседства только хуже.

Главное — вентиляция
Известный факт: автомобиль, зимующий на улице, живет дольше и сохраняется лучше, чем в сыром и теплом гараже.

Зачем в гараже поддерживать « плюс »
СНиП 21-02-99 « Стоянки автомобилей » на сей счет лаконично сообщает: « В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5°С (п. 6.10)… В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений (п. 6.11) » .

Получается, что основная задача гаражного утепления — защита от замораживания: сделать так, чтобы в помещении для хранения авто температура не опускалась ниже нуля.

Понятно, что нужно это совершенно не машине (у нее есть печка, в бачке омывателя незамерзайка, а в системе охлаждения — антифриз, поэтому минусовые температуры ей нипочем). Тепло необходимо вам, если вы решили поработать в гараже. Но для этого достаточно перед началом работы включить обогреватель, а после — выключить.

Да, неприятности случаются, когда на морозе в гараже прорывает системы отопления или водопровод. Но поддерживать плюсовую температуру в дачном гараже только из-за того, что в нем может лопнуть кран, — расточительно.

Совет: Прежде чем думать об утеплении, продумайте меры по зимней консервации гаражного водопровода (если он у вас есть).

Факт: СНиП 21-02-99 обязателен для «больших» строек — для частников он носит рекомендательный характер. Но в любом случае следует выполнить противопожарные и санитарные требования, а также нормативы, связанные с размещением построек на участке.

Противопожарные требования
Гараж — объект повышенной пожароопасности. Увы, большинство случаев возгорания происходит не потому, что в машине бензин, а по причине неисправной электропроводки в самом гараже. Вот основные правила, которые нужно соблюдать.

  • В гараже не должно быть отопления (именно потому мы говорим об утеплении, а не обогреве).
  • Огнетушитель должен быть не только в машине, но и в гараже. Плюс обязательно — пожарный щит.
  • Электропроводка выполняется в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП): только в металлическом рукаве, с автоматическими предохранителями, обязательным заземлением. Лампочки — в заводских плафонах.
  • Внутренняя обшивка гаража — только из негорючих материалов: никакой вагонки и « не поддерживающего горение » пластика.
  • Расстояние от отдельно стоящего гаража до других построек — не меньше 6 – 15 метров (между каменными достаточно 6 м, между деревянными — 15 м).

Выбор способа утепления гаража зависит от того, где именно на участке он расположен.

Если гараж в цокольном этаже дома
В прежние годы (как правило, в проектах загородных домов 15-летней давности) практичные домовладельцы располагали гаражи и вспомогательные помещения в цокольном этаже. Плюс такого проектного решения — минимальное пятно застройки на компактном участке. Минус в том, что это самый затратный вариант: стоимость гаражного цоколя может запросто превысить треть сметной стоимости строительства.

Бетонный или кирпичный цоколь, если он соответствует СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и держит плюсовую температуру зимой, дополнительного утепления не требует. Но если, кроме неотапливаемого гаража, в цоколе располагаются отапливаемые помещения, они должны быть утеплены. Например, расположенную в цоколе баню и санузел желательно утеплять с « теплой » стороны.

В гаражах, расположенных в цокольном этаже, особенное внимание уделите верхнему перекрытию. Во-первых, чтобы не выстужать помещение над гаражом (а гараж — это почти улица). Во-вторых, перекрытие должно быть не просто утепленным, а герметичным, чтобы выхлопные газы и характерные гаражные « ароматы » не проникали в расположенные выше помещения.

Важно: Удаление выхлопных газов и влажного воздуха из цоколя дома должно производиться за счет вытяжки, имеющей отдельный вертикальный вентканал с дефлектором на крыше здания. К гаражной вытяжке категорически нельзя подключать вентканалы из расположенных выше помещений. И в любом случае (поскольку высота вентканала в частном доме обычно не выше 5 – 6 м) естественной тяги для удаления избыточной влаги и продуктов горения будет недостаточно: потребуется производительный канальный вентилятор и управляющая его включением автоматика.

Если гараж — продолжение дома: пристройка
Чаще, чем в цоколе, гаражи на участке располагают в пристройке, имеющей вход в дом. Это удобно: можно загнать машину под крышу — и сразу пройти в холл или гостиную, к камину. Достраивать можно постепенно: сначала сделать только навес, потом — обшить стены и утеплить их. Ну а если семья разрослась, пристроенный гараж можно превратить в просторную комнату с панорамным окном и отдельным выходом.

Если у вас пристроенный гараж, он должен отделяться от жилой части не просто стеной, а противопожарной брандмауэрной стеной, в идеале — бетонной или кирпичной, разрезающей все здание по вертикали, до самой крыши.

Если таковая не предусмотрена проектом, придется думать не только об утеплении, но и дополнительных мерах пожарной безопасности.

Если гараж — продолжение участка: отдельно стоящий
Еще один распространенный вариант гаража на загородном участке — отдельно стоящий, из кирпича, пеноблоков или традиционный металлический. Такой гараж особенно популярен у тех, кто любит мастерить своими руками и не хочет мешать громкими звуками домашним.

Некоторые домовладельцы врезают фасадную стену гаража с автоматическими воротами в ограждение, делая въезд с воротами прямо с улицы и уличную дверь на участок. Плюс в том, что вместо двух пар автоматических ворот — одна. А домой из гаража приходится идти иной раз под дождиком.

Фото с сайта 1pogarazham.ru

Запрет на стационарное отопление в гараже (см. противопожарные требования) не означает, что его нельзя утеплить и прогреть, чтобы можно было поработать в комфортных условиях. Но, во-первых, если это просто гараж, а не помещение автосервиса, утеплять его до комнатного состояния и поддерживать постоянную температуру — смысла нет. А во-вторых, пожарная безопасность — превыше всего: рядом с автомобилем и полками с горюче-смазочными материалами — никакого открытого огня быть не должно.

Хотите поработать в мороз — воспользуйтесь тепловой пушкой. Закончили работу — выключили все нагревательные приборы.

Утепление металлического гаража
Недорогой сборной « коробке » , которую вы не планируете постоянно использовать в качестве рабочей мастерской, утепление тоже не повредит. Но пожалуйста, без фанатизма! И не забудьте о вентиляции: не нужно превращать такой гараж в термос или сауну. Утеплить железный гараж желательно, чтобы летом он не перегревался на солнце, а зимой была возможность подогреть воздух в помещении трамвайной печкой или тепловой пушкой (вдруг вы решите поработать). Но в этом случае лучше утеплять и обогревать не сам гараж, а примыкающее к нему помещение мастерской — это более экономно.

Важно: Перед тем как утеплить металлический гараж или гараж из профнастила изнутри (например, напыляемым пенополиуретаном), позаботьтесь об антикоррозионной обработке скрытых металлоконструкций. Дело в том, что при подогреве в холодное время на скрытых металлоконструкциях и тыльной стороне металла образуется конденсат. И чем активнее вы эксплуатируете здание — тем быстрее оно изнашивается.

Что конкретно утеплять в гараже
Крышу, стены, ворота, пол и смотровую яму — то есть весь гараж по периметру. Объясняем, что учесть и от чего это зависит.

1. Утепляем крышу, верхнее перекрытие
Теплый воздух имеет обыкновение подниматься вверх. Поэтому львиная доля тепла в любом здании (а гараж в этом отношении не исключение) уходит через крышу и верхнее перекрытие.

► Если крыша железная, есть два варианта ее утепления
1). Герметичный (напыляемый пенополиуретан, сэндвич-панели из профлиста).

2). Утепленное перекрытие и «гуляющий ветер» на чердаке. Традиционный «дедовский» материал для такого утепления верхнего перекрытия в гаражах — керамзит: он не поражается плесенью, пожаробезопасен и относительно легок.

В обоих случаях необходима обшивка потолка негорючими материалами — вплотную к утеплителю — и никаких подвесных потолков и полостей, в которых могут скапливаться пыль, копоть и влага.

Обшивать стены нужно только материалами, которые не горят и не набирают влагу. Оптимальный вариант — цементно-стружечная плита (ЦСП).

Самая плохая идея — обшить гараж гипсокартоном изнутри: даже влагостойкий гипсокартон не выдерживает гаражной сырости, перепадов температуры и впитывает в себя характерные гаражные « ароматы » — масла и бензина.

Совет: Не забудьте, что стены гаража придется мыть. Лучший вариант облицовки нижнего уровня — керамическая плитка (это дорого). В рабочих зонах допустимо использование облицовочных ПВХ-панелей, правда, не в виде сплошной облицовки, а в качестве защитных фартуков.

Фото с сайта cache3.youla.io

Совет: Если вы часто держите ворота открытыми, используйте дополнительные меры по утеплению ворот гаража изнутри. Хороший вариант — занавес из тяжелой плотной технической ткани. Обычно подходят те материалы, которые используются для автотентов: например, брезент, техническая ткань « оксфорд » или ПВХ-ткань (баннерная ткань). Это экономично, практично и не создает неудобств в морозный день, даже если вы вынуждены часто открывать гаражные ворота. На лето занавес можно снять.

4. Утепляем пол и смотровую яму
Необходимость утепления бетонного пола и смотровой ямы в гараже также зависит от режима их использования. Если гараж используется как мастерская — желательна теплая стяжка с прослойкой из экструдированного пенополистирола. Если только для хранения — утеплять не обязательно.

Гораздо важнее обеспечить отвод талых вод в дренаж, чтобы избежать подтоплений (если уровень пола низкий) и не приходилось бороться с лужами от растаявшего снега.

А если гараж деревянный?
На вопрос « как утеплить деревянный гараж » ответим: очень осторожно. Деревянные и каркасные гаражи лучше не утеплять вовсе, чем утеплять неправильно (то есть традиционным для каркасных зданий способом, с использованием минеральной ваты и пароизоляции до состояния « жилая комната » ).

Во-первых, такую постройку вам будет очень трудно узаконить: скорее всего, она « не пройдет » по нормам пожарной безопасности. Тогда как неутепленный деревянный навес или гараж без фундамента с реечной облицовкой может позиционироваться как временное сборно-разборное сооружение.

Во-вторых, утепленный и периодически подогреваемый деревянный гараж имеет шансы быстро сгнить.

В-третьих, древесина, имеет обыкновение впитывать все запахи, в том числе характерные гаражные « ароматы » масла и бензина.

И, наконец, помним о пожарной безопасности. Пусть деревянный гараж будет всего лишь «крышей» для защиты от солнца и дождя. А утеплять его нежелательно — пусть в деревянном гараже гуляет ветер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector