Как сделать металлический гараж своими руками

Металлический гараж своими руками

  • 1 Фундамент
  • 2 Изготовление
  • 3 Ворота
  • 4 Утепление
  • 5 Видео
  • 6 Фото
  • 7 Чертежи

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Как сделать железный гараж своими руками – чертежи и пошаговая инструкция

Для многих автовладельцев актуальной остается проблема сохранности машины. Если нет личного крытого помещения, оставляют прямо у дома на улице или отгоняют на платную стоянку. Второй вариант хоть немного лучше: гарантируется сохранность от краж и угона, но от погодных прихотей таким образом не уберечься. Даже если есть место для сооружения собственного гаража, многих пугает сложность работы и высокая стоимость при возведении строения из кирпича или блоков.

В продаже имеются металлические контейнеры, оборудованные под хранение автомобиля. Более или менее приличный бокс, в котором еле вмещается машина, стоит свыше 100 тысяч рублей, а качеством получше и размерами больше – не менее 150. Многим это не по карману, но есть выход: собрать железный гараж своими руками. Ничего сложного в этом нет – изучение пошаговой инструкции, фото, видео помогут разобраться во всех нюансах. Материал свободно продается, инструменты обычные.

Домики для автомобилей строят из любых материалов: кирпича, блоков, дерева. Их возведение довольно сложное и трудоемкое, требуются хотя бы минимальные знания и навыки. По времени процесс продолжительный, потому что не обойтись без фундамента, необходимо создать надежную кровлю. В этом отношении строение для машины из железа выигрывает: создание происходит просто и значительно быстрее. К тому же защита от взломщиков более безопасная – без специальных инструментов им не обойтись.

И еще один существенный плюс: передвижной гараж без фундамента не входит в перечень капитальных строений, поэтому на него не нужны разрешительные документы. Но если вопрос с ними решен, то можно сделать и более солидное сооружение с бетонным основанием. Вся конструкция держится на металлическом каркасе из прямоугольных труб. Для обшивки используют профлисты, которые надежны и долговечны, выглядят красиво. Строение разборное, если требуется, оно легко демонтируется и опять собирается.

Чтобы возведение вышло дешево, покупают тонкое листовое железо, но оно требует провести работы по защите от коррозии. Зато можно обойтись без каркаса: при достаточной толщине металла (2–3 мм) гараж собирают методом сварки. Выйдет уже дороже профнастила. Такие конструкции очень прочные, но при необходимости перенести в другое место придется нанимать кран и грузовик. Какой бы способ ни был избран, требуется точность расчетов и выполнения. Если допущена ошибка, исправить ее достаточно трудно.

Одно из возражений противников металлического гаража — утверждение о том, что он холодный зимой и раскаляется летом. Все верно, если изнутри не утеплить. Больших расходов не требуется, зато выгода налицо – всегда приемлемая температура, стены не промерзают и не накаляются.

Еще один вопрос — приобретать заводской гаражный комплект со всеми деталями для сборки или собирать понемногу самому? Первый вариант хорош тем, что, если попадется качественное изделие, то с одним-двумя помощниками работа выполняется за несколько дней с помощью слесарных инструментов. Набор сопровождается подробной инструкцией, можно сделать заказ по собственному проекту.

Вот только цена равна стоимости подержанного отечественного автомобиля. У многих из-за этого желание отпадает. Задумываются о поиске гаражей б/у. Объявлений о продаже предостаточно, цены приемлемые, но следует знать о подводных камнях подобной сделки. Довольно часто требуется демонтировать конструкцию. Иногда это непросто: болты и гайки заржавели, открутить невозможно, приходится резать. Со сборкой не легче: детали со временем деформировались, отверстия не совпадают.

Изготовить новый металлический гараж собственноручно – наиболее приемлемый вариант, когда выбирают именно такие стройматериалы. Если позволяют средства, покупают заводской комплект хорошего качества с точной подгонкой размеров. Когда с финансами не очень, приобретают то, что можно назвать полуфабрикатом, и уже сами размечают, отрезают, сверлят. Здесь большой простор для экономии: что-то можно найти в хозяйстве, на пунктах скупки металлолома по бросовой цене.

Начало любого строительства – это проект. Необязательно иметь множество листов с тщательной проработкой каждого узла. Достаточно простого выполненного от руки эскиза с указанием размеров. Решающее влияние на габариты имеет назначение гаража: он будет служить исключительно для стоянки автомобиля или планируются ремонты. Обдумывают необходимость смотровой ямы, стеллажей для хранения запчастей, инструментов и тому подобного. Делают расчет и составляют список необходимых материалов.

Исходя из всех условий, определяются с размерами. Если это тесный узкий бокс, чтобы загнать машину и выйти из-за руля, достаточно 3×4 метра. Многие водители предпочитают, чтобы гараж служил одновременно мастерской – в этом случае требуется простор, оптимальные размеры 4×6 метров. Это для среднего автомобиля, при больших габаритах вносят поправки. Не следует забывать о возможной перспективе приобретения более крупного авто и сразу предусмотреть это.

Читать еще:  Как отделать бетонную лестницу деревом

Дальше чертеж переносят на местность. Берут колышки по 40 см длиной, 10-метровую рулетку и моток капронового шнура. Постройка может быть примыкающей к другому зданию или стоять отдельно. В любом случае выбирают участок на возвышенности, который не подтапливается талыми и дождевыми водами, имеет удобный выезд. После расчищают площадку и делают разбивку. Сначала отмечают один угол, затем остальные, натягивают веревку.

Теперь встает вопрос о необходимости основания под железный гараж. Возможных вариантов здесь три:

  • построить облегченный ленточный фундамент;
  • уложить бетонную плиту;
  • сделать полозья из металлических труб.

Большинство предпочитает первый способ: требуется вырыть котлован глубиной 20 см, на такую же высоту поднять цоколь. Нагрузка не очень большая, простая конструкция из бутового камня и цементно-песчаного раствора ее выдержит. Когда возведут гараж, предоставляется возможность сделать внутри смотровую яму или даже погреб, а уже сверху пол. С остальными вариантами это нереально.

Другой довольно часто применяемый способ – плита. Ее заливают самостоятельно или используют готовую. Она служит основанием для гаражного сооружения, одновременно выполняя функции чернового пола. Поверхностный слой необязателен, автомобиль может стоять и на этом. Независимо от типа бетонного фундамента, его тщательно выравнивают в горизонтальной плоскости, что облегчает сборку металлической конструкции. Заливка проводится за один раз, добиваясь монолитности.

Очень важно своевременно установить и замуровать закладные детали. Используют арматуру диаметром 16 мм, которую выпускают выше фундамента на 15–20 см, или применяют анкеры с резьбой в верхней части. Затем к ним крепится нижняя обвязка каркаса. Минимальное количество: четыре по углам, при необходимости – дополнительные вдоль стен. Требуется очень точно выверить расположение, чтобы не возникли проблемы с перекосами гаража.

Еще один вариант не предусматривает создания фундамента. Конструкция устанавливается на широких полозьях из трубы диаметром 100 мм и более. По обеим сторонам выполняют загибы, приваривая под углом короткий отрезок. Такое исполнение позволяет передвигать сооружение на небольшие расстояния. Гараж размещают на любой ровной площадке, подсыпанной щебенкой. Внутри делают толстый деревянный пол, который выдержит вес автомобиля. Оборудуют въезд, потому что порог получается довольно высоким.

Возможные способы – монтаж обшивки по каркасу или без него. В первом случае используют П-образный профиль, скрепленный саморезами, или прямоугольные трубы, что обеспечивает большую прочность и надежность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а затем к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или устанавливают на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется саморезами.

Посмотрите видео о возведении каркасного гаража из профнастила.

Пошаговая инструкция расскажет о порядке выполнения работ своими руками:

  1. 1. По размерам нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и соединяют элементы. Стойки для профлистов располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы убедиться, что каркас имеет правильную форму.
  2. 2. Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки поверх уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
  3. 3. Заднюю стенку мастерят в зависимости от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют фронтон.
  4. 4. Для нее устанавливают стропила в количестве, равном числу вертикальных стоек. Имеют форму треугольника, дополнительно усиленного откосами.
  5. 5. В передней части расположены ворота. Для изготовления используется металлический уголок. Устанавливают на усиленный каркас с приваренными петлями.
  6. 6. К полностью собранной обшивке саморезами присоединяют листы профнастила. Из этого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.

Металлическому гаражу необходимо утепление, иначе постоянно будет собираться конденсат. Самые дешевые и простые в монтаже пенополистирольные плиты. Второй популярный теплоизолятор – минеральная вата. Для крепления внутри помещения между стойками и стропилами устанавливают деревянные бруски. Пенопласт можно оштукатурить и покрасить, а минвату закрыть влагостойким гипсокартоном.

Если в качестве обшивки использует довольно толстый железный лист, в каркасе нет необходимости. Нарезают болгаркой заготовки нужного размера, скрепляют сваркой с арматурой фундамента и между собой. Сначала применяют точечное соединение, а швы окончательно проваривают после проверки геометрических параметров.

О возведении гаража из профильных труб следующий видеоролик.

Материал не покрыт защитным слоем в отличие от профнастила. Поэтому требуется сначала хорошо очистить от следов ржавчины. Используют дротяную щетку или насадку на болгарку. Наносят слой антикоррозионной грунтовки, а когда она высохнет, покрывают эмалью или краской для металла.

Как построить металлический гараж своими руками

В большом городе обладать гаражом – невероятная удача. Владельцам же загородных домов просто стыдно не иметь пристанища для собственной машины. Те хозяева автомобилей, которые проживают за городом, просто обязаны самостоятельно соорудить хотя бы металлический гараж.

Автомобилисты постоянно думают по поводу решения проблемы укрытия машины от природных катаклизмов – дождя, снега, мороза. Для этой цели служит гараж. Постройка может быть:

Объект из дерева нежелательно строить из-за высокой опасности возгорания. Что же касается каменного и блочного варианта – они требуют специальных навыков строительства.

Металлический гараж – это сравнительно быстрое и дешевое решение проблемы стоянки. Конструкция такого дома для машины достаточно простая. Подобное сооружение можно смонтировать своими силами, без привлечения квалифицированных работников.

Достоинства

Сборный металлокаркас гаража обладает рядом преимуществ:

  • высокая устойчивость перед возгоранием;
  • относительная доступность стоимости материалов;
  • защищенность от вандалов.

Сборная конструкция из металла не относится к капитальному строению, поэтому устанавливать ее можно без оформления документации.

Стандартные модели

Размеры металлоконструкции могут быть разными. Изготовление железного гаража требует соблюдения технологической последовательности. Прежде всего, следует сделать чертеж строения.

В расчетах нужно учитывать размер автомобиля, а также рабочего места, стеллажей и полок. Стандартная схема такого объекта имеет следующие значения:

  • ширина – 3‒3,5 м;
  • высота – 2‒2,5 м;
  • длина – 6 м.

Опираясь на готовый проект и подробный расчет, следует произвести закупку строительных материалов. Для возведения постройки придется купить:

  • профиль из железа;
  • профильный лист;
  • арматуру;
  • доски;
  • бетон;
  • комплект петель для ворот;
  • фанеру или ДСП.

Установка постройки предполагает следующие этапы строительства:

  • фундамент;
  • сборка каркаса;
  • утепление стен и кровли;
  • изготовление ворот.

Причем ворота можно приобрести в заводской упаковке либо сварить их самостоятельно.

Ленточный фундамент

Когда основные моменты выяснены, необходимо приступить к сооружению основания. Используйте под автомобильный сарай ленточный фундамент либо положите железобетонную плиту.

На очищенной площадке разметьте место под фундамент по имеющейся схеме. В углах необходимо сделать отверстия под колышки и установить их, чтобы наметить будущие стены строения. Параллельность стен проверьте посредством измерения диагонали. При условии, когда значения одинаковые – действия выполнены правильно.

Вдоль линий сделайте канаву 30 см шириной и 40 см глубиной. Дно засыпьте песочно-гравийной подушкой, выставьте дощатую опалубку, которая должна выходить на 20 см выше канавы. В траншею настелите полиэтиленовый материал вместо гидроизоляции и зафиксируйте арматуру. В углах конструкции необходимо установить анкера, диаметром не менее 16 мм. К ним в дальнейшем будет фиксироваться каркас гаража. Опалубку залейте бетонной смесью, выдержите неделю, пока материал не приобретет хорошую прочность.

Традиционно гаражный каркас сваривают, используя крупный по сечению металлический уголок, в результате чего конструкция значительно укрепляется. Рекомендуем каркас сразу собирать по месту предполагаемой установки металлического гаража. Этапы сборки основы из металла для гаража следующие:

  • Сварите раму снизу. Прикрепите ее к выступающим из бетона закладным так, чтобы части арматуры располагались внутри помещения.
  • Приварите вертикальные подпорки по углам.
  • Установите и закрепите в передней части гаража две подпорки, которые позже станут «дверными косяками» для ворот.
  • Закрепите рамой сверху все подпорки.

Изготовьте несущие элементы будущей кровли. Когда она запланирована односкатной, фасадные подпорки (спереди гаража) выведите выше, нежели остальные, чтобы уклон был к задней стене конструкции. Если предусмотрена двускатная крыша, необходимо сварить треугольные стропила, а затем их сваркой, заклепками либо болтами прикрепить к верхней гаражной раме.

Промежуточные подпорки крепите, выдерживая одинаковые промежутки – это усилит общую прочность конструкции.

Особо обратите внимание на такой момент. Размер пролета между опорами необходимо выдерживать по ширине металлического листа, из которого затем будет выполнена стена гаража. Когда же предусмотрено закреплять листы внахлест – между подпорками требуется делать меньший на 5 см промежуток.

Профиль, который предусмотрен для изготовления каркаса, должен иметь толстые стенки (минимум 3 мм), иначе не будет обеспечена требуемая жесткость конструкции.

При монтаже угловых стоек необходимо их выставлять строго вертикально по уровню, приваривая не только к нижним уголкам, но и к анкерам. Устанавливать эти стойки требуется наружу уголком. Чтобы максимально усилить конструкцию, рекомендуем приварить по диагонали дополнительные уголки между стойками.

Высота свариваемого для двускатной кровли треугольного каркаса составляет полметра. Для монтажа конструкции сначала необходимо приварить стропила к вертикальным опорам, а затем соединить с коньковым брусом.

Обшивка конструкции

После окончания изготовления каркаса требуется обшить его профнастилом либо стальными листами. Металл крепите сваркой или болтами. Оцинковку штампованных металлических листов легко повредить в момент сварки, из-за чего рекомендуем их прикручивать саморезами.

Когда предусмотрена сварка металла, сначала нарежьте листы по требуемым размерам, а затем прихватите их к уголкам. Только после этого удобно будет проваривать обшивку между собой. Закрепляя профнастил, выполняйте пятисантиметровый нахлест и прикручивайте листы саморезами. Завершив обшивку конструкции металлом, непременно его дважды покройте грунтом, после чего нанесите окончательное покрытие краской.

Читать еще:  Как правильно постелить гидроизоляцию на крышу

Закрепление металла на крыше начинайте снизу. Прикрепив один ряд, следующий укладывайте поверх него, обеспечивая пятнадцатисантиметровый нахлест. При подобном монтаже вода не будет затекать внутрь помещения. Чтобы перестраховаться, промажьте все стыки листов герметиком. Предпочтительней же использовать для кровли листы, имеющие размер скат – тогда получится вовсе обойтись без швов.

Сварите из уголка раму для ворот гаража. Ее конструкцию непременно усильте арматурой, закрепив ее с помощью сварки по диагонали. Также сваркой прикрепите к раме и стойкам петли. Внешнюю сторону ворот обшейте металлом, отделав их внутреннюю поверхность древесиной либо иным отделочным материалом.

Поскольку металл отличается высокой теплопроводностью, зимой в сооруженном гараже будет чрезвычайно холодно. Правильно утепленное помещение должно быть защищено от возможности возгорания, поэтому для утеплителя рекомендовано применять негорючие материалы, например, минеральную вату. Разрешается использовать также пенопластовые плиты, размещая их между стойками, однако такой материал относится к категории опасных при возгорании. Уложенные куски минеральной ваты следует зашить ДСП либо влагостойкой фанерой.

Внимание! Гаражную электропроводку прокладывайте перед укладкой утеплителя.

Если о вопросе утепления заранее поднимался вопрос (еще на стадии проектирования), тогда каркас легко выполнить удобным для крепления к нему полистирольных либо пенопластовых плит, имеющих толщину 5 см. Закрепить плиты утеплителя в нишах удобно, наваривая поверх них арматурные прутки либо закрепляя утеплитель клеем.

Поверх утеплителя рекомендуем натянуть специальную паропроницаемую мембрану, защищающую от естественных испарений, поскольку они неизбежны при повседневной эксплуатации гаража. Самый безопасный тепловой изолятор – минеральная вата. Ее можно фиксировать натяжным шнуром между стойками. Подобный вариант утепления потребует впоследствии внутренней чистовой отделки, чтобы стены выглядели эстетично. В качестве материала для такой чистовой отделки гаражных внутренних стен рекомендовано применять:

  • окрашенный гипсокартон;
  • деревянную либо металлическую вагонку.

Система вентиляции

Чтобы обезопасить собственное пребывание внутри металлического гаража, в котором отсутствуют окна, требуется надежная система вентиляции. Металлические поверхности строения не позволяют выполнить воздухообмен сквозь стены. И если даже открыть ворота, все равно в глубине гаражного помещения накапливаются вредные бензиновые пары.

Как же организовать собственноручно вентиляцию внутри металлического гаража? Еще на стадии проектирования непременно продумайте элементы воздухообмена в помещении:

  • сделайте внизу ворот зарешеченное отверстие, через которое в гараж сможет поступать свежий воздух;
  • в крыше предусмотрите вытяжную трубу, расположив ее по диагонали помещения напротив приточного отверстия.

Диаметр изготавливаемой вытяжной трубы для самодельного гаража не должен быть меньше 15 см (в расчете 1 см на каждый кубометр гаражного объема). Сверху трубу закройте колпаком, предотвращая проникновение внутрь помещения осадков. А вот приточное отверстие сделайте раза в полтора больше.

Холодный воздух, после попадания в помещение, нагревается от нагретой машины, потом насыщается парами, движется вверх, вытягиваясь трубой. По всем физическим законам именно так функционирует естественная вентиляция. Не помешает организация комбинированной вентиляционной системы – для этого стоит поставить вентилятор на вытяжной трубе. Полностью автоматизировать происходящий процесс воздухообмена в гараже нет смысла.

Заключение

Металлический гараж нельзя сравнивать по комфорту и надежности с кирпичным аналогом, однако простота конструкции и скорость монтажа вдохновляют умельцев сооружать такие металлические боксы, чтобы хранит в них автомобиль.

Делаем металлический гараж своими руками: как установить и на что поставить?

Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом — можно начинать работы по возведению.

Способ достижения может быть простым или сложным — это зависит от средств, которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом.

В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.

Металлический гараж своими руками: общая информация

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
    • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
    • горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
  2. Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
    • с двусторонним оцинкованным покрытием;
    • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
    • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
    • с односторонним покрытием цинк— полимер.
  3. Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).

Как собрать металлический гараж?

Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

  • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
  • уголок 35х35;
  • швеллер стальной.

Соединять все эти элементы между собой можно:

  • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
  • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

Почему стоит строить?

  1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
  2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.

  • Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
  • Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
  • При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
  • Он долговечен.
  • Не требует постоянного ухода.
  • Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
  • На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

    Что надо учесть:

    1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
    2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
    3. В условиях пожара содержимое выгорает.
    4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.

    Подходящим вариантом для дачного участка будет:

    • сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
    • сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
    • цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

    Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.

    Материалы и инструменты

    Для работ по установке фундамента:

    1. Инструменты:
      • рулетка и уровень;
      • шнур для разметки;
      • лопата штыковая;
      • бетономешалка;
      • правило.
    2. Материал:
      • песок речной;
      • гравий мелкий;
      • гидроизолятор рулонный;
      • доска для опалубки;
      • арматурный пруток (6-8мм);
      • вязальная проволока;
      • сухая смесь М 400;
      • закладные анкеры или металлические штыри.

    Для монтажа каркаса:

    Инструменты:

    1. шуруповёрт;
    2. ножницы и ножовка по металлу;
    3. электропила;
    4. сварочный аппарат.

    Последовательность работ

    Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий:

    1. Подготовка строительной площадки, выверка горизонталей по уровню.
    2. Разметка основания.
    3. Подготовка грунта под фундамент:
      • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
      • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
    4. Устройство фундамента:
      • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
      • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
      • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
      • заливка бетоном М 400.
    5. Подготовка котлована для смотровой ямы или кессона — овощехранилища.

    Как сделать металлический гараж?

    5— стропильные фермы;

    6, 11, 12, 13 — нижняя обвязка каркаса;

    8,9 — наружная обшивка;

    10. — угловые стойки;

    23, 25 — верхняя обвязка каркаса;

    I- II— болтовое соединение каркаса;

    III — крепление основания стропил;

    IV — сборочный узел верхней обвязки.

    Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • Изготовление ворот для гаража:
    • сборка рамы;
    • облицовка листовым материалом полотна ворот;
    • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
    • крепление петель и навеска ворот;
    • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.
  • Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон — объём работ достаточный. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

    Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж, расчет:

    Как и чем утепляют?

    Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

    Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

    Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

    • металлическую и деревянную вагонку;
    • гипсокартон под покраску.

    На что поставить металлический гараж? На полозья. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

    Читать еще:  Как правильно заливать бетонную площадку

    Монтаж на полозьях — вид сварных работ, при которых:

    1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
    2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
    3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
    4. Торцы труб заваривают.
    5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

    Как установить гараж металлический правильно?

    Установка гаража металлического на полозья требует:

    • устройства деревянного пола;
    • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

    Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

    • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
    • удельный вес металла.

    Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны.

    Система вентиляции

    Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

    Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

    На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

    • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
    • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

    Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

    Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.

    Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

    Полезное видео

    Как поднять металлический гараж своими руками? Смотрите видео ниже:

    Гараж из металла — это легко и просто

    Гараж из металла – практичная и удобная постройка, которая отлично подойдет для стоянки автомобиля. Главная особенность такого строения – широкая вариативность, зависящая только от вашего желания. Хотите соорудить огромное помещение на несколько автомобилей со смотровой ямой? Легко! Или вам нужна небольшая постройка, способная вписаться в гаражный кооператив или приусадебный участок? Нет ничего проще! Сделать металлический гараж своими руками не составит труда при наличии навыков, а также всех необходимых инструментов.

    Преимущества металлических гаражей

    Самым главным достоинством гаража из металла считается его низкая цена. Если же вы возьметесь за работу самостоятельно, то это позволит значительно сэкономить на услугах строительных компаний. К другим преимуществам этих построек относят:

    • быстрота возведения. Весь процесс займет не больше одного месяца;
    • долговечность и отличные эксплуатационные свойства металла. При должном уходе и обработке он отлично противостоит погодным условиям, не прогнивает и позволяет полностью изолировать содержимое гаража от внешней среды;
    • легкость конструкции. Для такого сооружения не требуется слишком глубокого фундамента, что сэкономит ваши средства и время;
    • простота работы с материалом, минимум подручных инструментов.

    Основу конструкции составляет металлический каркас (профили и уголки), к которым прикрепляется листовое железо. Гараж часто дополняет полозьями (если его предполагается перемещать), а также слоем утеплителя для поддержания оптимального температурного режима зимой.

    Инструменты и материалы для строительства

    Как уже говорилось ранее, это сооружение требует минимум инструментов и расходных материалов. Чтобы построить металлический гараж своими руками, вам понадобятся:

    • готовые бетонные блоки под фундамент или бетонный раствор с арматурой;
    • уголки из металла 50 мм;
    • листы железа с толщиной до 3 мм (оптимальный размер – 2,25-2,5 мм);
    • инструмент для сварки и электроды;
    • болгарка;
    • круги для шлифовки и отреза;
    • материалы для изготовления замка (петли, засовы, непосредственно запирательный механизм);
    • доски для пола (если предполагается ленточный фундамент);
    • краска по металлу и раствор грунтовки.

    Дать четкие рекомендации о количестве закупаемых материалов достаточно тяжело. Все зависит от размеров металлического гаража и особенностей его внутреннего устройства.

    Как сделать металлический гараж своими руками: пошаговая инструкция

    Постройка гаража из металла состоит из нескольких пошаговых этапов:

    • Подготовка и заливка фундамента.
    • Возведение каркаса конструкции.
    • Обшивка листовым железом.
    • Монтаж ворот.
    • Установка замка и других запирательных механизмов.
    • Отделочные работы.

    Каждый из этих разделов имеет свои особенности, при этом требует четкого соответствия инструкциям для получения оптимального результата. Рассмотрим каждый из данных пунктов подробнее.

    Металл – достаточно легкий строительный материал. В связи с этим, нет необходимости в углублении фундамента больше 25 см. Существует два основных варианта заполнения котлована: готовой бетонной плитой (заранее армированной) или самостоятельная заливка фундамента раствором бетона. Первый способ не подойдет, если вы планируете оборудовать смотровую яму, поскольку для нее просто не окажется места. Часто фундамент является одновременно и полом помещения. Это позволит сэкономить на строительных материалах, при этом ускорит процесс, но ухудшит внешний вид гаража.
    Какой из способов формирования фундамента выбрать, естественно, решать вам. Придерживайтесь следующих правил при проведении данных работ:

    • верхняя часть фундамента должна возвышаться над уровнем земли приблизительно на 15-20 см. Это исключит затекание воды в помещение;
    • поверхность плиты или застывшего раствора должна быть идеально ровной. Используйте уровень в процессе строительства фундамента;
    • если цельная плита была изначально неровной, то откорректируйте это при помощи гравия;
    • в углы фундамента бетонируются пруты из арматуры, которые будут служить основой каркаса;
    • заливка фундамента должна происходить в один день. Так вы получите монолитное и целостное основание для будущей конструкции.

    Стандартные габариты гаража под одно авто – 3,5х6 м. Если вы хотите дополнительно утеплить гараж, то увеличьте эти значения на 20 см с каждой стороны.
    Когда фундамент застынет, на него укладывается слой гидроизолирующего материала (рубероид). Стыки листов покрываются мастикой. Следующим слоем может стать бетонная стяжка или дощатое основание, надежно вмонтированное в фундамент.

    Материалом для каркаса служит металлический уголок. Следует подбирать изделия с крупным сечением. Это придает конструкции прочность и надежность. Каркас собирается непосредственно на месте заложенного фундамента. Происходит этот процесс в несколько этапов:

    • Установка нижней рамы. Прикрепляется эта конструкция к заранее подготовленным прутам. Они при этом остаются внутри помещения.
    • В углах монтируются вертикальные подпорки.
    • Спереди конструкции устанавливаются два дополнительных уголка с обоих боков. На них будут установлены ворота.
    • Все уголки сверху соединяются рамами.

    Последний этап – формирование основания для кровли. Если планируется сооружение с одним скатом, то просто выведите две дополнительные рамы поверх остальных при помощи подпорок. Двускатная конструкция потребует предварительной заготовки двух каркасных треугольников (стропила), которые устанавливаются сверху готового сооружения, прикрепляясь сварочным аппаратом или болтами.
    Чтобы повысить прочность стен, допустима установка дополнительных подпорок в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Обязательно соблюдайте равномерный шаг при их монтаже.

    Металлическая обшивка

    Изготовить этот материал можно самостоятельно из листов стали нужной толщины или профлиста. Вы также можете купить уже готовую обшивку в строительном магазине. Предпочтение стоит отдать оцинкованной стали. Так вы предотвратите коррозию, которая приведет к потере изначальных характеристик конструкции. Оптимальная толщина листа – 2,25-2,5 мм.
    Закрепить стальные листы на уже готовом каркасе можно при помощи сварочного аппарата или болтов и гаек. При установке обшивки на крышу необходимо сделать нахлест в 15-20 см по отношению к стене, чтобы обеспечить адекватный отток воды с поверхности.

    Установка ворот

    Самыми практичными давно признаны двухстворчатые ворота, распахивающиеся наружу. Их можно сделать самостоятельно: сначала изготавливается каркас каждой створки, а к нему прикрепляются листы железа. Методика не сильно отличается от обшивки стен и крыши гаража. Листы на ворота должны быть толще (4,5 и более миллиметров).
    Установка производится на внутренние петли, что препятствует взлому ворот.

    Так же можно сделать подъемно-секционные ворота своими руками о которых мы уже говорили в предыдущих темах.

    Утепление стен и ворот

    Утепление поможет сохранить комфортную температуру внутри помещения, при этом предотвратит ее резкие перепады. Это один из способов борьбы с конденсатом, который появляется на стенах и потолке гаража. В качестве утеплителя отлично подойдет стиропор (разновидность пенопласта). Он обладает высокими теплоизоляционными свойствами, но поддается горению. Чтобы застраховать себя от возникновения пожара, используйте минеральную вату, которая укладывается между металлической обшивкой и другим листовым материалом внутри гаража (ДСП, МДФ, ЛДФ).

    Покраска снаружи

    Чтобы защитить гараж от коррозии, при этом придать конструкции завершенный вид, используют различные краски по металлу. Рекомендуется применять акрил и алкид. Они быстро схватываются, а также дают яркие насыщенные цвета. Стоит отметить, что алкидная краска более горючая и токсичная, чем акриловая. В этом состоит ее основной недостаток.
    Масляная краска не подойдет для внешней обработки конструкции. Она нестойкая, при этом быстро потеряет первоначальный вид после дождя или снега.

    Выбор замка

    Замок – гарантия сохранности содержимого вашего гаража, поэтому не поскупитесь на его приобретении. Он должен быть металлический с шириной более 4 мм. Следует избегать навесных замков. Они являются легкой мишенью для взломщиков. Самым оптимальным будет установка накладного и врезного замков. Они обеспечивают нужную степень защиты, при этом достаточно просты в эксплуатации. Прикрепляются они при помощи сварочного аппарата. Болты и гайки здесь не помогут, поскольку их легко скрутить, а затем проникнуть в помещение.
    Еще один способ защиты гаража – установка камеры. Вряд ли кто-то решится позариться на замок под пристальным контролем системы видеонаблюдения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector