Содержание

Толщина стен гаража из газобетона

Гараж из газобетона, как построить своими руками: фундамент, стены, крыша.

Одним из самых дешевых вариантов строительства помещения для хранения транспорта является гараж из газоблока. Простота монтажа и легкость данного стройматериала способствует быстрому возведению стен своими руками без привлечения квалифицированных специалистов. Поскольку вес газобетона в разы меньше кирпича или керамзитобетона, то вам не придется сооружать слишком массивный фундамент. Стоит назвать и другое преимущество газоблока при строительстве гаража — высокая паропроницаемость, благодаря чему влажность в помещении будет всегда сбалансированной. Это значит что негативное влияния влаги на ваш транспорт сводится к минимуму.

В гараже из газобетона всегда комфортно работать из-за способности данного материала дышать. Зимой такой гараж легче прогревается и долго удерживает тепло. Данная особенность связана с низкой теплопроводностью пористой структуры газоблока. К тому же, автоклавный ячеистый бетон достаточно прочный и долговечный материал. На рынке можно найти газоблок с прочностью на сжатие 2,5 МПа и морозостойкостью F100 циклов (например, газобетон Аэрок д300 )

Этап № 1 . Подготовка к строительству гаража из газобетона

Для начала нужно разработать или заказать готовый проект со всей нужной документацией, где будет учитываться грунт и рельеф вашего строительного объекта. Затем, следует сделать расчет чтобы узнать сколько газобетона нужно купить для постройки гаража. Если у Вас уже есть параметры здания, тогда рекомендуем воспользоваться нашим калькулятором . В первую строку внесите периметр гаража, а во вторую высоту этажа.

Важным аспектом остается процесс покупки газобетона и минимального набора инструментов для его кладки. Здесь важно выбрать газоблок хорошего качества. А именно: блоки должны быть без сколов или трещин, с хорошей геометрией, оптимальной прочности (не «крошиться» в руках).

Что нужно помнить при разработке проекта, так это габариты вашей машины. Например, бюджетный малолитражный автомобиль имеет размеры 4,5х1,7 метра при высоте 1,5 — 1,6 метра. Поэтому, высота потолка должна быть не ниже 2,4 м. Рекомендуемая минимальная длина 6 м, а ширина 4 м. Ширина внешних ворот не менее 2,6 м (лучше 3 м). В таком гараже будет комфортно работать и проводить обслуживание вашего транспортного средства.

Этап № 2. Разметка территории для строительства гаража

Для разметки необходимо протянуть нить по периметру будущего гаража. Угловые крепления создаются кольями, которые углубляют в землю. Натянутую на углах нить выравнивают строго в 90 градусов. В соответствии с разметкой копается котлован под нужный тип фундамента.

Этап 3. Расчет газобетона для гаража, сколько нужно блоков

Рассчитаем количество газоблока на примере стандартных параметров гаража 6х4х2,4 м. Для начала вычисляем периметр постройки: 6+6+4+4 =20 метров. Теперь, умножаем высоту гаража на периметр: 2,4 м х 20 м = 48 м2. Если вы планируете строить гараж с газобетона размеры которого 300х200х600 мм (где 300 — ширина, 200 — высота, 600 — длинна), тогда ширину блока переводим в метры 0,3 м и умножаем на квадратуру помещения: 48 м2 х 0,3 м + 5% (на подрезку и тд.) = 15,12 метров кубических.

Что бы не покупать лишний газоблок, нужно определить сколько будет оконных и дверных проемов, которые не будут закладываться. Например, если у Вас будет 2 окна 1х1,6 м и ворота 2,6х2,4 м, то выполняем расчет: 1,6 х 2 = 3,2 м2 (окна) + 6,24 м2 (ворота) = 9,44 м2 х 0,3 м (толщина блока) = 2,83 м3 у нас лишних. Отнимаем от общего количества газоблока данное число: 15,12 м3 — 2,83 м3 = 12,29 кубометров нам будет достаточно для строительства гаража из газоблока стандартных параметров 6х4х2,4 м .

Этап 4. Подготовка стройматериалов и инструментов для кладки

Вот список всего необходимого для строительства гаража из газобетона:

1) Газобетон д300 или д400 300х200х600 мм

2) Клей для газобетонных блоков

6) Арматура (8 мм Ø)

7) У-образные блоки для армопояса и перемычек

8) Набор инструментов (пила по газобетону, каретка 300 мм, штроборез, терка, щетки, ковш-кельма, уровень, зубчатый шпатель, резиновый молоток).

Этап 5 . Выбор и возведение фундамента для гаража из газоблока

При разработке фундамента необходимо учитывать вес стен создающий давление, тип грунта, уровень залегания грунтовых вод. Можно сказать, что наиболее распространенным является ленточный фундамент с углублением в 40 – 50 сантиметров. Это связано с легкостью газобетона как стенового материала. Ленточный фундамент применяется для нормальных плотных грунтов, которые не подверженные подтапливанию и сползанию. Он станет отличным вариантом на случай создания смотровой ямы. Монолитный тип используют там, где грунтовые воды залегают относительно не глубоко.

Строительство фундамента начинается со снятия слоя грунта на 70-90 см (в зависимости от вышеизложенных факторов). Дальше засыпают (примерно 15-20 см) песок и щебень на дно траншеи и тщательно утрамбовывают. С помощью деревянных досок монтируется опалубка. Затем укладывается арматурный каркас, после чего заливается бетон.

Этап 6 . Возведение стен гаража.

Первое что нужно сделать на данном этапе — выставить блоки по углам. Обратите внимание, что 1-й ряд кладки стен гаража из газобетона должен начинаться на цементно-песчаный раствор. Все остальные ряды укладываются на тонкослойную клеящую смесь толщиной 2 мм. Каждый 4-й ряд необходимо армировать. По большому счету, процесс кладки газобетонных стен почти такой же, как и кирпичных. Важно не забывать о вентиляции и усилении оконных проемов стальной арматурой.

Этап 7 . Монтаж крыши для гаража

Перед установкой стропильной системы прокладывается гидроизоляция. Дальше монтируются стропила — основа каркаса, на который потом крепят рубероид или металлочерепицу. На стропила крепят и обрешетку. Деревянные балки изготавливают из хвойных пород, просушивают и обрабатывают антисептиком, а также противопожарной пропиткой. Если вы решили создать односкатную крышу в гараже из газобетона, тогда одна из его стен должна быть выше другой.

Этап 8. Создание смотровой ямы в полу гаража.

Наиболее важный атрибут гаража для автомобиля — смотровая яма. Для ее обустройства необходимо сначала сделать углубление в центре гаража размером 1,8х0,8х1,5 м. Дно ямы засыпать песком, загидроизолировать рубероидом и залить цементом на 100 мм.

Этап 9. Монтаж ворот для гаража

Перед непосредственной установкой ворот монтируется металлическая скоба на 200-милиметровые штыри в проем. Далее непосредственно на нее навариваются петли и навешивают гаражные ворота.

Этап 10. Чем утеплить гараж из газобетона

Чтобы защитить внешние стены от нежелательного воздействия влаги, необходимо выполнить утепление с последующей отделкой. Есть несколько вариантов для решения этой задачи: утеплить пенопластом или минватой, или газобетонными плитами Аэрок Энерджи . Самый дешевый метод — это использовать пенопласт. Но мы рекомендуем утеплять стены из газобетона минеральной ватой или Aeroc Energy. Поскольку последние 2 материала являются паропроницаемыми и более экологичными. В данном случае штукатурки должны быть на силиконовой либо силикатной основе. Подойдет также и цементно-известковая стартовая штукатурная смесь от Baumit (MPA 35 L, а также MVR UNI) и Siltek (P-17).

Гараж из газобетона своими руками: расчет и выбор толщины блоков.

После постройки дома, всегда появляется потребность в строительстве гаража, который можно будет использовать как для хранения автомобиля, так и для небольшой мастерской. Важным моментом при возведении гаража является выбор основных строительных материалов. Если Вы хотите построить гараж недорого, тогда советуем обратить внимание на газобетон или пеноблоки. Различие между этими кладочными материалами состоит в методике их твердения. Газобетон (ААС) – это стеновой материал, тип легкого бетона, получаемого в результате смешивания извести, воды, цемента, песка, алюминиевой стружки и добавления газообразователей. На конечной стадии производства газобетон под соответствующим давлением проходит обработку в автоклавных печах (пенобетон термообработку не проходит). С ячеистого бетона можно построить долговечные однослойные стены без привлечения специалистов.

Гараж из газобетона имеет целый ряд преимуществ по сравнению с кирпичным гаражом: 1) малый вес конструкции; 2) повышенную прочность; 3) экологичность; 4) легкость монтажа; 5) низкую себестоимость. Автоклавный ячеистый газобетон представляет собой твердый стройматериал с плотностью от 300 до 800 кг / м³ и морозостойкостью F35-100 циклов. Он считается современной заменой кирпича, пенобетона и керамоблока.

Наиболее важным показателем при покупке ячеистого бетона и дальнейшего использования должен быть легкой вес, низкий коэффициент теплопроводности, морозостойкость не ниже F35 циклов. Малый вес газоблока (примерно 17 кг при плотности Д300) делает сборочные работы менее трудоемкими, а его большие размеры (300х200х600) заменяют 16 кирпичей. Поскольку газосиликатные блоки имеют точную геометрию, то уменьшается и количество кладочного раствора (клеящей смеси).

Как построить гараж из газобетона: проектирование и чертежи.

Здесь важно определить какой тип гаража из газобетона вы будете строить. Будет ли это отдельная постройка или просто пристройка к дому. Дальше спланируйте его размеры (площадь и высоту). Зная примерный периметр, можно приступать к выбору толщины газобетона и расчета количества блоков. Здесь вам поможет калькулятор расчета газобетона . Он определит сколько газоблоков Вам нужно, покажет их вес и составит кратное количество поддонам. Советуем осуществлять планировку и составление чертежа с учетом пространства необходимого не только для автомобиля, но и для мини-мастерской, смотровой ямы и т.п (то есть всегда планируйте с запасом).

Читать еще:  Толщина межкомнатных стен из газобетона

Фундамент для гаража из газобетона подойдет ленточного типа . Мелкоуглубленный фундамент вполне выдержит легкий вес ячеистого бетона. Чтобы его выполнить правильно, Вам следует выбрать ровную поверхность, подготовив ее в соответствии со строительными нормами. Затем делается разметка с помощью арматуры, которая вгоняется в землю по углам и соединяется нитью.

Теперь приступайте к созданию котлована глубиной в 80-100 см под ленточный фундамент. Углубление должно быть равномерным по всему периметру. Песок и гравий засыпают в него для создания «подушки», после чего строится опалубка. Внутрь опалубки кладется гидроизоляция и делается арматурная обвязка в 2 слоя. В конце, нужно залить бетон и дождаться его полного затвердения (рекомендуемое время затвердения фундамента – 1 месяц).

Толщина стен гаража из газобетона, особенности их возведения.

В качестве основного стенового материала рекомендуем купить газоблоки толщиной 375х200х600, плотности Д300, поскольку их не нужно утеплять. Стены гаража начинаются с кладки первого ряда газобетона. Укладку блоков важно начинать с угла прямо на гидроизоляционный слой, который следует выполнить предварительно. Первый ряд ложится на песчано-цементный раствор толщиной в 1-2 см. Второй, и остальные ряды укладываются на специальную клеящую смесь (толщина шва 2-3 мм). Первый и каждый 4 ряд армируют, прорезая штробы и монтируя арматуру. Ровность кладки контролируйте строительным уровнем.

Крыша гаража из газобетона.

Тип кровли подбирается в зависимости от формы конструкции. Хотя в большинстве случаев используется односкатная крыша. Перед её строительством необходимо провести армированную бетонную стяжку поверх стен. Затем монтируется мауэрлат и стропильная система. Для гаражной кровли подойдет шифер, профнастил, черепица.

После строительства крыши остается установить ворота в гараже. Самостоятельно изготовление ворот при наличии опыта и материала – процесс не сложный, но можно воспользоваться и готовыми решениями.

В конце строительства, гараж из газобетона покрывается штукатуркой (внутри и снаружи), которую потом можно будет окрасить в любой нужный Вам цвет.

Гараж из газобетона

Гараж из газобетона построить легче и выгодней, чем стационарный бокс из кирпича или камня. Даже не имея особых строительных навыков и умений, вдвоем такую постройку можно возвести за месяц, учитывая, что самый долгий процесс – заливка и застывание фундамента.

Характеристики и особенности газобетонных блоков

Газобетон – недорогой и удобный в работе материал, который имеет низкую теплопроводность. Но, остановившись на блоках из газобетона для гаража важно учитывать некоторые особенности этого строительного материала.

Газобетон производят путем вспенивания бетона, в итоге получается пористая структура с мельчайшими ячейками, заполненными воздухом. Именно это обуславливает хорошее сбережение тепла и высокую звукоизоляцию в постройках из газобетонных блоков.

В зависимости от марки газобетона в состав могут быть включены кроме цемента, песка, воды и вспенивающих присадок гипс и известь. Это необходимо для увеличения прочности и устойчивости к появлению грибка и плесени.

Выбор блоков

В зависимости от климата региона и предполагаемой внешней и внутренней отделки и утепления надо выбирать и марку газобетонных блоков, из которых построить гараж. Важно учитывать вест материала, от этого зависят затраты на устройство фундамента.

Какая марка газобетонных блоков будет оптимальна для строительства гаража:

  • плотность и прочность – зависит от размера пор, если количество пор составляет от 40 до 55 процентов от объема, то это соответствует марке блоков 600 и выше. Прочность – 4,5 МПа;
  • марка 500 – прочность может быть 2,7- 4 МПа, зависит от присадок и процента пористости (55-75%);
  • блоки марки 400 имеют низкую прочность – 1,5 МПа, но вполне подходят для постройки гаража, если нет возможности устроить прочный надежный фундамент. Процентное соотношение пор – 75%, что обеспечивает хорошие теплоизоляционные характеристики. Цена на 15 процентов ниже, что удешевляет сметные расходы. Это лучшее решение для гаража из газобетона

Важно при выборе марки 400 приобретать материал для кровли, имеющий небольшой вес (металлический профиль или рубероид), шифер несет высокую нагрузку на стены.

  • марка 300 – 350 – дешевый, но крайне ненадежный вариант. Максимальные нагрузки, которые выдерживают эти хрупкие блоки – 1МПа. Гараж из газоблоков этой марки построить можно, но надо учитывать хрупкость и недолговечность материала, особенно при резке.

Газобетон легко режется простой ножовкой, поэтому строительство гаража из блоков не требует специальных дорогостоящих строительных инструментов. Самые удобные размеры для одноэтажных построек — 200х300х600 мм, эти габариты обеспечивают минимум отхода и резки.

Последовательность проведения работ

Строительство гаража выполняют в определенной последовательности:

  • проект постройки, расчет материала и разметка территории;
  • устройство фундамента;
  • возведение стен;
  • устройство кровли;
  • установка оконных и дверных проемов;
  • монтаж ворот;
  • утепление, гидроизоляция;
  • финишная защитная и декоративная отделка.

Остановимся на всех этапах подробней.

Проект и устройство фундамента

Некоторые считают, что проект, чтобы построить гараж, делать не надо, а потом расстраиваются, что куплено слишком много строительных материалов или, наоборот, чего-то не хватает.

Определившись с местом строительства, оно должно иметь доступ к нормальному выезду автомобиля и обеспечивать свободное открывание створок гаражных ворот, приступают к подсчету необходимых материалов.

Предлагаем примерный расчет стандартного прямоугольного гаража на один автомобиль 4 на 6 метров при высоте 2,4 м. Принимаемая величина одного блока — 200х300х600 мм:

  • формула расчета (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V (L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей), коэффициент 1,05 – учитывает подрезку и состыковку во время кладки в пять процентов, В – толщина блоков, V – нужный объем газобетонных блоков для строительства).

Важно округлять расчеты до целых величин в сторону увеличения. Это необходимо для непредвиденных ситуаций, их много при строительных работах (бой, брак).

  • можно подсчитать блоки и поштучно, ориентируясь на длину и высоту каждой стены.

Оптимальная толщина стен гаража из газобетона – 20 сантиметров, не менее. Для северных регионов – 40 сантиметров, или 30 см, но с дополнительным внутренним или внешним утеплением.

Устройство фундамента

Небольшой вес материала позволяет снизить затраты за счет неглубокого ленточного или простого столбчатого фундамента. Выбор варианта основания зависит от типа почва на участке и колебания температур в регионе.

Выбор типа фундамента:

  • высокий уровень грунтовых вод и пучинистые грунты – монолитный или свайный фундамент;
  • для устройства смотровой ямы на нормальных грунтах лучше выбрать свайно-ленточный вариант фундамента.

Последовательность устройства фундамента:

  • снимаем слой плодородной почвы на 70 – 90 см, ширина траншеи зависит от ширины выбранных блоков;
  • уплотняем грунт трамбовкой с периодическим увлажнением;
  • выкладываем пруты арматуры (пруток диаметр 8, А400);
  • по арматуре засыпаем слой песка, примерно 20 см, трамбуем с увлажнением;
  • после трамбовки надо засыпать еще 20 см песка (общая толщина 40 см);
  • далее слой щебня средней фракции 10 см и еще раз утрамбовываем;
  • теперь можно выставлять опалубку из старых досок.

Совет. Для уменьшения расхода бетонной смеси траншею можно накрыть слоем пленки и на нее выкладывать арматуру и заливать бетон.

  • выставляем арматурный каркас и заливаем бетонную смесь.

После застывания бетона важно выполнить гидроизоляцию из слоя рубероида, который должен выступать на 2 -3 см по краям. Это предотвратить поступление лишней влаги от фундамента к стенам гаража.

Возводим стены

При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).

Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.

Последовательность возведения стен:

  • первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
  • начинаем кладку от самого высокого угла. Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
  • второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
  • сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
  • через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
  • не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
  • снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
  • пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
  • не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
  • нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
  • края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).

Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.

Строительство смотровой ямы

Перед установкой ворот, но после покрытия кровли, вам предстоит выполнить следующие виды работ, если решено делать смотровую яму:

  • роем яму, глубина – 1,5 метра, ширина 0,8 метра, длина 1,8, располагая ее по центру помещения;
  • дно засыпаем песком, а лучше глиной и плотно трамбуем. После выстилаем слоем рубероида и заливаем бетонной стяжкой (толщина слоя 10 см);
  • в сырых регионах стены ямы лучше выкладывать шлаковым кирпичом (ширина полкирпича);
  • обязательно сделать гидроизоляцию стен и пола битумной мастикой;
  • далее прокладываем электропроводку и штукатурим стены;
  • снаружи ямы по периметру выставляем сварную укрепляющую раму из металлических уголков;
  • не забудьте установить на яму крышку из металла, в крайнем случае, из дерева.
Читать еще:  Расчет прочности бетонной балки

Вам осталось поставить съемную или стационарную лестницу и смотровая яма готова.

Утепление стен и устройство кровли

Кровля может быть как односкатная, так и двускатная, все зависит от рельефа участка и особенностей отвода ливневых вод. Кровля устанавливается следующим образом:

  • поверх кладки стен устанавливаем армированную бетонную стяжку, на которую монтируем деревянные перекрытия и стропила крыши;
  • обязательно уложите слой гидроизоляции – мауэрлат до выставления деревянных стропил.

Для газобетона лучше подойдет легкий кровельный материал – профнастил или рубероид. Если монолитный фундамент и надежное армирование стен, то можно покрывать кровлю и черепицей, и шифером.

Утепление и гидроизоляция

Минус газобетонных блоков – они подвержены разрушительному действию влаги. Поэтому обязательно выполнять внешнюю отделку стен, чтобы гараж прослужил вам долгие годы:

  • по газобетону можно выполнять утепление пенопластом, с последующим оштукатуриванием стен или остановиться на вентилируемом фасаде из слоя минеральной ваты и защитной отделки;
  • не выбирайте для утепления горючие материалы, а отделку пенопластом обязательно покройте слоем штукатурки по армирующей сетке.

Если в гараже будет качественная вентиляция, то внутренне утепление выполнять необязательно, чтобы исключить появление мостиков холода. Достаточно просто оштукатурить и покрасить стены.

Установка ворот

Вам осталось только правильно установить ворота и гараж готов. Обязательно в проем для ворот монтируется металлическая коробка, на штыри, вбитые в стены или вмурованные в кладку предварительно, не менее, чем на 20 сантиметров.

Как видим, гараж из газобетона своими руками построить несложно, но без помощников в этом деле не обойтись. Нужен хотя бы один подсобный рабочий.

Правила строительства гаража из газобетона своими руками

Счастливый обладатель нового автомобиля, вскоре понимает, что нужен еще и гараж. В городе просто – пошел и купил готовый гараж. А в частном домовладении его нужно строить.

Сейчас существует много материалов для строительства гаража. Один из вариантов, построить его из газобетонных блоков.

Что такое газобетон?

Это строительный материал, полученный из вспененного бетона, который по своей структуре он похож на пористый шоколад. Пористая структура получается при смешении воды, цемента. Песка и пенообразователей. Иногда добавляют известь или гипс.

  1. Все ингредиенты ссыпают в форму и заливают водой.
  2. При вступлении в реакцию с водой пенообразователя, происходит вспенивание, благодаря щелочной реакции.
  3. Далее следует термическая обработка и сушка.

На выходе получаются блоки заданного размера и наличием определенных характеристик. Газобетонные блоки имеют разную плотность, от которой зависит марка материала.

Полученные блоки имеют достоинства:

  • теплоизоляция;
  • шумопоглощение;
  • высокая прочность;
  • материал легкий;
  • простой в использовании.

С достоинствами понятно. Но у блоков есть и отрицательные качества.

  • Помещение, построенное из газобетонных блоков, не дышит. Поэтому придется оборудовать дополнительную вентиляцию с электрическим кулером.
  • И блоки боятся огня, а во время горения выделяет токсины.

Теперь мы знаем, что за материал газобетонные блоки. Можно приступать к строительству.

Строительство любого здания начинается с проекта. Проект можно взять типовой, а можно сделать личный, с учетом всех пожеланий. Гараж можно построить отдельностоящим или как пристройку к дому. При планировании нужно правильно рассчитать размеры здания.

Раньше стандартный гараж имел размеры 3*6*3 м. Сейчас габариты машин увеличились, соответственно и увеличился размер гаража 4*7*3 м. Проект готов, можно приступать к строительству. Но сначала определим, сколько нам нужно блоков для строительства.

Расчет количества блоков на гараж

Для примера возьмем блоки с размерами 400*200*200. Одна сторона газблока составляет 400*200 мм.

  1. С двух сторон прибавляем по 15 мм раствора. Кладка будет в полблока. Подсчитываем площадь блока с раствором 415*215=89225мм 2 или 0,089225 м 2 .
  2. Определяем, сколько нужно блоков на 1 кв.м. Для этого 1/0,089225=11,207, делаем округление, получаем 11,5 блоков.
  3. Подсчитываем периметр гаража, с поправкой на толщину постройки. 2*(3-0,2-0,2)+2*6=17,2 метра.
  4. Умножаем полученное значение на высоту гаража и получаем 17,2*3=51,5 кв. м.
  5. Вычитаем из полученного значения общую площадь окон, дверей, ворот и получаем площадь кладки51,5-10=41,5 кв. м.
  6. Теперь полученную площадь умножаем на число блоков на 1 кв м, и получаем общее число блоков 41,5*11,5=477,25 блоков.

Мы узнали, что нам нужно 478 блоков.

Всякое капитальное здание должно иметь фундамент. Так как газобетонные блоки, материал легкий, достаточно сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент.

Для строительства вам нужны следующие инструменты:

  • ножовка;
  • зубчатый шпатель,
  • кельма;
  • киянка из резины;
  • отвес;
  • уровень;
  • штроборез;
  • емкость для изготовления раствора.

Строительство фундамента

  1. Перед началом закладки фундамента нужно расчистить и выровнять площадку. Провести разметку наружного прямоугольника, с помощью веревки и колышков, затем внутреннего. Чтобы прямоугольник получился правильным, проверяйте размер диагоналей.

Внутренний прямоугольник от наружного располагается на расстоянии равном ширине стены. Обратите внимание, какой грунт на стройплощадке. При нормальном грунте достаточно мелкозаглубленного ленточного фундамента.

  • Следующий этап – земляные работы. Нужно выкопать котлован, по проведенной разметке. Ширина его равна ширине стены, а глубина от 70 до 90 см. Дно траншеи должно быть горизонтальным.
  • Насыпается послойная песочно-гравийная подушка и хорошо утрамбовывается. Толщина каждого слоя не менее 10 см.
  • Ставится опалубка. Опалубка делается из досок и фанеры. Из прута делается армированный каркас и заливается бетоном. Бетон тщательно разравнивают и оставляют «созревать». Процесс созревания длится около месяца.
  • Более наглядно на видео:

    Возведение стен и их толщина

    Фундамент готов, переходим к возведению стен. Кладка из газобетонных блоков аналогичная кирпичной кладке.

    1. Сначала укладывается гидроизоляция, в качестве которой берут плотный полиэтилен или рубероид.
    2. На него укладывается первый ряд блоков.
    3. Проверять горизонтальность нужно уровнем, а вертикаль отвесом.
    4. Дальше выкладываем 3-4 ряда углов.
    5. Поднимаем на пару рядов стены, потом снова углы.
    6. Скрепляются блоки между собой цементным раствором.
    7. Стыки блоков сдвигаются на пол блока, для равномерного распределения нагрузки.

    Чтобы у вас не возникли проблемы при кладке перемычки над воротами, позаботьтесь об этом заранее. Нужно подготовить металлический каркас.

    1. Его нужно установить внутри помещения, к стенке из блоков. Прикрепляется он раствором.
    2. Затем на каркас укладывается балка. Края балки должны заходить в кладку на 20 и более сантиметров.
    3. И поверх балки продолжайте кладку газоблоков.

    На видео можно увидеть распространенные ошибки при кладке газобетона:

    После того, как закончили возведение стен, пришло время возведения крыши.

    Установка крыши

    Какую построить крышу, решает хозяин. Это зависит от финансовой возможности. Она может быть односкатной и двускатной.

    • У односкатной крыши, уклон идет от ворот и до задней стены.
    • Для односкатной крыши уклон не может быть меньше 25 градусов.

    Подсчитываем прирост передней стены.

    1. При угле ската 25 градусов, на каждый метр между несущими стенами, добавочная высота равна 300 мм.
    2. И если длина гаража составляет 7 м., то прирост стены будет равен 300*7=210 см. То есть одна стена будет выше другой на 2 метра и 10 сантиметров.

    Для возведения любой крыши, над последним рядом кладки выполняют армированную бетонную стяжку. На стяжку укладывают мауэрлат и ставят стропила.

    Крепление мауэрлата

    Берем балки, сечением 200*100 мм. В них, через каждые полметра, сверлим отверстия под анкерные болты. В стене, на таком же расстоянии. Делаются отверстия. В каждом углу также сверлим отверстия. Для более крепкого соединения, в отверстия заливаем клей, и крепим анкерные болты.

    Стропила, это тот элемент крыши, который постоянно испытывает нагрузку. Поэтому они должны быть прочными и надежными. Стропильные ноги, это деревянные балки, изготовленные из дерева хвойных пород. Они должны обрабатываться антисептическим и противопожарным средством.

    Для придания стропильной системе дополнительной жесткости, балки соединяют перемычками. На двускатной крыше, с большим углом ската, устанавливают дополнительные подпорки, во избежание прогиба стропильных ног.

    После установки стропильной системы, на нее крепят обрешетку, расположенную поперек стропил. На обрешетку кладут рубероид, для предотвращения попадания влаги вовнутрь. В качестве кровельного материала идет черепица или профнастил. Как бюджетный вариант можно положить шифер.

    Смотрите видео по теме:

    Делаем пол

    Так как на пол гаража идет нагрузка автомобиля плюс дополнительная нагрузка инструмента, запасных частей, какой-то мебели и прочего, то пол делаем бетонный. Делается он по тому же принципу, что и фундамент:

    • копаем котлован;
    • насыпаем песочно-гравиевую подушку;
    • трамбуем подушку;
    • делаем армированную сетку, с размером ячейки 15*15 или 20*20 мм. Сетку делаем из прутка 12-14 мм. Сетку подымаем над подушкой, и заливаем бетоном.

    На видео ниже можно увидеть как правильно сделать бетонный пол в гараже:

    Ставим ворота

    После этого устанавливаем ворота.

    1. Самыми бюджетными и простыми являются ворота распашные. Их не сложно сделать самому. Состоят они из двух створок, выполненных в виде жесткого каркаса. Крепятся они к проему петлями. Открываться могут и внутрь и наружу. Каркас обшивают металлом, деревом или профлистом. Для удобства, в одной из створок делают дверь. Во время снегопада возникают проблемы с открытием.
    2. Популярные ворота секционные. Состоят из горизонтальных панелей, соединенных между собой петлями. При открытии панели движутся вверх по проему, а потом по потолку. Легко открыть в любую погоду и экономия пространства внутри и снаружи.
    3. Откатные ворота. Ворота не имеют направляющих на земле, а сами приподняты. Ворота с электроприводом можно открывать и закрывать из машины.
    4. Ворота подъемно-поворотные. В открытом виде полотно ворот располагается под потолком.
    5. Рулонные гаражные ворота. Новинка, состоят из стальных полос. Полосы объединены в гибкое полотно. При открытии сворачиваются в рулон. Нельзя использовать в гаражах с высокими проемами.
    Читать еще:  Тротуарная плитка на бетонную отмостку как уложить

    В последнюю очередь проводятся работы по внутренней отделке гаража. Вот здесь есть простор для воплощения всех творческих идей.

    Помещение можно оштукатурить и покрасить. Можно обтянуть панелями МДФ или положить керамическую плитку.

    Как мы видим, гараж из газобетонных блоков может построить любой автолюбитель. Не обязательно иметь навыки строителя. Главное иметь желание и следовать нашим подсказкам. Тем более, что делая гараж своими руками, вы экономите семейный бюджет.

    Как построить гараж из газобетона своими руками — технология, пошаговый план

    Автомобиль нуждается в защите от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как осадки, прямые солнечные лучи, перепады температур и прочее. Если автомобиль находится на гаражном хранении, то его срок эксплуатации существенно выше. Поэтому многие автомобилисты после покупки машины задумываются о приобретении гаража.

    Если у вас есть собственный земельный участок или вы живете в частном доме, то вполне можете построить гараж из газобетона своими руками . Нужно лишь владеть базовыми знаниями строительства. Если это не про вас, то можете воспользоваться услугами строительства гаражей

    Гараж своими руками из газобетона — преимущества материала

    Он обладает массой положительных свойств:

    • Высокие показатели по степени теплоизоляции – как известно воздух плохой проводник тепла, а газобетон обладает пористой ячеистой структурой, благодаря которой тепло удерживается внутри помещения.
    • Малый вес готовой конструкции – гараж из газобетона не дает повышенную нагрузку на фундамент. Это очень важный показатель, который позволяет существенно сэкономить на фундаменте.
    • Прочность — за счет ячеистости материал обладает повышенными прочностными характеристиками. Из газобетонных блогов можно строить 2-х и даже 3-х этажные здания, высокая прочность и малый удельный вес материала это вполне позволяют.
    • Простота сооружения – возведение из газоблоков не представляет большой сложности, для этого не нужно обладать специфическими знаниями, блоки хорошо ложатся на раствор, и к тому же для транспортировки нет нужды применять грузоподъемные технические средства.
    • Доступная цена – конечная стоимость постройки с учетом всех необходимых материалов даже в Москве отличается лояльным ценником. К тому же можно существенно сократить стоимость проекта, скачав типовой вариант (4*6*2.4 метра) из интернета, они есть в общем доступе.
    • Хорошая паропроницаемость – материал несмотря на высокие теплоизоляционные показатели достаточно хорошо пропускает водяной пар что позволяет поддерживать оптимальную влажность и микроклимат внутри помещения.
    • Устойчивость к резким перепадам температур – при резком охлаждении или нагреве газобетон не трескается и не лопается. Это очень важный показатель для регионов с экстремально высокими или наоборот низким температурами.
    • Экологическая безопасность материала – при производстве газобетона d500 не применяются вещества, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Сами блоки также нетоксичны и не выделяют никаких вредных веществ.

    Помимо все вышеперечисленных достоинств хочется отметить то что материал легко поддается обработке и подгонке без применения специальных режущих и шлифовальных инструментов, достаточно болгарки и перфоратора. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда является то что газобетон сильно гигроскопичен и впитывает влагу почти как губка. Впрочем, этот недостаток можно нивелировать, оштукатурив стены или отделав сайдингом фасады.

    Подготовительные мероприятия

    Перед строительством следует провести ряд подготовительных мероприятий обязательных для любого строительства:

    1. Разработать проект с соответствующей документацией или подобрать уже готовый в соответствии с грунтом и рельефом.
    2. Произвести расчеты чтобы определиться с требуемым количеством строительного материала.
    3. Подготовить или приобрести строительные инструменты.

    После того как вы это все осуществили можно приступать непосредственно к стройке. Хорошая подготовка — это залог успеха, поэтому мы более детально рассмотрим каждый из пунктов.

    Проектирование

    Это самое первое что нужно сделать после того как у вас появилась идея обзавестись собственным гаражом. Вы можете разработать проект самостоятельно если обладаете соответствующими знаниями или воспользоваться ресурсами глобальной сети, скачав готовый или создав свой при помощи упрощенных инженерных программ.

    Если проект слишком сложный, то лучшим вариантом будет обратиться к квалифицированному архитектору, который поможет вам создать именно то что вы хотите в соответствии с установленными нормативами и техническими возможностями. Самым лучшим вариантом решения будет все-таки обратится к профессионалам, поскольку типовые проекты гаражей зачастую создаются с рядом допусков, которые не всегда учитываются при строительстве.

    Расчет материала

    В качестве примера расчета можно привести типовой проект гаража из газобетона площадью 4 на 6 метров и высотой стенок 2.4 метра. Стандартная величина блока 0.2х0.3х0.6 м. При расчете используется формула (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей, коэффициент 1.05 это поправка на подгонку и стыки блоков при возведении сооружения (в среднем 5%), В – толщина блока, а V – весь объем газобетонных блоков. Также можно сделать расчет блоков исходя из площади стен помещения.

    При расчете необходимо округлять величины до целых значений в плюс поскольку нужно также учитывать бой и брак материала. Наиболее оптимальная толщина стен 150 мм , однако в регионах с холодным климатом стоит делать не меньше 40 см (или 30, но с доп. утеплением).

    Подготовка материалов и инструментов

    После всех расчетов нужно провести инвентаризацию инструментов и если чего-то не хватает, то купить вместе с материалом. Для работы понадобится:

    • Ножовка для газобетона.
    • Штроборез.
    • Набор щеток.
    • Каретка для распределения клея по блоку.
    • Шпатель с зубчатой кромкой.
    • Кельма ковш для газобетона.
    • Отвес.
    • Уровень.
    • Резиновая киянка.
    • Лопаты.
    • Емкость для разведения клеевого раствора.

    Помимо самих блоков вам понадобятся следующие материалы:

    • Щебень.
    • Цементный раствор .
    • Песок.
    • Доски для возведения опалубки.
    • Арматура (для обвязки).
    • Клей для укладки блоков.

    Выбор блоков не представляет сложности так как качество примерно везде одинаково. Ориентируйтесь на среднюю цену и не переплачивайте. Наиболее оптимальным временем строительства будет май — июнь. В это время почва уже достаточно просохла и прогрелась что обеспечит как качество постройки итак и комфортные условия работы. В среднем на постройку уйдет от 2 до 3 месяцев.

    Технология и этапы стройки

    Строительство гаража происходит в строго определенной последовательности:

    1. Создание проекта.
    2. Проведения всех расчетов и подготовка материалов.
    3. Возведение фундамента.
    4. Постройка стен.
    5. Покрытие бетонной коробки кровлей.
    6. Установка окон и дверей в проемах.
    7. Установка ворот.
    8. Гидроизоляция.
    9. Утепление.
    10. Отделка.

    Разметка ленточной основы или монолитной плиты

    Это первоначальный этап. Разметка происходит следующим образом: первоначально копается котлован по натянутым шнурам соответствующих размеров в который и будет заливаться бетон натяги.

    Так как общий вес конструкции невысок, то можно снизить затраты на возведении фундамента. В зависимости от типа грунта можно выделить следующие типы фундаментов

    • Монолитный или свайный: если в грунте неглубокое залегание грунтовых вод.
    • Свайно- ленточный: нормальные плотные грунты не подверженные подтоплению и сползанию.

    Для постройки смотровой ямы лучше использовать именно ленточный тип фундамента, это существенно облегчит работу и сократит финансовые издержки. Первоначально для установки фундамента снимают слой грунта на 70 – 90 см, после чего трамбуют получившийся котлован чтобы предотвратить проседание. Затем дно укрепляется арматурой и засыпается песком.

    Оптимальный вид арматуры — это пруток диаметром 8, типа А400. После заполнения песка на 20 см необходимо повторно утрамбовать получившийся слой. Затем засыпают еще 20 см песка, уплотняют и засыпают 10 см щебня, который также трамбуют. После всех этих манипуляций устанавливают опалубку из досок, которая укрепляется арматурным каркасом и заливается бетонной смесью.

    Строительство стен

    При укладке газобетонных блоков нельзя использовать обычный раствор как для кирпичей – нужна специальная клеевая смесь. Благодаря ей обеспечиваются тонкие ровные швы (до 1 мм). Это обеспечивает соответствующую тепло- и гидроизоляцию. В целом кладка ничем не отличается от кирпичной, главное не забывать о вентиляции и укреплении оконных проемов арматурой.

    Монтаж кровли

    Моет быть как односкатной, так и двускатной, зависит от особенностей отвода осадков на данной местности и рельефа поверхности. Первоначально устанавливается гидроизоляция, затем возводятся стропила, на которые крепится профнастил или рубероид.

    Как сделать пол с ямой для осмотра

    После кровли, если позволяет грунт можно выкопать смотровую яму. Для этого делаем в центре помещения заглубление размерами 1.8*0.8*1.5 метра, трамбуем дно песком или глиной, затем кладем гидроизолирующий слой рубероида и заливаем цементом на 10 см. Если гараж расположен в сыром регионе, то лучше выложить дно шлакоблочным кирпичом. И не забудьте укрепить и гидроизолировать края и стены. Это можно сделать битумной мастикой.

    Установка ворот

    В проем устанавливается металлическая скоба на 20-сантиметровые штыри. Затем на нее навариваются петли и вешаются ворота. Все гараж готов. После установки ворот гаража можно заниматься дополнительной отделкой и утеплением, но основные функции он уже будет выполнять.

    Утепление гаража

    Главный недостаток блоков из газобетона – они разрушаются под действием влаги. Поэтому стоит озаботиться внешней отделкой чтобы существенно продлить срок эксплуатации помещения. Утеплить помещение можно пенопластом, а сверху покрыть гидрофобной штукатуркой и покрасить по своему вкусу. Если в гараже качественная вентиляция, то утеплять изнутри необязательно, нужно только оштукатурить и окрасить стены

    Внутренняя отделка

    Внутренняя отделка подразумевает утепление, штукатурку стен и покраску. Если вы проживаете в холодном регионе, то утепление обязательно. Если же вы решили не делать теплый гараж, то стоит покрыть поверхность газобетонных блоков слоем краски, чтобы предотвратить проникновение водяных паров внутрь блоков.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector