Расход битума на проливку щебня

Расчет расхода битума на пропитку щебня

Для проведения изоляционных работ, рекомендуем использовать данный метод для «подстраховки» подвальных илицокольных этажей, а также дорожных покрытий. Для этого потребуется приобрести битум и щебень. Далее в статье мы расскажем подробнее о данной методике и ее нюансах.

Виды и особенности

Таблица физико-механических свойств битума.

Прежде чем осветить вопрос, касающийся того, какой расход необходим для осуществления пропитки щебня, выясним, что же такое битум. Этот продукт представляет собой вещество твердой либо смолоподобной консистенции.

В его состав входят различные сложные смеси углеводорода и его производных. Чаще всего это соединение углеводорода с серой, азотом и кислородом. Провести идентификацию всех его составляющих невозможно.

  • Данное название в переводе с латинского обозначает «горная смола».

Для битумов характерным является аморфная конструкция, они не обладают определенным градусом плавления.

  • Устойчивость к кислотным, щелочным, солевым растворам водного характера доказана не раз. А вот органические растворители, такие как бензин, скипидар, ацетон и другие, довольно хорошо выполняют свою функцию при воздействии на битум;
  • Еще к свойствам относится такой показатель, как гидрофобность. Говоря по другому, они не подвержены воздействию воды, не пропускают ее, так как обладают плотным строением и нулевой пористостью.

Схема приготовления битумных эмульсий.

Именно в связи с этими качествами они остаются непроницаемыми для воды и устойчивы к низким температурам. Благодаря этим свойствам, битум является довольно востребованным материалом в строительстве (кровля, гидроизоляция) и устройстве дорожных покрытий (для щебня). Воспользовавшись такой пропиткой, вы обеспечите надежную гидроизоляцию фундамента.

Различают два основных вида в зависимости от их происхождения:

  • природного характера;
  • искусственно созданный нефтяной.

Битум природного характера содержится в горючих ископаемых. Их добыча осуществляется чаще всего карьерным способом (либо шахтным), дальнейший процесс извлечения битума из горной породы проводится при помощи органического растворителя либо способом выварки.

Искусственный аналог (технический) производят из остатков продуктов нефтяной переработки, каменноугольной промышленности и сланцев, имеющих сходство составов с битумом природного происхождения.

Назначение подразделяется для строительных, кровельных и дорожных целей.

Описание технологии

Данная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:

  • Вся работа будет выполняться в котловане, который предназначается для строительства подвала. На первом этапе он вырывается и подготавливается согласно техническому заданию;
  • Далее в котлован помещается отмеренный объем щебня. Подбор вида и фракции сырья выполняется при составлении проектных работ. Щебень 20-40 активно используется для таких целей. Нередко выполняют расклинцовку — добавляют материал, имеющий меньший зерновой состав;
  • Необходимо произвести хорошее уплотнение щебня. Высота слоя не должен быть меньше, чем 44 мм;
  • На последнем этапе необходимо залить данное сырье битумом. Материал проникает между зерен, надежно скрепляя их между собой (адгезия). «Закупориваются» все свободные отверстия, и, в конечном счете, вы получаете монолитную поверхность;

Характеристики

Все виды имеют специальную маркировку, которая имеет следующую расшифровку:

  • Например, БНК – нефтяной кровельный. Первое число в маркировке обозначает температурный режим, при котором происходит размягчение битума, второе – пенетрацию. Это глубина, на которую проникает битум специальной иглой, при температурном режиме в 25 градусов и степени нагрузки 100 гр (обозначается в десятых долях миллиметра);
  • Такой вид, как строительный, является горючим веществом, у которого температура вспышки составляет от 220 до 240 градусов, а температура самовоспламенения равна 368 градусам. Производится такой битум в процессе окисления продуктов перегонки нефти (а также ее смесей);
  • Использование строительного битума (БН50/50; БН70/30, БН90/10) особенно востребовано в строительных гидроизоляционных работах;
  • Битум для кровли имеет температуру вспышки не меньше 240 градусов, а температуру самовоспламенения – 300 градусов. Производится тем же методом, что и строительный. Его применение, в соответствии с названием, – различные кровельные материалы: пергамин, рубероид и другие.

Существует и такой вид, как модифицированный. Он отличается от обычных улучшенными, за счет добавления специализированных добавок (полимеров), качествами.

А теперь давайте рассмотрим такой показатель, как расход.

Таблица оценки адгезии щебня и битума.

От того, в каких целях используется битум, будет зависеть и его расход. Например, при устройстве гидроизоляции при помощи битума требуется разогрев его до жидкой консистенции. Рекомендуемый слой нанесения – от 1,5 до 2,5 миллиметров, расход при этом составит от 1 до 1,5 кг на один квадратный м.

  • При выполнении дорожного покрытия с использованием битума его розлив (БНД90/130) производится при температуре нагрева около 150 градусов, с помощью автогудронатора по всей ширине имеющегося покрытия.

Поверхность слоя предварительно очищается от грязи и пыли. Расход вещества соответствует следующему соотношению, от 1 до 1,1 л/кв.м на один см толщины пропиточного слоя, дополнительная пропитка, т.е. расход, от 1,5 до 2 л/кв.м для устройства покрытия.

  • Для того чтобы снизить расход, используют асфальтобетонные покрытия, имеющие в составе активированный порошок. В этом случае расход битума понижается примерно на 25%.

Кроме экономии битумной составляющей, налицо значительное уменьшение такого качества, как пластичность, а это обстоятельство напрямую способствует повышению степени устойчивости полученного покрытия деформационным изменениям в виде сдвигов.

Условия проведения операции

В соответствии со СНиП -87 — «Отделочные и изоляционые работы»:

  • Температуре в воздухе от 5°С и выше на уровне пола и исключительно после выкладки щебня;
  • Пропитка горячим битумом должна проводиться разливом по всей площади равномерно тремя слоями;
  • Расход должен составлять от 6 до 8 литров на квадратный метр на первый слой, на второй и третий слои — от 2,5 до 3-х литров на квадратный метр. Количество градусов горячей горной смолы варьируется от 150 до 170 градусов.

Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ.

Расход битума по щебню при дорожно-строительных работах

Процесс организации щебеночной подушки при дорожном строительстве проходит в несколько этапов. Их количество разнится в зависимости от толщины дорожного покрытия. Приведем перечень шагов для основания толщиной 8-10 см.

  1. Высыпается и выравнивается средне- или крупнофракционный щебень (40-70 мм).
  2. По поверхности до 10 раз проходится каток, чтобы распределить щебень.
  3. Щебенка пропитывается вяжущим материалом.
  4. Распределяется щебень фракцией 15-25 мм.
  5. Производится уплотнение катком, как минимум 5 проходов.
  6. Производится заливка вяжущего.
  7. Распределяется мелкофракционная щебенка.
  8. Производится завершающее уплотнение тяжелым катком.

Расход битума по щебню на обработку основания составляет 0,5-0,8 л/м², нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 0,2-0,3 л/м². Для расчета необходимого количества вяжущего для пропитки щебенки используется следующая формула: 1,0-1,1 л/м² за каждый сантиметр толщины слоя. Т.е. если толщина покрытия составляет 8 см, то необходимо будет 8,0-8,8 л на каждый м². Дополнительно нужно заложить 1,5-2 л/м² для покрытия.

При устройстве поверхностной обработки, согласно СНиП -85, установлены следующие параметры:

Расчет расхода битума на пропитку щебня

Самым популярным направлением использования битума, при котором щебень пропитывается вяжущим веществом, является устройство асфальтового покрытия. Еще одним вариантом применения такой технологии является устройство гидроизоляции фундамента.

Различают два основных вида битума: природного характера и искусственно созданный нефтяной.

При необходимости дополнительной защиты фундамента можно использовать такие материалы, как битум и щебень. Консистенция (продукт нефтяной переработки) бывает разной, жидкой и твердой. Остальные нюансы его применения и необходимый расход на пропитку щебня рассмотрим далее.

Виды и особенности

Таблица физико-механических свойств битума.

Прежде чем осветить вопрос, касающийся того, какой расход необходим для осуществления пропитки щебня, выясним, что же такое битум. Этот продукт представляет собой вещество твердой либо смолоподобной консистенции. Необходимы Виды труб НПВХ? перходите по ссылке Виды труб НПВХ

В его состав входят различные сложные смеси углеводорода и его производных. Чаще всего это соединение углеводорода с серой, азотом и кислородом. Провести идентификацию всех его составляющих невозможно.

  • Данное название в переводе с латинского обозначает «горная смола».

Для битумов характерным является аморфная конструкция, они не обладают определенным градусом плавления.

  • Устойчивость к кислотным, щелочным, солевым растворам водного характера доказана не раз. А вот органические растворители, такие как бензин, скипидар, ацетон и другие, довольно хорошо выполняют свою функцию при воздействии на битум;
  • Еще к свойствам относится такой показатель, как гидрофобность. Говоря по другому, они не подвержены воздействию воды, не пропускают ее, так как обладают плотным строением и нулевой пористостью.

Схема приготовления битумных эмульсий.

Именно в связи с этими качествами они остаются непроницаемыми для воды и устойчивы к низким температурам. Благодаря этим свойствам, битум является довольно востребованным материалом в строительстве (кровля, гидроизоляция) и устройстве дорожных покрытий (для щебня). Воспользовавшись такой пропиткой, вы обеспечите надежную гидроизоляцию фундамента.

Различают два основных вида в зависимости от их происхождения:

  • природного характера;
  • искусственно созданный нефтяной.

Битум природного характера содержится в горючих ископаемых. Их добыча осуществляется чаще всего карьерным способом (либо шахтным), дальнейший процесс извлечения битума из горной породы проводится при помощи органического растворителя либо способом выварки.

Искусственный аналог (технический) производят из остатков продуктов нефтяной переработки, каменноугольной промышленности и сланцев, имеющих сходство составов с битумом природного происхождения.

Назначение подразделяется для строительных, кровельных и дорожных целей.

Характеристики

Все виды имеют специальную маркировку, которая имеет следующую расшифровку:

  • Например, БНК – нефтяной кровельный. Первое число в маркировке обозначает температурный режим, при котором происходит размягчение битума, второе – пенетрацию. Это глубина, на которую проникает битум специальной иглой, при температурном режиме в 25 градусов и степени нагрузки 100 гр (обозначается в десятых долях миллиметра);
  • Такой вид, как строительный, является горючим веществом, у которого температура вспышки составляет от 220 до 240 градусов, а температура самовоспламенения равна 368 градусам. Производится такой битум в процессе окисления продуктов перегонки нефти (а также ее смесей);
  • Использование строительного битума (БН50/50; БН70/30, БН90/10) особенно востребовано в строительных гидроизоляционных работах;
  • Битум для кровли имеет температуру вспышки не меньше 240 градусов, а температуру самовоспламенения – 300 градусов. Производится тем же методом, что и строительный. Его применение, в соответствии с названием, – различные кровельные материалы: пергамин, рубероид и другие.
Читать еще:  Принцип работы септика из бетонных колец

Существует и такой вид, как модифицированный. Он отличается от обычных улучшенными, за счет добавления специализированных добавок (полимеров), качествами.

А теперь давайте рассмотрим такой показатель, как расход.

Таблица оценки адгезии щебня и битума.

От того, в каких целях используется битум, будет зависеть и его расход. Например, при устройстве гидроизоляции при помощи битума требуется разогрев его до жидкой консистенции. Рекомендуемый слой нанесения – от 1,5 до 2,5 миллиметров, расход при этом составит от 1 до 1,5 кг на один квадратный м.

  • При выполнении дорожного покрытия с использованием битума его розлив (БНД90/130) производится при температуре нагрева около 150 градусов, с помощью автогудронатора по всей ширине имеющегося покрытия.

Поверхность слоя предварительно очищается от грязи и пыли. Расход вещества соответствует следующему соотношению, от 1 до 1,1 л/кв.м на один см толщины пропиточного слоя, дополнительная пропитка, т.е. расход, от 1,5 до 2 л/кв.м для устройства покрытия.

  • Для того чтобы снизить расход, используют асфальтобетонные покрытия, имеющие в составе активированный порошок. В этом случае расход битума понижается примерно на 25%.

Кроме экономии битумной составляющей, налицо значительное уменьшение такого качества, как пластичность, а это обстоятельство напрямую способствует повышению степени устойчивости полученного покрытия деформационным изменениям в виде сдвигов.

Устройство асфальтобетонных покрытий

Схема устройства асфальтобетонных покрытий.

Любое асфальтовое покрытие делают при помощи горячей битумной смеси, щебня (гравия), песка и минерального порошка. Технологический порядок операций включает следующие этапы:

  • нанесение грунтовочной смеси, слой которой составляет 1 мм на бетонную поверхность;
  • укладка смеси асфальтобетонного характера (может быть жесткой либо литой) и последующее ее уплотнение.

Устройство покрытия с применением асфальтобетона требует наличие смеси жесткой консистенции и последующего уплотнения при помощи механического катка. Уплотнение ручным способом литого асфальтобетона разрешается только тогда, когда объем предстоящих работ не очень большой либо уплотнению подлежат труднодоступные для механического катка места.

Таблица сцепления дорожного битума с поверхностью щебня.

Асфальтобетон, точнее его литые смеси, укладывают при устройстве покрытия полосками шириной не более двух метров, имеющими ограничение рейками, которые выполняют функцию маяков при выполнении асфальтовых работ, что позволит не превышать расход материала.

  • Необходимо выполнять выравнивание смесей с использованием правила. Передвигать его нужно по маякам (рейкам), применяя дальнейшее уплотнение катком, оснащенным электрическим нагревателем и весом в 70 кг;
  • Окончание трамбовки асфальтобетона литого характера целесообразно в случае устранения его подвижности под воздействием катка;
  • Каждый уплотняемый слой, точнее его максимальная толщина, не может быть больше 25 мм. Иногда в труднодоступных местах для уплотнения смеси используются вальцы;
  • Если в работе по устройству асфальтового покрытия был перерыв, то кромка участка, уплотненного ранее, разогревается. Швы подлежат тщательной утрамбовке, до состояния, когда они станут незаметными. Участки с браком (трещинами, раковинами) подлежат вырубке и замазыванию при помощи горячей смеси.

Что касается случаев, когда для устройства покрытия используется щебень, то для него необходимо использование одинаковых по прочности частей натурального происхождения.

Щебень, точнее его размер, должен отвечать значению от 25 до 75 миллиметров. Главное – не превышать 0,7 % толщины накрывочного слоя. На начальном этапе щебень (его слой) обрабатывается при помощи клинца, обладающего размером от 15 до 25 миллиметров, либо камешков не больше 15 мм.

  • Щебень укладывается слоями от 80 до 200 мм. Не забудьте, что каждый его слой необходимо подравнять, после чего осуществить трамбовку при помощи катка. Выполняя действия по трамбовке, щебень необходимо обрабатывать водой. После того как полностью исчезла подвижность щебня, а следы от катка стали незаметными, можно закончить уплотнение.

Как уже отмечалось выше, щебень, точнее его слой, покрывается клинцом, затем мелкими камешками, а также песком не крупнее 5 миллиметров. Осуществив нанесение вышеперечисленных материалов, поверхность смачивают водой и проводят трамбовку катком весом в 12 тонн. Обратите внимание: если после прохождения катка не остается следов, можно завершить уплотнение.

Аналогичным способом выполняется покрытие из щебня с пропиткой в виде битума. Перед началом пропитки щебень должен быть сухим. Если он влажный, необходимо его просушить. Расход материала при этом не изменяется, но так положено по технологии.

Чаще всего для осуществления пропитки применяют марку битума БН11. Пропитку выполняют путем троекратного разлива горячего битума равномерным слоем на щебень (по всей площади).

  • Битум при разливе должен обладать температурой от 150 до 170 градусов. Произведя разлив первый раз, необходимо сразу же осуществить посыпку клинцом. После второго и третьего слоя битума рассыпают мелкие камни с соблюдением соотношения 1 куб.м на 100 кв.метров поверхности. Не забудьте о равномерном распределении камня между частями щебня;
  • Покрытие, выполненное таким способом (с пропиткой), обладает хорошей прочностью, шероховатостью и с легкостью выдерживает движение интенсивностью около 1000 машин за сутки.

В качестве недостатка можно отметить большой расход битумной составляющей и не всегда равномерное распределение вяжущего вещества между частями щебня. Если использовать битум в большом количестве, то возможно появление сдвигов и волнообразных выпуклостей.

А недостаточное количество влияет на качество связности щебня и, как следствие, способствует быстрому разрушению дорожного покрытия. Поэтому целесообразно соблюдать рекомендованный специалистами расход.

Стандартные требования

Таблица требований к щебню и битуму.

Как уже известно, для обустройства дорожного покрытия используется такая составляющая, как щебень. Его получают в результате дробления горной породы. В зависимости от способа устройства и вида дорожного покрытия, выбирают ту либо иную марку щебня.

Хочется отметить, что, при выполнении дорожного покрытия с использованием пропитки, зерна пластинчатой формы могут содержаться в щебне, не превышая значения в 35%.

Что касается вяжущих материалов, то для дорожного покрытия могут использоваться следующие варианты:

  • вязкий дорожный нефтяной в соответствии с ГОСТом 22245-76;
  • жидкий дорожный нефтяной битум, обладающий медленной и средней скоростью загустения (ГОСТ 11955-74);
  • дорожный каменноугольный деготь, соответствующий ГОСТу 4641-74;
  • другие органические вяжущие вещества.

Выбор марки и вида находится в прямой зависимости от того, какое покрытие предполагается сделать, назначения слоя, способа выполнения работ и других немаловажных факторов.

Пропитка щебня

Если вы планируете построить дом с подвальным помещением и цокольным этажом, то вам не обойтись без устройства гидроизоляции. Это очень важный этап в строительстве.

Если вы позаботитесь об устройстве качественной гидроизоляции, то в будущем избежите проблем с высоким уровнем грунтовых вод и с ненадлежащей прочностью фундамента.

Поэтому воспользуйтесь нашим советом и позаботьтесь об устройстве гидроизоляционного слоя на этапе возведения фундамента. В любом случае этим вы только увеличите срок службы вашего строения и избавитесь от сырости в помещениях дома.

О том, какой расход наиболее целесообразен, говорилось выше. Далее можно ознакомиться с технологическим порядком проведения работ по гидроизоляции.

  • Дополнительная защита фундамента осуществляется с использованием битума. Им осуществляется проливка щебня, предназначенного для фундаментного слоя. Сначала необходимо засыпать щебень в подготовленный котлован будущего подвального помещения;
  • Специалисты рекомендуют использовать более крупный щебень. Заполнение оставшихся пустых пространств проводится с помощью добавления более мелких частей щебня;
  • Обязательное действие при устройстве фундамента – уплотнить щебень, в итоге его высота должна составить около 40 миллиметров. Теперь возможна проливка.

Слой заливают горячим битумом, в результате чего получают еще более надежное уплотнение. Все пустоты, не заполненные мелкими камнями, необходимо залить вяжущим веществом.

Такая проливка обеспечит надежную защиту от влаги. После окончания пропитки щебня необходимо выполнить заливку с помощью бетонной смеси.

Bau-enginer

Строительство щебеночных слоев способом пропитки

Пропитка — это технологический процесс строительства или восстановления усовершенствованного облегченного типа дорожного покрытия путем последовательной послойной россыпи и уплотнения каменных материалов (щебня, гравия разной крупности) с расклинцовкой основного слоя и пропиткой их органическими вяжущими. В зависимости от толщины конструктивного слоя пропитку осуществляют на глубину 4-10 см. Пропитку глубиной 4-7 см часто называют полупропиткой.

Покрытия по способу пропитки устраивают преимущественно из щебня изверженных пород марки не ниже 800 или осадочных и метаморфических марки не ниже 600. Для оснований используют щебень марки не ниже 600. Щебень (гравий) должен отвечать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Для пропитки используют щебень, разделенный на фракции, например, размером 40-70, 20-40, 10-20 (или 15-20), 5-10 (или 3-10) мм. При глубине пропитки менее 8 см первую фракцию (40-70 мм) не применяют. Последнюю, наиболее мелкую фракцию, предназначенную для защитного слоя, не применяют при устройстве оснований.

Объем щебня основной (первой) фракции размером 40-70 мм или 20-40 мм следует определять с учетом коэффициента 0,9 к проектной толщине конструктивного слоя и увеличения этого объема в 1,25 раза на уплотнение. Объем каждой последующей фракции щебня принимают равным 0,9-1,2 м 3 на 100 м 2 основания или покрытия.

В качестве вяжущих для пропитки используют вязкие органические вяжущие с глубиной проникания иглы от 90 до 200×0,1 мм или битумные эмульсии классов ЭБК-2, ЭБК-3 и ЭБА-2.

Вяжущие, используемые для пропитки, должны выдерживать испытания на водоустойчивость пленки по изменению № 2 к ГОСТ 12801-98. При необходимости улучшить сцепление битума с поверхностью щебня в битум вводят соответствующие поверхностно-активные вещества.

Расход вязкого вяжущего и эмульсии в пересчете на битум принимают равным 1,0-1,1 л/м 2 на каждый сантиметр толщины слоя. При использовании эмульсии концентрация битума в ней составляет 50-55 % при применении известнякового щебня и 55-60 % при применении гранитного щебня.

Читать еще:  Сколько должен отстаиваться ленточный фундамент

Покрытия и основания по способу пропитки устраивают преимущественно в теплое время года при отсутствии дождя и температуре воздуха весной и летом не менее 5°С, осенью не ниже 10°С. Последовательность выполнения работ при устройстве щебеночных покрытий и оснований по способу пропитки (полупропитки) приведена в табл. 1 и 2.

Последовательность выполнения работ при строительстве покрытий и оснований толщиной 8-10 см

Последовательность выполнения работ при строительстве покрытий и оснований толщиной 5-7 см

Щебень распределяют механическим распределителем, вяжущее разливают автогудронаторами. В исключительных случаях для распределения основной фракции щебня можно использовать автогрейдер.

Протяженность одновременно обрабатываемого участка (длину захватки) назначают такой, чтобы в течение одного дня выполнить весь цикл работ или по крайней мере распределить и уплотнить первую расклинивающую фракцию щебня.

Основную фракцию щебня равномерно распределяют по всей ширине проезжей части, соблюдая требуемые ровность и поперечный профиль. В отдельных случаях, например, при невозможности обеспечения объезда строящегося участка допускается устройство покрытия поочередно по половинам проезжей части.

Распределенный щебень сначала уплотняют легкими катками (5-6 т) за 2-3 прохода по одному следу, начиная уплотнение от края проезжей части. Затем уплотнение продолжают тяжелыми катками (10-12 т). Щебень невысокой прочности (марки 600) во избежание дробления уплотняют только легкими катками массой до 6 т. При уплотнении следят за тем, чтобы не происходило дробления щебня.

Число проходов катка по одному следу устанавливают пробным уплотнением. При уплотнении постоянно контролируют плотность поверхности и поперечный профиль с помощью поперечной рейки и шаблонов. Все неровности должны быть устранены в самой начальной стадии уплотнения. Щебень, как правило, уплотняют без поливки водой. Когда температура воздуха выше 20°С, щебень невысокой прочности целесообразно поливать по норме 8-10 л воды на 1 м 2 поверхности. После уплотнения основной фракции разливают вяжущее, при этом эмульсию можно разливать по влажному щебню, а битум — только после его высыхания.

Температура вяжущего с глубиной проникания иглы от 130 до 200×0,1 мм должна быть 110-130°С; вяжущее с глубиной проникания иглы от 90 до 130×0,1 мм должно быть нагрето до 130-150°С. Эмульсии, как правило, используют без нагрева, однако при температуре воздуха ниже 10°С их следует применять в теплом виде (с температурой 40-50°С).

Вяжущее можно разливать по всей ширине проезжей части или по одной его половине, которое должно быть разлито равномерно, без пропусков.

До остывания разлитого горячего вяжущего рассыпают механическим распределителем следующую фракцию щебня для заполнения пор между щебенками основной фракции, не образуя самостоятельного слоя. Механические распределители движутся по рассыпаемому щебню.

После распределения щебень уплотняют катками за 5-7 проходов по одному следу при использовании одной расклинивающей фракции и за 3-4 прохода при двух расклинивающих фракциях . Щебень прочных пород уплотняют тяжелыми катками, а невысокой прочности сначала легкими, а затем тяжелыми.

Уплотнив расклинивающую фракцию, на покрытии устраивают замыкающий коврик. Для этого разливают вяжущее и до его остывания распределяют щебень размером 5 (3)-10 или 5 (3)-15 мм и уплотняют 3-4 проходами катка массой 6-8 т. В процессе уплотнения последней фракции щебня ее продолжают разметать жесткими метлами, заполняя оставшиеся поры. Поверхность покрытия после распределения и уплотнения последней фракции щебня должна быть плотной.

При использовании в качестве вяжущего битумных эмульсий устраивать защитный слой на покрытии из последней наиболее мелкой фракции щебня, а также устраивать слой покрытия по подготовленному основанию следует через 3-5 суток, чтобы обеспечить испарение воды из нижележащих слоев.

При распределении и уплотнении расклинивающих и замыкающих фракций продолжают контролировать ровность и поперечный профиль поверхности, одновременно устраняя отклонения от установленных требований. Ровность оценивается величиной просветов под трехметровой рейкой. Просветы под рейкой должны быть не более 10 мм.

Во время розлива вяжущего автогудронатор должен двигаться с постоянной скоростью. При розливе вяжущего поочередно по одной и другой половине проезжей части необходимо обеспечить правильное сопряжение обеих половин. Для этого полосу разлитого вяжущего у внутреннего края шириной 10-15 см не засыпают щебнем. При розливе вяжущего на второй половине рассыпают щебень, захватывая и оставшуюся незакрытой полосу на первой половине.

Во избежание появления неровностей из-за избытка вяжущего поперечные стыки смежных участков не должны перекрываться при розливе вяжущего. Для этого конец готового сопрягаемого участка на протяжении 2-3 м закрывают бумагой, толем. Автогудронатор должен набрать заданную скорость до подхода к закрытому концу готового участка. Во время прохода автогудронатора по закрытому месту открывают сопла распределительной трубы. Расход вяжущего регулируется заранее.

При строительстве покрытий и оснований способом пропитки контролируют качество щебня и вяжущих материалов, нормы их расхода, температуру вяжущих, качество уплотнения. Степень уплотнения слоев, устраиваемых способом пропитки, проверяют пробным проходом катка массой 10-13 т при этом не должно наблюдаться движения щебня или образования волн перед вальцом катка.

После окончания работ по устройству покрытий способом пропитки (полупропитки) в течение 20-25 дней нужно регулировать движение, обеспечивая равномерное формирование и уплотнение по крытия по всей ширине; при необходимости уплотнять покрытие катками для создания ровной поверхности; заметать метлой щебень, разбрасываемый проходящими автомобилями; присыпать мелким щебнем участки, где наблюдается избыток вяжущего.

В период формирования покрытия могут возникать отслаивание покрытия, местное разрыхление, замедленное формирование, выбоины; подобные дефекты должны быть устранены. Появившиеся в период формирования покрытия мелкие выбоины очищают от пыли и грязи, поливают битумом или эмульсией (0,8-1,2 л/м 2 ), присыпают мелким щебнем в количестве, необходимом для заполнения выбоин, и уплотняют.

Щебень из карьера

ЩЕБЕНЬ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
без посредников по оптовым ценам

Щебень из карьера

Щебень любых фракций. Отгрузка щебня
до 1000 кубов в сутки.

Щебень по Санкт-Петербургу и Лен. области.

Наш персонал обладает большим опытом и гордится качеством предоставляемых услуг.

Щебень с доставкой в Санкт-Петербурге и Ленинградской Области.

Приобрести щебень по оптимально низкой цене можно только напрямую с карьера у производителя. Щебеночный карьер осуществляет оптовые и розничные продажи щебня и доставку щебня до объекта, минуя целую сеть цепочек посредников и перекупщиков, что гарантирует выгоду по стоимости щебня для строительных организаций и частных лиц.

СТОИМОСТЬ ГРАНИТНОГО ЩЕБНЯ

СТОИМОСТЬ ИЗВЕСТНЯКОВОГО ЩЕБНЯ

фракция 20-40 мм

фракция 40-70 мм

фракция 25-60 мм

СТОИМОСТЬ ЩЕБЁНОЧНО-ПЕСЧАНЫХ СМЕСЕЙ С ДОСТАВКОЙ

Точную стоимость Щебня с доставкой необходимо уточнять у менеджеров компании.
Стоимость зависит:

  • от местоположения Вашего объекта (расстояние от площадки складирования)
  • от объёма покупаемого материала
  • от предпочитаемой Вами формы оплаты

У нас можно заказать так же

Заказы выполненные сегодня

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Назад Вперед

Щебень Колтуши

Необходимо купить мелкий щебень в Колтуши, желательно чистый, просеянный. Применяться будет для асфальтирования участка на территории строящегося объекта. При достижении соглашения по договору, готов оформить заказ на покупку и доставку щебня до Колтушей.

Щебень Колпино

Имеется ли у вас в наличии гранитный щебень, фракция 5-10? Если да, то готов купить 2 т. щебня с транспортировкой до Колпино. Возможно так же дальнейшее сотрудничество, касаемо покупки нерудных материалов в СПб.

Щебень Никольское

Делаю дорожку под парковку для двух автомобилей, на участке перед коттеджем. Нужен щебень в Никольское желательно доставить щебень на выходные.

Щебень Ропша

Нужен качественный щебень для подсыпки дорожек на объекте находящимся в Ропше. Планируем купить у вас щебень с доставкой непосредственно в Ропшу.

Щебень Красное село

Куплю щебень, несколько машин фракцией 20 на 40, доставка в Красное село.
Оплата на месте, щебень нужен для крупного строительного объекта, возможно дальнейшее сотрудничество по покупке щебня и прочих нерудных материалов.

Щебень Отрадное

Можно ли заказать щебень в Отрадное. Еще необходима машина для доставки щебня. Оплата вовремя, готовы купить щебень в довольно большом количестве, нужно около 10 тонн.

Щебень Орехово

Ищу мелкий щебень около 2-4 тонн. Доставка щебня в Орехово недалеко от Санкт-Петербурга. Щебень нужен чистый срочно, будет использоваться для изготовления раствора.

Щебень Белоостров

Подскажите! Можно ли у вас по приемлемой цене купить щебень с доставкой в Белоостров 5-20 на дачный участок. Крупногабаритный транспорт у нас не проедет, желательно небольшой грузовик.

Щебень Кикерино

Собрался залить ленту под забор в Кикерино 0.6*0.4 со столбами, глубина -1.6 через 3м. Какой тип щебня, и какой фракции щебень лучше при этом использовать. Было бы неплохо получить консультацию, а то, если честно, теряюсь во всех этих фракциях и видах.

Щебень Вырица

Нужен щебень в Вырицу, помогите оформить доставку щебня в Вырицу. Щебень нужен для бетона и изготовления дорожного полотна. Собираюсь заасфальтировать площадку около загородного дома, вот задался вопросом как лучше поступить. Буду благодарен за помощь.

Щебень Агалатово

Доброго времени суток. Нужен гранитный щебень в Агалатово для бетона с доставкой по СПб. Щебень необходим в кратчайшие сроки, чтобы успеть выполнить план работ. Еще хотелось бы узнать фракцию и разновидность щебня, который лучше всего для этого подойдет.

Щебень Волосово

Нужен срочно щебень для фундамента в Волосово. Готов оформить заказ на доставку щебня. Так же, было бы неплохо получить совет. Интересует все, какой щебень лучше для этого подойдет и как лучше проводить работы. Время поджимает. Помогите, пожалуйста.

Щебень Пушкин

Доброго времени суток. Занимаюсь строительством и нередко сталкиваюсь с проблемами доставкой щебня в срок. Подскажите, пожалуйста, где лучше заказать щебень в Пушкине.

Щебень Сосновый бор

Посоветуйте мне, пожалуйста, какой лучше купить щебень. Необходима средняя фракция щебня. Есть несколько мест, где он есть в наличии, даже условия вроде приемлемые, быстрая доставка щебня, но мне кажется, что можно найти и дешевле. Хотелось бы узнать какие у вас условия, если щебень нужен в Сосновый бор.

Щебень Кировск

Необходим щебень для изготовления отмостки вокруг дома с доставкой в Кировск. Сколько необходимо щебня для отмоски дома. И еще подскажите правильно ли, что щебень желательно промыть перед тем, как делать отмоску. Заранее спасибо за ответ.

Читать еще:  Плиты под памятники из бетона

Щебень Сиверский

Для дороги ведущей к дому нужно выровнять небольшие ямки для этого нужно 20 кубов щебня гранитного с доставкой в поселок Сиверский. Жду стоимость.

Щебень Сертолово

Нужен щебень мелкой фракции 5 на 20 для бетона. Буду делать фундамент под баню. Рассчитайте сколько понадобится щебня, думаю хватит две машины. Жду стоимость и доставку.

Щебень Тосно

Делаю дренаж, нужен щебень гранитный фракции 20 на 40 с доставкой, понадобится несколько машин. Реально ли купить щебень в Тосно у вас? Посчитайте и напишите сроки доставки.

Щебень Павловск

Добрый день. Нужно сделать небольшую стоянку перед гаражом для автомобиля. Про консультируйте, какой толщины делают по стандарту слой щебня? Готов купить щебень в Павловске недорого с доставкой до моего гаража. Спасибо.

Щебень Ломоносов

Выкладываю тротуарную плитку во дворе коттеджа. Сейчас задался вопросом, какой щебень будет лучше, решил обратиться к вам с этим. По возможности купить щебень дешево и оформить заказ по доставке щебня в Ломоносовский район.

Щебень Кингисепп

Собираюсь делать стоянку под автомобиль на даче. Хотелось бы узнать какой щебень лучше для этого подойдет. Приехал в отпуск, поэтому хотелось бы поскорее получить ответ. Щебень нужен срочно и купить щебень хотел именно в Кингисеппе. Спасибо.

Щебень Гатчина

Недавно начали заниматься строительством частного дома. Необходим щебень для отмостки и хотим купить щебень недорого. Интересует, какие расценки по доставке, если все устроит, готовы сразу оформить заказ. Заранее спасибо за принятие вопроса.

Щебень Всеволожск

Хочу купить щебень во Всеволожске и заказать доставку щебня до Всеволожска, для возведения монолитного фундамента. Хотелось бы узнать условия заказа, а также цену доставки.

Щебень Выборг

Нужен щебень для заливки фундамента. Хотелось бы купить щебень в Выборге и получить профессиональную консультацию, чтобы в дальнейшем оформить заказ на доставку щебня в Санкт-Петербурге. Интересуют вопросы по качеству и цене, какой Щебень в Выборге лучше брать, при этом, ориентируясь на сравнительно приемлемую цену?

Щебень. Щебень в Санк-Петербурге.

Я засыпаю площадку для стоянки автомобиля. Площадка под стоянку будет примерно 30 метров. Хотел спросить, сколько нужно щебня для стоянки? Щебень, конечно, нужно будет доставить до нашего дома во Всеволожске. Щебень оплачу по безналу или карточкой. Заранее спасибо.

Щебень в СПб. Щебень с завода.

Нужен щебень в Пушкин, для строительства и подсыпки ям для забора. Забор будет на ленточном фундаменте, как рассчитал проектировщик, но хочу проверить у вас, сколько будет стоить и сколько щебня понадобится и какой фракции?

Щебень для фундамента. Гранитный щебень для фундамента.

Нужен щебень для фундамента, так как строю баню 6 на 7 и очень срочно нужен щебень с доставкой на нескольких машинах. Интересуют сроки, стоимость до меня и какая будет последовательность доставки и платы щебня. Ждем звонка менеджера с щебеночного завода и доставку.

Щебень гранитный с доставкой.

Я из области мне нужен щебень гранитный, доставку нужно организовать на стройку. Пришлите, пожалуйста, мне на почту прайс на щебень и стоимость аренды спецтехники под щебень. Объемы будут большие на щебень, так что срочно ждем еще договор на поставку гранитного щебня.

Щебень для дороги. Щебень гранитный для дороги

Нужен щебень для дороги и стоянки. Делаем подготовительные работы начальный уровень стройки. Нужно посчитать сколько нужно щебня гранитного и песка для подготовки дороги для въезда на стоянку и самой стоянки у нас она где-то 500 м2.

Щебень для фундамента. Щебень

Строим дом, нужен щебень для фундамента. Хотел спросить по заводам, где они находятся, чтобы выбрать ближайший завод или карьер. Нужно согласовать объемы поставки и стоимостью щебня для фундамента. Жду звонка и щебень срочно нужен.

Щебень. Щебень гранитный с доставкой.

Нужен щебень гранитный с доставкой под гараж, так же необходимо подсыпать подъезд к гаражу. Можете меня проконсультировать, какой чаще всего берут щебень для гаража и дороги около гаража. Щебень нужен срочно на выходные, так как ждут рабочие для работ. Заранее благодарен. Жду счета для оплаты.

Tovbeton.ru – крупнейший узкоспециализированный портал по нерудным материалам на котором собраны крупнейшие поставщики и производители щебня в Санкт-Петербурге и Лен. Области. В нашей системе собраны крупнейшие карьеры и заводы по производству щебня и лучшие тендерные площадки Санкт-Петербурга и поэтому можем предложить Вам самые выгодные цены на щебень.

Наши клиенты – успешные компании, в приоритете у которых получение новых заказов и стремление к росту. Мы предоставляем полную линейку продукции гранитного щебня фракций от 0-5 мм до фракций щебня 25-60 мм, а так же известнякового щебня и щебеночно-песочных смесей.

На производстве применяют инновационные технологические цепочки производства и дробления щебня, на этапе добычи в карьере происходит первичное дробление, что позволяет экономить на дополнительных расходах при производстве.

Стоимость нерудных материалов, таких как щебень и щебёночно-песчаной смеси рассчитывается индивидуально по каждой заявке и может зависеть от марки щебня, района доставки, фракции материала и близости нахождения завода или щебеночного карьера.

Осуществить заказ и уточнить стоимость заказа вы можете по контактным телефонам коммерческого отдела (отдела продаж), отправить письмо на контактную почту или задать нашему онлайн консультанту. Наши специалисты всегда смогут выбрать для вас самые оптимальные варианты поставки щебня, рассказать о существующих акциях и накопительных программах.

расход битума на проливку щебня.

Производство щебня и доставка щебня по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляется в самые оптимальные сроки, чтобы работы на объекте выполнялись по плану работ и без задержек.

Большое количество щебеночных карьеров по Санкт-Петербургу и Лен. области позволяет оперативно доставлять щебень на объекты строительства.

Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы

Метод пропитки является одним из наименее трудоемких и быстро выполняемых способов ремонта ямочного покрытия. Его суть заключается в том, что заполнитель и вяжущее перемешиваются (вяжущее пропитывает пространство между зернами заполнителя) непосредственно в заделываемой выбоине.

Существует две разновидности этого способа: метод пропитки и метод обратной пропитки. Рассмотрим их подробнее.

Для ремонта методом пропитки выбоина очищается с помощью щетки или воздуходувки, а затем просушивается.

Подготовка выбоин

Для ремонта дорог способом пропитки подготовка выбоин к ремонту почти ничем не отличается от других технологий, за исключением того, что этот способ не требует обработки кромок. Хотя для качества заделки ее проводить рекомендуется.

Затем проводится очистка мест ремонта. Для нее используют механические щетки или ручной инструмент (метелки, лопаты, скребки). Эффективно также применение мощной воздуходувки. Затем проводится просушка выбоины (если используется катионная эмульсия, от этой операции можно отказаться). Для этого используется или промышленный фен, или воздуходувка. После этого место готово к ремонту.

Метод пропитки не требует обработки кромок выбоины, но для эффективности рекомендуется его выполнять.

Метод пропитки

При методе пропитки в выбоину сразу засыпают щебень. Рекомендуется, чтобы его фракционный состав и свойства максимально соответствовали тому материалу, который использовался при изготовлении асфальтобетона, из которого сделано покрытие. Но на практике это трудноосуществимо, поэтому применяют смесь нескольких фракций максимально заполняющую полость.

После засыпки щебня в выбоину производят проливку битумом с помощью лейки или раздающего устройства.

Затем проводится проливка заполненной ямы с помощью лейки или раздающего устройства. При необходимости место ремонта (если у ямы большая площадь) выравнивают гладилкой.

Метод обратной пропитки

При методе обратной пропитки в полость дефекта сразу заливается битум. Важно, чтобы нагрев битума был максимально близок к верхнему пределу, который обозначается в марке битума цифрой после дроби, тогда происходит наиболее интенсивное вспенивание, которое необходимо для полного обволакивания зерен щебня.

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. В этом случае получается более плотная структура ремонтной массы. По окончании работ поверхность также выравнивается лопатой или гладилкой.

Метод обратной пропитки заключается в том, что сначала выбоину заливают битумом, а затем засыпают щебнем. Это обеспечивает более полное наполнение полости выбоины.

Завершение работ

Завершаются работы уплотнением с помощью виброплиты ручного или самоходного катка. Но знаки, которые ограничивают скорость движения и предупреждают о выбросе щебня, убираются только после полного отвердевания вяжущего и удаления несвязавшихся частиц щебня с поверхности.

Ручная виброплита используется для уплотнения щебня в том случае, если выбоины была глубиной более 5 см.

Материалы для ремонта пропиткой

Для ремонта способом пропитки используются вяжущие и заполнители.

Рассмотрим требования к ним:

  • Вяжущие вещества чаще всего представляют собой битум или вещества на его основе. Хотя в последнее время все шире используют составы на основе разнообразных полимеров, которые обеспечивают большую прочность заделанных участков дороги, а также позволяют применять метод пропитки в тех случаях (пониженная температура, влажность), когда битум или эмульсии на его основе не обеспечивают гарантированного качества. Но все же битум является основным материалом. Для ремонта способом пропитки используют марки с высокой температурой плавления и размягчения, таким образом, стараются предотвратить появление летней скользкости. Вторым по распространенности материалом являются катионные эмульсии на основе битума. Преимуществом такого вяжущего является небольшая требуемая температура разогревания (60-80 градусов против 150-200 у чистого битума), а также хорошая способность сцепления с влажными поверхностями. При использовании эмульсий можно работать даже в дождь.
  • В качестве заполнителя используют щебень и песок из твердых пород (чаще всего гранита). Для более плотного заполнения выбоин тщательно подбирают фракционный состав с той целью, чтобы вяжущее занимало минимальный объем. Также обязательно обеспечить отсутствие пылевидных и глинистых частиц, ухудшающих контакт с вяжущим, поэтому щебень обязательно промывают. При использовании чистого битума, заполнитель для ямочного ремонта предварительно покрывают слоем битума.

Таким образом, технология ямочного ремонта способом пропитки является наиболее экономной, не требующей больших затрат средств и времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector