Потери бетона при транспортировке миксером

Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

Вопрос: Как правильно выполнять транспортировку бетонной смести к месту строительства? Какие нужно знать нюансы, чтобы получить на объект качественную смесь?

Правильная транспортировка и разгрузка товарного бетона

При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

На большие расстояния (более 70 км) не эффективно осуществлять доставку бетона, так как его стоимость очень высокая за счет дальней доставки. На строительную площадку товарный бетон может доставляться с помощью автосамосвалов или автобетоносмесителей (в народе их называют «миксерами»).

Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

Транспортирования бетонной смеси с помощью автосамосвала может быть оправдана на небольшие расстояния (максимум на 15 км, с учетом хорошего качества дорожного покрытия), так как при этом, часто бетонная смесь расслаивается и требует дополнительного перемешивания непосредственно перед самой укладкой.

Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

Как выше уже отмечалось, транспортировка товарного бетона осуществляется автобетоносмесителями, которые позволяют сохранить основные свойства бетона в течение его перевозки. Все автобетоносмесители изготовлены на базе грузовых машин «КАМАЗ», «КРАЗ», «MERSEDEC» и др. На машинах устанавливают емкость бочкообразной формы различного объема, оборудованной внутри лопастями для перемешивания бетонной смеси с помощью двигателя.

Фото 1. Автобетоносмесители

Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
  • тип привода барабана: механический или гидравлический;
  • направления разгрузки: разгрузка «вперед» или «назад»;
  • тип двигателя смесителя: автономные и «двигатель на шасси».

Достоинства доставки бетона автобетоносмесителями

Использование автобетоносмесителей для доставки бетонной смеси обладает целым рядом преимуществ:

  • бетонную смесь можно непосредственно приготовить в автобетоносмесители во время пути к строительной площадке (в барабан загружают сухую смесь всех компонентов бетона, а затем при приближении к строительному объекту добавляется нужное количество воды и путем перемешивания приготовляется «свежая» бетонная смесь). Такой способ увеличивает время обеспечения подвижности бетонной смеси и допустимое расстояние транспортировки (100…200 км);
  • обеспечивает однородность бетонной смеси и предотвращает ее от расслоения;
  • сохраняет бетонную смесь от атмосферных воздействий: солнечных лучей, ветра, осадков и т.д.;
  • объем бетонной смеси, которую можно перевезти с помощью одного автобетоносмесителя составляет 3…12 м 3 ;
  • некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительной разгрузочной трубой, длиной до 8 метров, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах.

В зависимости от вида бетонной смеси и окружающей температуры воздуха длительность транспортировки не должна превышать 45 мин, и для некоторых бетонов до 1,5 часа. После этого времени бетон начинает схватываться, что приводит к невозможности нормальной укладки и значительному снижению прочности бетона. Автобетоносмесители способны работать при температуре от 0 ○ С до +40 ○ С, а некоторые виды даже при температуре от –17 ○ С.

Разгрузка бетонной смеси

Бетонная смесь может по разному подаваться к месту бетонирования, и это зависит от вида конструкции, его высоты относительно уровня земли, свойств бетонной смеси и объема производимых работ. Разгрузка бетона на строительной площадке может осуществляться несколькими способами:

  1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.

Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

  1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

Фото 4. Бетононасосы

Также, когда объект бетонирования находится ниже уровня земли (котлован), тогда вначале происходит перегрузка в бадью, а затем по вибролотку непосредственно в блок бетонирования. Если блок бетонирования находится на высоте, бетон разгружается в бадью, а затем с помощью подъемных кранов подают в нужное место. Бадью заполняют на 0,9…0,95% от общего объема. Емкость бадьи обычно может быть следующей: 0,3; 0,6; 0,8; 1,0 м 3 .

  1. Подача бетонной смеси с помощью бетоноукладчиков – эффективно применяется для монолитного строительства фундаментов небольших размеров. Бетоноукладчики – это самоходные машины, которые принимают на себя бетонную смесь и подают ее в нужное место в нужном количестве, фото 5.

Фото 5. Бетоноукладчики

При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
  1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
  2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
  3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
  4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.

Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

Как правильно заказать бетон для строительства?

При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Заказывать бетон необходимо только в надежных, проверенных предприятий-изготовителей. В этом случае практически всегда работает правило: «Скупой платит очень дорого». В этой связи рекомендуем изучить строительные интернет-форумы вашего региона для поиска отзывов о производителях бетона.
  2. Необходимо точно согласовать с предприятием-изготовителем на основании проектной документации, какими свойствами должен обладать требуемый бетон (вид бетона, проектная прочность, подвижность или жесткость бетонной смеси, скорость набора прочности, при необходимости марку по морозостойкости или водопроницаемости, наличие противоморозных добавок и пр.).
  3. Уточнить объем и габариты автобетоносмесителя и проверить, возможен ли подъезд миксера непосредственно к требуемому месту на строительной площадке. Обязательно надо учесть вес миксера с бетонной смесью (может достигать до 35 тонн) при проезде и маневрировании на строительной площадке (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей).
  4. У изготовителя обязательно требовать паспорт бетона, где указывается основные характеристики и объем бетонной смеси.
  5. Для избегания неприятностей, рассчитать дополнительно для себя, примерную длительность доставки от изготовителя на объект, с учетом «пробок» на дорогах и периода «час пиков».
  6. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т.к. предприятия-изготовители дают 30…60 минут на разгрузку миксера, а за простой и сверхурочное время требуют дополнительную оплату.

И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

Правильная транспортировка бетонной смеси

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

Марка смеси по удобоукла-дываемости

Вид дорожного покрытия

Средняя скорость транспортирования, км/ч

Продолжительность транспортирования, мин

Перерасход бетона — Методы проверки и доказательства

Железобетонные конструкции

Всем доброго времени суток!

Работаю в компании по строительству малоэтажных деревянных домов. В последнее время участились случаи существенного — более 10% — перерасхода бетона, при заливке.

Фундамент типовой — буронабивные сваи, обвязка ростверком, сверху под «теплый контур» заливается плита.

Объем бетона даётся конструктором, с учётом уплотнения(2%). Также сметчик закладывает запас — на 20 кубов — 1 куб.м запаса.

И при этом почти всегда не хватает, 2-3 куба.

Если принять, что девать бетон на площадке некуда, то понимание одно — недовоз.

Каким образом можно доказать недовоз бетона в миксерах?

И как в этой ситуации работаете вы?

Сообщение от 321Storm:
понимание одно — недовоз.

Сообщение от 321Storm:
Каким образом можно доказать недовоз бетона в миксерах?

Ну не знаю. взвешивать миксер? до разгрузки и после. нужно знать плотность /часть бетонной смеси взвесить в известном объеме/.

Offtop: Или прораб дачку строит
Отпадает, т.к. ребята из другого региона — Чувашия. Да и кредит доверия у них приличный — по всем остальным материалам — всегда или запас остаётся, или «ноль в ноль» выходит

Сообщение от v.psk:
Ну не знаю. взвешивать миксер? до разгрузки и после. нужно знать плотность /часть бетонной смеси взвесить в известном объеме/.

Думали над этим вопросом.

Нужно с точностью до 100 кг знать массу машины без бетона, для прозрачности вычислений.

Сообщение от 321Storm:
Нужно с точностью до 100 кг знать массу машины без бетона

да не, нужно взвешивать ее 2 раза — на въезде (полную) и выезде.

—— добавлено через 34 сек. ——
тогда будут разбавлять водой.

Сообщение от v.psk:
нужно взвешивать ее 2 раза — на въезде (полную) и выезде.

как вы себе представляете эту процедуру на строительстве фундамента типовой дачи?

проблема может быть:
1. на заводе (недолив миксера)
2. в миксере (не может по какой-то причине выгрузить всю смесь)
3. в опалубке (неправильная геометрия, щели)
4. (сюрприз!) в расчетах потребности смеси

Читать еще:  Сколько стоит куб песка и щебня

Сообщение от Arikaikai:
можно взвешивать каждое колесо весами поменьше))

идеально ровная площадка, позволяющая по нагрузке от одного колеса узнавать вес миксера с точностью до 10%, будет стоит дороже фундамента типовой дачи

10 мин. ——
кстати, на заводе где бетон берете, миксеры взвешивают?
может туда приехать и попросить взвесить пару идущих на объект и вернувшихся миксеров?

Сообщение от 486:
приехать и попросить взвесить пару идущих на объект и вернувшихся миксеров?

еще и GPS-трекер в них засунуть, чтоб путь проследить)

а насчет «некуда девать на стройке» — так это ж по другому воруется.
прораб договаривается с водителями бетоновозов, что 9 машин идут на объект, одна — налево.
документы на приемку бетона и положеный откат передают прорабу с одним из водителей этих 9 машин.

Сообщение от TVN:
И обязательно нанять лабораторию для проверки маркикласса.

таскать с собой раболаторию ради объема в 20 кубов?
лучше уж заводскую лабораторию хорошенько потрясти на предмет испытания отгружаемых материалов

Сообщение от TVN:
Вылить бетон из миксера в тарированные емкости

не весь, а литров 50 — для определения плотности бетонной смеси

Сообщение от Arikaikai:
v.psk, плотность без массы ж не даст ничего

🙂 также как и масса без плотности . /но другого варианта на ум не приходит/

скорее всего бетон заказывается на разных заводах, но всегда не хватает. так может не в миксерах дело, а в том, что опалубка не соответствует проекту?
например, бетонная подготовка пола толщиной 100 мм часто по факту получается толще или из-за рельефа высоту ростверка строителям приходится увеличивать относительно проектной

1 мин. ——
на перекрытиях, где с опалубкой накосячить сложно, тоже не хватает бетона?

Сообщение от mainevent100:
на перекрытиях, где с опалубкой накосячить сложно, тоже не хватает бетона?

речь про деревянные дома с бетонным фундаментом.

Сообщение от 486:
таскать с собой раболаторию ради объема в 20 кубов?

Зачем таскать, нанять, приедет лаборанточка, возьмет пробы.

Сообщение от v.psk:
не весь, а литров 50 — для определения плотности бетонной смеси

Вопрос автора об объеме. Контрольный замер 1-2 миксеров + акт лаборатории и все встанет на место.А прораба в день испытаний отправить куда-нибудь в РТН, чтобы не знал ничего.

Руко в одящий документ «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» (РДС 82-202-96) разработан в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 «Разра­ботка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» в части формирования комплекса норм трудноустранимых потерь и отходов при производстве продукции, работ и услуг, а также норм естественной убыли при транспортировании и хранении мат е риалов.

РДС 82-202-96 устанавливает состав, основные методичес к ие положения, правила и порядок разработки и применения норм трудноустранимых потерь и отходов при производстве продукции, работ и услуг и естествен­ной убыли при транспортировании и хранении материалов.

По месту образования трудноустранимые потери и отходы дифферен­цированы по трем основным технологическим переделам:

— при производстве строительных изделий и материалов ( на предпри­ятиях стройиндустрии при производстве кирпича, бетонной смеси, сто­лярных и других изделий, сборных железобетонных изделий и т.д.);

— при транспортировании материалов, изделий и конструкций со скла­да производителя до склада потребителя и при хранении на складе потре­бителя (нормы естественной убыли при транспортировании и хранении — кирпича, цемента, нерудных материалов, стекла и т. д.);

— при установке конструкций и производстве строительно-монтажных работ (монтаж конструкций, использование кирпича, бетонной смеси, элек­тродов и т. д .).

В приложениях к настоящему РДС приведены типовые нормы потерь и отходов на некоторые виды материальных ресурсов. Данные типовые нор­мы потерь и отходов следует применять при разработке Федеральных ус­редненных и укрупненных норм расхода материалов, а также рекоменду­ется использовать с привязкой к местным условиям при разработке мест­ных производственных, усредненных и укрупненных территориальных норм.

Материальные ресурсы, по которым нормативы трудноустранимых по­терь и отходов не охвачены настоящим документом, должны разрабаты­ваться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95 и данного РДС.

разработки и применения нормативов трудноустранимых

потерь и отходов материалов в строительстве

Дата введения 1 997-01-01

1 Область применения

Настоящий РДС определяет состав, основные правила и методы разработки и применения норм трудноустранимых по­терь и отходов сырья, материалов, изде­лий и конструкций при производстве про­дукции, работ и услуг в строительстве и норм естественной убыли при транспор­тировании и хранении материалов.

Положения настоящего документа обязательны для органов управления, предприятий, организаций и объединений независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности и для организаций, осуществляющих разработку норм трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве и норм естественной убыли при транспор­тировании и хранении.

РДС 82-202-96 реализует основные принципы, методы и структуру создания комплекса норм, предусмотренного СНиП 82-01-95.

2 Нормативные ссылки

В настоящем РДС использованы поло­жения следующих документов:

ГОСТ Р 0.1-92 «Государственная систе­ма стандартизации Российской Федера­ции. Основные положения»;

СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения»:

СНиП 82-01-95 «Разработка и примене­ние норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основ­ные положения»;

Сборники нормативных показателей расхода материалов, Минстрой России.

3 Определения

4 Общие положения

4.1 Потери — это та часть материалов, которая не может быть использована в про­изводстве: затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор; схватившийся или теряемый в результате распыления цемент; осколки кирпича, мел­ких блоков и других стеновых материалов и т. п.

Потери, образующиеся при соблюде­нии правил производства работ по СНиП. при рациональном расходе материалов, относятся к трудноустранимым потерям.

Трудноустранимые потери и отходы сырья, материалов, изделий и конструк­ций в строительстве и естественная убыль материалов при транспортировании — это количество материалов, которое не вхо­дит в массу продукции (бетонная и рас­творная смеси, изделия, конструкции и т. п.), возникающее неизбежно в процессе производства работ при соблюдении правил и использовании качественных матери­алов, необходимых машин и механизмов.

Типовые нормы трудноустранимых по­терь и отходов материалов и изделий в процессе строительного производства приведены в приложении Б.

Одной из разновидностей трудноус­транимых потерь является естественная убыль.

Естественная убыль — это потери количества (массы, объема) продукции вследствие ее физико-химических свой­ств, возникающие при транспортировании и хранении, включая погрузочно-разгрузочные операции.

К этим потерям относятся:

усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных из­менениях;

утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

раструска и распыление при погрузоч­но-разгрузочных операциях.

Нормы естественной убыли при опера­циях на складе (разгрузка из вагонов, ук­ладка в штабеля, перевалка, подача со склада и хранение) учитываются до года включительно.

Типовые нормы естественной убыли цемента при транспортировании приведе­ны в приложении В.

Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при транспортировании — приведены в при­ложении Г, а при их хранении — в прило­жении Д.

Отходы — это остатки материалов, ко­торые не могут быть использованы при из­готовлении данной продукции, но пригод­ны для производства какой-либо другой продукции (обрезки гипсовых обшивных листов, опилки, обрезки пиломатериалов, обрезки стекла и т. п.)

К трудноустранимым потерям отно­сятся отходы, возникновения которых трудно избежать при соблюдении правил производства работ и рациональном ис­пользовании материалов.

Трудноустранимые потери и отходы материалов включаются в норму расхода.

4.2 Потери и отходы материалов, ко­торые не должны иметь места при произ­водстве работ с соблюдением требований стандартов, строительных норм и правил, допусков и т. д., относятся к устранимым. Они возникают в основном по следующим причинам:

применение материалов, качество которых не соответствует требованиям ГОСТа, СНиП, а размеры не являются наиболее экономичными при изготов­лении соответствующей продукции;

нерациональный раскрой материалов;

несоблюдение правил производства работ, а также правил приемки, хранения и транспортирования материалов;

небрежное отношение к материалам, изделиям и конструкциям;

брак в работе и т. п.

Наряду с указанными прямыми устра­нимыми потерями следует различать кос­венные потери строительных материа­лов, вызванные применением материалов более высоких сортов или марок, чем это требуется по строительным нормам и пра­вилам.

4.3. По месту возникновения трудно-устранимые потери и отходы рекомендует­ся подразделять на четыре основные груп­пы:

от переработки материалов;

при производстве строительно-мон­тажных работ.

4.4 Величина трудноустранимых по­терь и отходов материалов определяется в виде норматива (в процентах нормы рас­хода материала).

4.5 Нормы трудноустранимых потерь и отходов материалов рекомендуется ис­пользовать:

при разработке федеральных, терри­ториальных и местных норм расхода мате­риалов в строительстве;

для определения потребности в мате­риальных ресурсах при расчете стоимости, если стоимость определяется по сметным нормам, а расход материалов — по рабо­чим чертежам;

при списании материалов на произ­водство.

4.6 Нормативы трудноустранимых потерь и отходов используются при:

разработке норм и нормативов, когда величина трудноустранимых потерь и отхо­дов определяется от общего (нормативно­го) расхода и добавляется к чистой норме:

определении потребности в материа­лах по рабочим чертежам, когда их расход увеличивают на величину трудноустрани­мых потерь и отходов;

списании материалов на производство и расчете за выполненные работы, когда величина трудноустранимых потерь и отхо­дов должна учитываться в нормируемых размерах в общем фактическом (или нор­мативном) расходе материалов.

4.7 Настоящим РДС устанавливаются общие методы разработки и приводятся типовые (федеральные) нормы трудноус­транимых потерь и отходов, исходя из проектных характеристик материалов, их стандартных качеств, типовых технологий изготовления продукции и производства строительно-монтажных работ.

4.8 Применение (адаптация) типовых, а также разработка новых норм трудноус­транимых потерь и отходов материалов осуществляется в порядке, регламентиро­ванном СНиП 82-01-95.

5 Правила и методы определения нормативов трудноустранмых потерь и отходов материалов в строительстве.

5.1. При нормировании трудноустра­нимых потерь и отходов необходимо ис­пользовать методы технического нормиро­вания расхода материалов в строительном производстве: производственный метод, лабораторный метод и расчетно-аналитический метод.

Читать еще:  Почему гипсовая штукатурка быстро твердеет

Для выбора необходимого метода нор­мирования потерь и отходов целесообраз­но материалы классифицировать, исходя из физико-механических свойств, характе­ра использования, целевого назначения и т. д. Типовая классификация материальных ресурсов по группам и методам нормиро­вания приведена в табл. 1.

При определении норм трудноустрани­мых потерь и отходов материалов, входя­щих в группы (табл. 1), необходимо исхо­дить из следующих основных положений.

5.2. Для 1 группы величина трудноус­транимых потерь и отходов материалов при изготовлении деталей, изделий рассчиты­вается по первоначальной (до расхода) норме материала. В некоторых случаях по­тери и отходы могут определяться по чис­той или черновой массе, объему, площади деталей.

Потери и отходы (qn%), возникающие при производстве деталей, изделий из данного вида материалов, рассчитывают­ся по формуле:

(1), где:

QД — количество материала (в чистом виде), содержащегося в готовой продук­ции, в единицах массы, объемных и линей­ных единицах счета;

а — потери и отходы, в тех же единицах.

Материалы I группы, которые поступа­ют на производство в готовом виде, не до­лжны давать трудноустранимых потерь и отходов.

5.3. При определении трудноустранимых потерь и отходов для материалов II груп­пы необходимо учитывать особенности их образования. Как правило, трудноустранимые потери и отходы в длинномерных ма­териалах образуются в виде обрезков, по­лучающихся при зачистке торцов, вследст­вие несоответствия длины имеющихся на стройке материалов длине изготовляемых из них деталей, а также в виде опилок, об­разующихся при резке или распиливании длинномерных материалов. Величина потерь и отходов определяется расчетно-аналитическим методом с последующей проверкой производственным.

7 способов транспортировки бетона — как сохранить эксплуатационные характеристики стройматериала?

Сложное и ответственное мероприятие — транспортировка бетона. Чтобы сохранить свойства материала, его следует довезти к строящемуся объекту с соблюдением особых правил. Перевозка раствора — организационный процесс, включающий в себя грамотно выбранное средство доставки, которое оберегает груз от разложения на отдельные слои, воздействия высоких и низких температур, от протечек.

Способы перевозки и транспортировки

После того как бетонный раствор приготовлен, в нем начинаются необратимые химические процессы, которые приводят к схватыванию материала на протяжении первых 120 минут после отгрузки, а дальше он превращается в каменный монолит. В емкости с вращающимися движениями предотвращается схватывание, но химическая реакция не приостанавливается. Через 180 минут после того как смесь приготовили, в работающем смесителе происходит разрушение внутренних связей вещества, происходит его расслоение. Такой материал для ведения строительства непригоден. Поэтому очень важно время транспортировки бетона миксером. Основные требования к транспортировке бетонной смеси отражены в ГОСТе 7473–94.

При выборе перевозчика бетонной смеси руководствуются не только стоимостью услуги, но и временем, дистанцией и маршрутом транспортировки.

А также при планировании строительных работ нужно учитывать тип строящегося объекта и эксплуатационные характеристики перевозимого раствора. Бетон транспортируют от предприятия прямо к месту укладки или в промежуточный пункт, откуда его будут дальше перемещать при помощи специальных устройств. Перевозят смесь спецавтотранспортом — миксером или самосвалом. Перемещение бетона от места производства к конечному потребителю состоит из таких этапов:

Сначала приготовленный раствор должен быть загружен в специальный транспорт.

  • Загрузка материала на транспорт. Заполняется, взвешивается раствор на специализированном предприятии-изготовителе.
  • Перевозка груза. Осуществляется спецавтомобилями.
  • Выгрузка бетона. Перегружается смесь в специальные емкости на стройплощадке.
  • Транспортировка раствора. Суспензия подается для непосредственной укладки на место.

Автомиксером

Это самый эффективный способ для перевозки бетона. Применяется для транспортировки материала на большие дистанции, при этом предотвращается разделение смеси на слои. Компоненты загружаются в емкость в сухом состоянии, техническая жидкость, которая нужна для приготовления суспензии, помещена в отдельном танке. Преимущества автомиксера:

Такой метод оптимально подойдет в случае, когда раствор должен преодолеть большое расстояния до места заливки.

  • Сохранение эксплуатационных характеристик материала. Раствор не схватывается, не замерзает, не расслаивается.
  • Загрузка компонентов в сухом виде. Это дает возможность регулировать продолжительность перевозки груза.
  • Защита бетона от внешних факторов. Раствор не подвергается воздействию жары, холода, осадков.

Перевозка самосвалом

Главный плюс способа перевозки смеси — возможность транспортировать раствор в больших количествах. Главный недостаток — потери бетона при транспортировке. Кузов машины имеет не загерметизированные соединительные стыки, он не предназначается для перевозки грузов такого типа. Кроме того, материал не защищен от воздействия высоких и низких температур, от осадков. К такому способу доставки прибегают, когда бетон перевозят на небольшие расстояния.

Потери строительного раствора при перевозке самосвалом общего назначения составляют 1—2% объема.

Такая машина может вместить много раствора, но за время поездки будет немало его потерь.

Перед перевозкой бетона просчитываются варианты с наименьшим количеством пунктов перегрузки. В расчет берется объем материала, грузоподъемность спецавтотехники, дистанция от места загрузки и конечным пунктом, состояние дорожного покрытия. Для транспортировки раствора от выгрузки к объекту строительства применяются специальные устройства.

Транспортировка бетоноукладчиком

Специальное механическое средство для перемещения строительной смеси при укладывании и выравнивании бетона, при заливке монолитных сооружений. Состоит из ленточного телескопического конвейерного транспортера, способного перемещать бетон на дистанцию от 7 до 9 м. При строительстве объектов цельнозаливного типа машина является лучшим вариантом техники для таких работ.

Перемещение кранами

Устройства используют при многоэтажном строительстве, когда с места разгрузки бетон перемещают в специальной емкости к нужному объекту. При выборе этого вида техники обращают внимание на производительность крана — она должна быть высокой. Техника с такой характеристикой будет исключать появление простоев при разгрузке автотранспорта.

Подъемные устройства

Чтобы переместить бетон между этажами в вертикальном направлении, применяются подъемники. Перемещается раствор на нужный уровень сооружения типа «фахверк» при помощи специальных устройств, таких как:

Ленточные транспортеры

Устройство конвейерного типа подает строительную смесь при помощи ленты. Подача осуществляется равномерными и бесперебойными порциями. Для очищения конвейера от наслоившегося бетона используются очищающие барабанные приспособления. Чтобы не допустить расслаивания смеси, контролируется дистанция подачи массы — она должна составлять 60 мм.

Транспортировка трубопроводами

Устройство состоит из механизма, который распределяет бетонную суспензию в вертикальном или горизонтальном положении. Трубопроводы выполняют транспортирование рабочей смеси в труднопроникаемые части строящегося сооружения. Подача раствора осуществляется при помощи бетононасоса на базе грузового автомобиля. Используются трубопроводы при строительстве многоэтажного сооружения.

Правила транспортировки

Перевозка бетонной смеси производится согласно правилам, которые обязывают поставщиков и потребителей продукта обеспечивать должные условия для транспортировки материала с сохранением его эксплуатационных характеристик. Перевозку раствора следует осуществлять с помощью спецавтотехники.

Можно использовать неспециализированные самосвалы при согласовании с заказчиком груза. Не допускается попадание в смесь осадков в виде снега и дождя — они могут нарушить консистенцию раствора. По этой причине запрещается допускать воздействие высоких температур и влияние воздушных потоков на раствор. А также во время доставки исключается добавление в смесь вспомогательных веществ для модификации материала — это делают на предприятии-изготовителе или на строительном объекте в присутствии представителей от заказчиков. Собранная комиссия подписывает соответствующий акт. Технические условия и периодичность поставок оговариваются с потребителем в договоре о поставке продукции.

Сколько кубов в миксере бетона. Сколько бетона остается в миксере после выгрузки

Рекомендации по расчёту необходимого количества бетона

Довольно часто при разгрузке бетона возникают разногласия о количестве поставленного бетона. Давайте разберёмся, куда он может «пропасть».

Сразу отметим, что бетонный завод всегда считает бетон в момент отгрузки. Что касается нашего предприятия, то недогруз исключен на 100% благодаря правильно рассчитанным составам, компьютерной системе отгрузки и контролю каждого выпущенного куба бетона, системе видеонаблюдения за всей территорией бетоно-смесительного узла, дополнительному взвешивания автобетоносмесителей на автомобильных весах и диспетчерскому сопровождению каждой автомашины до клиента с помощью GPS-трекинга.

Но это в момент отгрузки. А бетон при транспортировке и укладке уплотняется (об этом прямо написано в ГОСТе). Коэффициент уплотнения для бетона с подвижностью П4 составляет в нашем случае 0,97 (при перекачке бетононасосом может доходить до 0,95), а для мелкозернистого бетона (раствора) — 0,93-0,95. Т.е. если геометрический объём опалубки составляет 30 м³, то заказывать уже нужно 30 / 0,97 ≈ 31 м³.

При укладке бетона с помощью бетононасоса в приёмном бункере и трубах остается определённое количество бетона: до 0,5 м³ в бункере, и 0,3-0,5 м³ в трубах (зависит от длины «стрелы» бетононасоса). Эти остатки потом можно уложить вручную, но нужно знать об их наличи.

При приёмке бетона, особенно в зимнее время, следует помнить, что чем дольше Вы разгружаете автобетоносмеситель, тем больше остаток смеси в нём. Причины разные: зимой бетон примерзает, а летом застывает в бочке машины. Хорошо если горячей водой в зимнее время удастся промыть бочку, в иначе не избежать работы в бочке с отбойным молотком. За зиму в машинах скапливается по 2-3 тонны бетона (0,8-1,3 м³).

Но больше всего потери зависят от качества подготовки и опалубки. Использовать простую математику (дина × ширина × высота) можно только при заливке бетона в идеально жёсткую опалубку на бетонную подготовку.

Примеры расчёта

1. При заливке плиты по хорошо утрамбованному песку необходимо считать следующим образом: длину умножить на ширину и умножить на толщину + 2 см.2. При заливке плиты по бетонной подготовке: длину умножаем на ширину и толщину и делим на 0,97 (коэффициент уплотнения).3. При заливке ленточного фундамента: высоту считаем с плюсом 2 см и используем коэффициент уплотнения.

Но эта вся эта математика справедлива для жесткой опалубки. Часто бывает, что бетон льется в землю, а ширина траншеи внизу и у поверхности земли разная. А когда считается объем, никому не приходит в голову измерить ширину в самом низу траншеи. Или бетон льётся в выставленную опалубку: до заливки бетона ширина была, предложим, 40см. А потом опалубку «расперло», ширина уже не 40, а 42 см. А это на 5% больше, т. е. бетона необходимо тоже на 5% больше (погрешность 1 м³ на каждые 20 м³ расчётного количества).

Читать еще:  Состав клея для газобетона

Есть ещё масса факторов, влияющих на требуемый объём бетона, например, уклон участка. Берите бетон с запасом и заранее думайте о том, куда можно будет слить остатки.

Ответы на часто задаваемые вопросы о бетоне и растворе

1. Человек на объекте, с которым связываются перед отправкой машин прораб или заказчик, должен быть на связи и отвечать на телефонные звонки. Если контрольный звонок не будет отвечен, диспетчер завода оставляет за собой право отправить машины на другие объекты, и бетон на ваш объект вовремя не приедет.

2. При оплате бетона наличными на месте выгрузки поставка всё равно осуществляется на условии предоплаты. Это означает, что когда миксер приходит, сначала производится оплата, потом — выгрузка.

3. На разгрузку автомобиля дается ограниченный промежуток времени, который входит в стоимость доставки. Этот промежуток составляет 40 минут пяти кубовым автобетоносмесителем. В случае, если в обозначенное время вы не уложились, взимается плата за простой машины.

4. В случае, если бетон оплачен по безналу, эти деньги списываются с предоплаченного объема. Чтобы полностью получить заказанный объем, вы должны либо доплатить за простой наличными, либо сделать срочный платеж. Наличные могут быть зачтены как залог, и возвращены после того, как простой будет оплачен по безналу.

5. В случае, если ни того, ни другого сделано не будет, завод оставляет за собой право не отпускать свою продукцию в долг (который может образоваться из-за простоя машин).

6. Замешивание бетона — процесс необратимый, потому что компоненты бетона после смешивания уже не разделить обратно, и либо смесь выливается на объекте — либо она пропадает. Если оплата за бетон осуществляется по безналичному расчету, то после выхода машины с завода и подтверждения прорабом готовности ее принять — либо заказчик принимает ее своими силами, либо (в случае отказа принимать) она всё равно считается принятой, и деньги за нее списываются в полном объеме.

7. Основная причина, по которой не удается принять бетон на объекте — это подъездные пути. Заказчик обязан обеспечить подъездные пути к своему объекту.

8. Даже если оплата за товар производится на объекте наличными — в случае невозможности проехать на объект завод будет предъявлять претензию заказчику и принуждать оплатить пропавший бетон.

9. Правило также распространяется на режимные объекты с пропускной системой и дороги, закрытые для проезда грузового транспорта.

10. Если в таком случае у завода возникают проблемы — они решаются силами и средствами заказчика.

11. Расхождения по количеству товара в миксере лучше решать как можно быстрее, перед сливом смеси в опалубку.

12. При подозрениях в недовозе самый безапелляционный аргумент — это явная нехватка бетона в машине. Поэтому перед заливкой — поднимайтесь и смотрите наполненность машины.

13. В остальных случаях доказать нехватку бетона тяжелее, и если вопросов по количеству бетона в машине не возникало — после заливки нужно будет дополнительно промерять размеры «по конструктиву» и насколько реальные размеры конструкции соответствуют размерам «по проекту».

14. Претензии по качеству товара можно предъявлять только после истечения срока набора прочности.

15. В момент поставки нельзя сказать «Мне не нравится этот бетон (по цвету, консистенции и т.п.), забирайте его обратно!» — это будет неаргументированное возражение.

16. Если вас явно не устраивает качество поставляемого товара — вы можете разве что отказаться от следующих поставок, но вывод по уже полученному товару можно сделать тогда, когда исчезнет надежда на исправление ситуации, а не при появлении первых подозрений.

Ответы на часто задаваемые вопросы о бетоне и растворе

1. Человек на объекте, с которым связываются перед отправкой машин прораб или заказчик, должен быть на связи и отвечать на телефонные звонки. Если контрольный звонок не будет отвечен, диспетчер завода оставляет за собой право отправить машины на другие объекты, и бетон на ваш объект вовремя не приедет.

2. При оплате бетона наличными на месте выгрузки поставка всё равно осуществляется на условии предоплаты. Это означает, что когда миксер приходит, сначала производится оплата, потом — выгрузка.

3. На разгрузку автомобиля дается ограниченный промежуток времени, который входит в стоимость доставки. Этот промежуток составляет 40 минут пяти кубовым автобетоносмесителем. В случае, если в обозначенное время вы не уложились, взимается плата за простой машины.

4. В случае, если бетон оплачен по безналу, эти деньги списываются с предоплаченного объема. Чтобы полностью получить заказанный объем, вы должны либо доплатить за простой наличными, либо сделать срочный платеж. Наличные могут быть зачтены как залог, и возвращены после того, как простой будет оплачен по безналу.

5. В случае, если ни того, ни другого сделано не будет, завод оставляет за собой право не отпускать свою продукцию в долг (который может образоваться из-за простоя машин).

6. Замешивание бетона — процесс необратимый, потому что компоненты бетона после смешивания уже не разделить обратно, и либо смесь выливается на объекте — либо она пропадает. Если оплата за бетон осуществляется по безналичному расчету, то после выхода машины с завода и подтверждения прорабом готовности ее принять — либо заказчик принимает ее своими силами, либо (в случае отказа принимать) она всё равно считается принятой, и деньги за нее списываются в полном объеме.

7. Основная причина, по которой не удается принять бетон на объекте — это подъездные пути. Заказчик обязан обеспечить подъездные пути к своему объекту.

8. Даже если оплата за товар производится на объекте наличными — в случае невозможности проехать на объект завод будет предъявлять претензию заказчику и принуждать оплатить пропавший бетон.

9. Правило также распространяется на режимные объекты с пропускной системой и дороги, закрытые для проезда грузового транспорта.

10. Если в таком случае у завода возникают проблемы — они решаются силами и средствами заказчика.

11. Расхождения по количеству товара в миксере лучше решать как можно быстрее, перед сливом смеси в опалубку.

12. При подозрениях в недовозе самый безапелляционный аргумент — это явная нехватка бетона в машине. Поэтому перед заливкой — поднимайтесь и смотрите наполненность машины.

13. В остальных случаях доказать нехватку бетона тяжелее, и если вопросов по количеству бетона в машине не возникало — после заливки нужно будет дополнительно промерять размеры «по конструктиву» и насколько реальные размеры конструкции соответствуют размерам «по проекту».

14. Претензии по качеству товара можно предъявлять только после истечения срока набора прочности.

15. В момент поставки нельзя сказать «Мне не нравится этот бетон (по цвету, консистенции и т.п.), забирайте его обратно!» — это будет неаргументированное возражение.

16. Если вас явно не устраивает качество поставляемого товара — вы можете разве что отказаться от следующих поставок, но вывод по уже полученному товару можно сделать тогда, когда исчезнет надежда на исправление ситуации, а не при появлении первых подозрений.

Сколько кубов в миксере бетона

Доставка бетона на стройплощадки осуществляется специальным транспортом — автобетоносмесителем (АБС). Применение АБС прописано в ГОСТ 7473-94, согласно которому для транспортировки должны использоваться средства, обеспечивающие защиту бетона от осадков, мусора, УФ-лучей, нарушения однородности и потери товарных характеристик. Главный параметр миксера — вместимость, т.е. количество бетона, которое он может доставить за один рейс. Данный показатель важен как для экономических расчетов, так и для оптимальной организации рабочих процессов на стройке.

Технические характеристики АБС

Сохранность бетонной смеси при перевозке обеспечивается посредством постоянного вращения барабана, внутри которого находится механизм с лезвиями-мешалками. Разгрузка миксера производится за счет обратного движения лезвий. Заказывая автобетоносмеситель, необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Объем барабана. Производители строительной техники выпускают различные по объему барабаны: от мини-миксеров 2 м3 до больших 15 м3. Внушительные по объему миксеры используются при возведении масштабных объектов, например при заливке фундамента;
  2. Наполняемость миксера. При заявленных технических характеристиках стоит учитывать, что АБС практически никогда не заполняется «под завязку». Это связано с ужесточением с 2015 года штрафов за перегруз. Как правило, реальная наполняемость барабана на 1-3% ниже от максимальной;
  3. Длина рукава или желоба. Устройство, по которому бетон выгружается из миксера, имеет длину 1,5-2 м. Часто поставщики предлагают удлиненные рукава, при этом соответственно увеличивается время разгрузки;
  4. Вес загруженного автобетоносмесителя. Этот параметр важен при доставке в черте города, где существуют ограничения по весу для спецавтотранспорта, а также при движении машины по вязкому грунту. Во многих случаях экономически более выгодно заказывать два или три 6-кубовых миксера вместо одного на 12-15 м3.

Вместимость миксеров

Для доставки бетонной смеси в России используются преимущественно барабаны-мешатели, выпущенные «Туймазинским заводом автобетоновозов». Завод выпускает более 10 модификаций АБС с емкостью барабана от 5 до 9 м3. Миксеры устанавливаются на шасси КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и пр. Автобетоносмесители иностранного производства базируются на грузовиках МАН, «Вольво», «Мицубиси» и пр. В последнее время на стройках Москвы появились миксеры китайского производства, например Shaanxi объемом 9 и 10 м3.

Анализируя статистику можно понять, что самым востребованным вариантом является автобеносмесители вместимостью 6 м3 (60% от всей заказываемой техники). Далее по популярности идут АБС объемом 9 м3 (15%) и мини-миксеры до 5м3.

Для точного расчета количества кубов бетона необходимо знать вес транспортного средства и вес 1 тонны бетонной смеси. Первое значение берется из технической документации АБС. Вес бетонной смеси зависит от марки бетона:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector